Космонавт аксенов владимир викторович – все о космосе

Паранормальные феномены космонавта Аксенова

Космонавт Аксенов Владимир Викторович - все о космосе

Паранормальные феномены иногда называют чудесами, потому что они не имеют строгого научного объяснения. На протяжении жизни из сотен тысяч людей с ними сталкиваются лишь единицы.

Однако летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Владимир Викторович Аксенов три раза имел дело с разными паранормальными явлениями.

Остановившееся время

Считается, что время всегда течет с одной скоростью, изменить которую не могут ни природа, ни человек. Однако известно немало случаев, когда оно словно останавливается. По крайней мере, так кажется человеку в подобных ситуациях.

В качестве примера можно привести рассказы фронтовиков о том, как они остались живы только потому, что видели летящие в них пули и снаряды и успевали укрыться.

На первый взгляд, это невозможно, поскольку человеческий глаз не способен воспринимать объекты, движущиеся с такой скоростью. Но и не верить рассказчикам нельзя.

Ведь нередко были свидетели того, что солдат вдруг нырял на дно окопа, а в следующую секунду пуля или осколок вспахивали бруствер как раз в том месте, где только что была его голова.

Впрочем, остановки времени бывают и в мирное время, но, как правило, тоже в минуты смертельной опасности. Например, в городах прохожие нередко успевают заметить падающие сосульки и отскочить в сторону. То же самое происходит на стройках, когда сверху падает кирпич.

Причем все, кто чуть не стал жертвой, потом говорят, будто предмет не летел на них, а медленно снижался, так что они спокойно отходили в сторону, не испытывая страха.

С этим загадочным явлением, которому трудно найти объяснения, столкнулся и Владимир Аксенов. Причем не в космосе, а на Земле еще до того, как стал космонавтом.

Однажды он ехал на «москвиче» к себе на дачу. На переезде через железную дорогу у него вдруг заглох мотор. В этот момент из-за поворота метрах в 50 показалась мчавшаяся электричка. Через секунду-другую она должна была врезаться в «москвич». Даже если бы водитель попробовал открыть дверцу и выбраться из машины, он бы все равно не успел.

Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он выдернул из гнезда, а затем опять вставил ключ зажигания и плавно надавил на стартер. Мотор сразу же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах.

Причем, как показалось Аксенову, вагоны проплывали перед ним, как в замедленном кино. Более того, он сумел разглядеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать торможение, потому что машина на переезде находилась слишком близко.

Космический голос

Со вторым паранормальным «чудом» Владимир Викторович столкнулся в космосе в июне 1980 года. До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В. Ф. Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли.

И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое. Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу.

С целью формирования необходимой орбиты для стыковки с орбитальным комплексом «Салют-6» экипаж должен был выполнить сложный маневр. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную.

Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга».

Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин.

«При сближении с орбитальной станцией управлявший кораблем командир Юрий Малышев никак не мог выйти на расчетную траекторию, чтобы произвести стыковку, — позднее рассказывал Аксенов.

— Запас энергоносителя для маневров у корабля ограничен. Его оставалось, как говорится, всего ничего.

Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания.

Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле. Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя!» Позднее, анализируя случившееся, я так и не смог точно определить, был ли это чей-то голос или нет.

Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями.

Дальше сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моем сознании. Только благодаря им стыковка была успешно произведена.

Мы ничего не стали говорить о происшедшем находившимся на «Салюте-6» космонавтам Леониду Попову и Валерию Рюмину, чтобы не волновать их.

А вот когда мы вернулись на Землю, то при разборе полета командира «продраили с песочком», да и мне досталось, хотя и не в такой мере.

Но о «потусторонних» командах мы оба ничего не сказали. Иначе все происшедшее могло обернуться для нас еще хуже. Дело в том, что при приземлении у поверхности Земли срабатывают двигатели мягкой посадки.

Но у нас все пошло не так. Спускаемый аппарат «скакал» прыжками по степи пять раз. Такой «мягкой» посадки за все предыдущие, а потом оказалось, что и за все последующие, полеты еще не было».

«Чудо», случившееся с ними в космосе, Владимир Викторович считает случаем мысленного зомбирования: на космонавтов воздействовал разумный субъект, или индуктор, как говорят парапсихологи. Причем он явно благоволил им, поскольку именно чужой «голос» помог успешно провести стыковку.

Во время полета другого экипажа такой же «голос» заранее подробно описал смертельную опасность, которая поджидала при выходе в открытый космос. Позднее при работе вне станции это подтвердилось: космонавт оказался подготовлен и спас свою жизнь, иначе улетел бы от станции.

Итак, информация поступала прямо в сознание космонавтов. Физической основой всех мыслительных процессов в нашем мозге являются биотоки. Значит, поток информации извне в виде мысленных приказов по своей природе тоже был электромагнитный. Отсюда следует, что чужой разум, проявляющий себя в космосе, сходен с человеческим, а его послания в принципе можно принимать с помощью технических средств.

Нет смысла гадать, кто является разумным субъектом, вступившим в контакт с космонавтами. Для этого пока нет необходимых данных.

Можно лишь привести слова одного из космонавтов, который тоже слышал чужой «голос»: «Космос доказал нам, что он, безусловно, разумен и куда сложнее наших представлений о нем.

И еще то, что наши знания не позволяют сегодня понять сути большинства процессов, происходящих во Вселенной».

Визит полтергейста

В начале 1990-х встречать минувший Новый год летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Владимир Викторович Аксенов уехал с женой на дачу. А в его московской квартире оставался сын Сергей со своим другом.

После полуночи они вышли ненадолго прогуляться, а когда вернулись, то не поверили своим глазам. В лунном свете, заливавшем спальню, на полу было отчетливо видно какое-то огромное мохнатое существо. Оно не двигалось и как будто спало.

Но подойти и потрогать его ребята не осмелились.

Они решили зажечь свет и посмотреть, кто же к ним пожаловал. Но выключатель в спальне оказался оторван.

Тогда молодые люди вышли в прихожую, взяли фонарик и на всякий случай вооружились лыжными палками, после чего вернулись в комнату. Там был полный разгром.

Большой платяной шкаф был опрокинут, по всей спальне разбросаны различные вещи. А странное существо оказалось огромным ворохом одежды, валявшейся на полу.

Первой мыслью, по словам Сергея, было: «Кто это натворил? Нечего было пытаться навести порядок в жутком хаосе. И вдруг на нас напал непреодолимый сон. Мы еле-еле дотащились до дивана и отключились».

О своей реакции, когда утром на следующий день Владимир Викторович вернулся домой, он рассказывает так:

—В барабашек я никогда не верил, но сыну не поверить не мог. Во-первых, он никогда не обманывает. А во-вторых, сам характер разгрома говорит о его необычном происхождении: забравшийся в квартиру вор не смог бы учинить ничего подобного. Впрочем, судите сами.

Аксенов ведет на место событий. Показывает, как расположены спальня, где стоят гардероб и стенной шкаф, комната сына и ванная, где тоже оставил следы барабашка.

—Так вот, — продолжает Аксенов. — Если присмотреться к разрушениям, то обнаруживается определенная закономерность: все они находятся в одной плоскости. В спальне она пересекает оба шкафа.

Читайте также:  Галактики вселенной - все о космосе

В ванной — полочку, флаконы с которой оказались на полу, причем почему-то в вертикальном положении. И ни один не разбился! В комнате сына книги, оказавшиеся в шкафу на этой же линии, аккуратной стопкой переместились на пол.

Зато магнитофон и маленький телевизор, очутившиеся вне этой плоскости, остались на месте и не пострадали.

Вообще многие детали происшествия кажутся поразительными. К примеру, телевизор «Сони» упал в спальне со шкафа и ударился о спинку кровати. Но почему-то трубка не разбилась, хотя платы изрядно помяты. Далее.

Громоздкий гардероб лежал дверцами вниз, в замках торчали ключи. Они бы обязательно погнулись, если бы он просто рухнул. Да и на паркете появились бы вмятины от удара.

Кстати, зеркало на внутренней стороне дверцы не пострадало.

Самое же невероятное, что половинка одной из петель, крепящих дверцы, была разорвана, словно листочек бумаги. Чтобы сделать подобное, требуется усилие в десятки тонн.

Но ведь все шурупы остались на месте.

На тумбочке стоял будильник. Внешне он выглядел совершенно целым, только стрелка остановилась на половине шестого. Когда сын отнес часы в ремонт, мастер изумился: «Кто же так над ними поработал? Все шестеренки внутри смяты». А больше всего досталось стенному шкафу.

Впрочем, и тут разрушения оказались странными. Хотя дверцы и боковую стенку отбросило, а один конец полки продавило, ни один хрупкий предмет не разбился. Более того, именно под погнутой полкой стояли бутылки с вином.

Так вот, они были аккуратно сдвинуты в противоположный угол.

Думаю, это был мгновенный, измеряемый долями секунды, невероятно сильный выход какой-то энергии. Возможно, здесь возникла точка перехода из одного мира в другой, что сопровождалось энергетическими волнами.

Но они разрушали не целенаправленно, а просто прошли в данном месте. Не сомневаюсь, что эти импульсы не входят в обычный энергетический спектр Земли, — подводит итог Аксенов.

— Кстати, когда я пригласил к себе космонавтов, они согласились, что тут явно действовал не человек.

Однако случившееся в квартире Аксенова во многом напоминало типичный полтергейст. Во-первых, опрокидывались, не повреждаясь, тяжелые предметы. Например, неведомая сила словно бы осторожно положила на пол шкаф. Во-вторых, не обошлось без телепортации предметов — флаконов, книг, одежды из шкафа.

Наконец, силовые воздействия были дискретными по времени и месту. Скажем, несмотря на огромную мощь энергетического выброса, стекло и одежда остались целы. А бутылки в шкафу надо было подвинуть, прежде чем над ними продавило полку. Словом, тут действовала какая-то таинственная сущность, демонстрировавшая свои возможности.

Источник

Источник: http://thatcool.ru/paranormalnye-fenomeny-kosmonavta-aksenova.html

Владимир Викторович Аксенов

В период с 1957 по 1973 годы Владимир Викторович работает в ОКБ зрительной памяти, где участвует в разработке таких космических кораблей, как «Союз», «Восход» и «Восток», занимается отработкой действий космонавтов в открытом космическом пространстве.

В марте 1973 года Аксенов поступает в отряд космонавтов. С 1974 по 1976 годы проходит курс подготовки к полетам. С 15 по 23 сентября 1976 года совершает свой первый космический полет, став 36-м космонавтом СССР. В составе экипажа космического корабля «Союз-22» Аксенов выполняет функции бортинженера. Второй космический полет Владимир Викторович совершает 5 – 9 июня 1980 года.

С 1983 по 1992 года Владимир Викторович является заместителем председателя правления организации Советского фонда мира.

С 1988 по 1992 годы Аксенов занимает пост директора в ряде научно-исследовательских организаций. С 1990 по 1996 годы занимает должность заместителя председателя совета директоров Мосбизнесбанка.

С 1996 года – глава общественной организации «Духовное движение России». Дважды Герой Советского Союза.

КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ В МЫТИЩАХ

Летчик-космонавт, ученый, изобретатель, философ Владимир Викторович Аксенов говорит, что на земле есть место, за которое он лично отвечает. Дважды герою Советского Союза есть, что рассказать о времени, о себе и о Мытищинском районе, откуда начался его космический путь.

Когда ему предложили стать членом Клуба известных мытищинцев, он сначала немного удивился (как-то не привык оценивать себя по параметру «известности»), но потом дал согласие, о чем совершенно не жалеет, – рассказывает Владимир Викторович.

– Интересные люди, интересный город, за судьбу которого я чувствую личную ответственность. С Мытищами связано начало моей трудовой биографии, в конечном итоге определившее весь мой жизненный путь. В начале 50-х, когда я учился в Мытищинском машиностроительном техникуме, город был совсем небольшим, все было сосредоточено на территории около ММЗ.

Техникум был рядом с заводом, и мы прямо из аудиторий ходили в цех на практические занятия. А преддипломную практику мы проходили на заводе имени Сталина – 3 месяца у станка, по окончанию техникума все обязательно получали рабочие разряды. В то время это был лидер автопрома, оттуда на ММЗ шли самосвалы, которые здесь доделывались.

У меня как раз дипломный проект был на тему «Задний мост самосвала».

КОСМИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

– Это опыт, который не просто пригодился мне в дальнейшем, а оказался жизненно необходимым. В космосе приходится заново решать проблемы, которые в земных условиях решены человечеством еще на заре своего развития.

Есть выражение «изобретать велосипед», а нам приходилось изобретать космические молотки, отвертки и кусачки. Наша лаборатория, которая была создана в ОКБ Королева, занималась испытаниями в условиях, приближенных к условиям космического полета.

И в рамках этих задач разрабатывался целый комплект специального, по сути – слесарного инструмента для ремонта и монтажа оборудования условиях невесомости, на космической станции.

Попробуйте взять обычную дрель и начать сверлить – вас начнет закручивать в другую сторону! Весь инструмент должен быть безреактивным. К нашему собственному удивлению, все придуманные нами инструменты получили патенты на изобретения.

Нам казалось, что наши решения слишком для этого элементарны, но, как говорят – все гениальное просто. Например, проблему с молотком, который в космосе отскакивал от гвоздя, как ошпаренный, удалось решить, сделав его внутри полым и насыпав внутрь определенное количество обычной свинцовой дроби. Дробь вторично прижимает молоток к гвоздю.

Практически все из космических изобретений нашло применение на Земле. Просто мы иногда не задумываемся, откуда что взялось. Например, влажные гигиенические салфетки для рук, без которых нынче трудно представить пикник на природе и даже обычную прогулку.

Между тем, впервые такие герметически упакованные салфетки появились как средство гигиены космонавтов в длительных полетах. Душем на космической станции пользоваться невозможно, вся жидкость собирается в шарики. Те, что покрупнее, отскакивают, а совсем маленькие «прилипают» к коже, к роговице глаза – их трудно потом удалить.

Вот и придумали влажные салфетки и герметически упакованные большие влажные полотенца.

Все изобретения, связанные с работой в космосе, мы тогда испытывали на «горке». Это когда при полете самолета по точно рассчитанной параболе возникает эффект кратковременной невесомости на 25 секунд.

Кстати, довольно опасное занятие: от летчика требовалась безупречная точность, иначе самолет рисковал сорваться в штопор. Сегодня существует целое направление, которое называется «внешнекорабельная деятельность», к нему относится и обеспечение работ внутри станции.

Но мы понимаем, что «на выходе», в скафандре, при монтаже конструкций возникает на порядок больше проблем.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – ИНЖЕНЕРЫ

– Принято считать, что сейчас в космосе востребованы люди разных профессий, а в первый отряд космонавтов брали только лётчиков. Это не совсем так. При формировании первого отряда рассматривали в первую очередь представителей трех специальностей: летчики, подводники и инженеры.

Хорошее здоровье подразумевалось, оно необходимо при любых перегрузках. Но именно эти три профессии обеспечивали оптимальный стартовый багаж знаний и умений, который позволял подготовить будущего космонавта в максимально сжатые сроки.

Умение быстро проанализировать ситуацию, принять оптимальное решение, просчитав возможные последствия – от этого в условиях космического полета может зависеть жизнь.

Получается, инженер – это одна из самых универсальных профессий и на земле, и в космосе. Качества, присущие хорошему инженеру, пригодятся во многих сферах деятельности.

Я считаю, что Мытищинскому району повезло в том, что им последовательно руководили три человека с инженерным опытом: Анатолий Константинович Астрахов, Александр Ефимович Мурашов и Виктор Сергеевич Азаров. Все трое – люди дела, которые умеют воплощать свои идеи в жизнь и при этом прислушиваться к мнению своих сограждан. Они всегда делали то, что принималось большинством жителей района.

БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ В МАЛОМ

– Мытищинский район входит в пятерку лидеров по Московской области, но это статистика. Мне кажется, гораздо более убедительны мелочи и частности, из которых складывается общая картина, определяющая качество. Возьмем, к примеру, организацию движения внутри города.

В Мытищах пять перекрестков с круговым движением, то есть приоритетным является движение по кругу. Для многих автомобилистов это непривычно.

Но при сегодняшних нагрузках на дорожную сеть это наиболее рациональная и прогрессивная схема: не нужны лишние светофоры, никто никого не ждет, если путь свободен. К хорошему привыкают быстро, люди просто не замечают, насколько это улучшило движение автотранспорта внутри города.

Чтобы почувствовать разницу, достаточно поехать в любой соседний город, где схема движения все еще строится на действующих автоматических светофорах.

Мытищинцы давно мечтали о появлении станции метро, понимая, что это ставит всех жителей района на порядок выше по уровню возможностей. А приблизить мечту удалось действующему главе района Виктору Азарову. Я знаю, что это потребовало немалых усилий, упорства, умения отстаивать свою позицию на любом уровне.

Читайте также:  Биография яна гевелия - все о космосе

Был момент, когда в московском департаменте строительства охранник сильно удивился, что у Виктора Сергеевича удостоверение другого образца. За полгода ему настолько часто пришлось бывать там по поводу мытищинского метро, что его уже принимали за сотрудника этого ведомства. При станции метро изначально планировалась автостоянка на 4 тысячи мест.

Можно было бы на радостях согласиться на такое предложение – пусть построят станцию, а уж потом разберемся! Азаров настоял, чтобы стоянка была на 20 тысяч мест, иначе в ближайшем будущем мы столкнулись бы с неразрешимыми проблемами. Почему я так подробно об этом рассказываю? Казалось бы, все и так очевидно.

Но хороших руководителей тоже надо отстаивать! Нет ничего проще, чем сделать политический капитал на негативе. А позитивные моменты мы чаще всего начинаем оценивать постфактум, когда мы их уже лишились.

Осознать очевидную истину иногда труднее, чем поверить эффектно поданному вымыслу. Есть цитата, которую приписывают главному идеологу нацизма: «Ложь должна быть огромной». Тогда в нее поверят, даже если большая часть информации будет опровергнута. Увы, этот принцип успешно используется и поныне.

Что касается критерия оценки любого человека или руководителя, отвечу известной цитатой из евангелия. Когда Спасителя спросили, как отличить истинных пророков от лживых, он ответил, что не надо слушать их льстивых и лицемерных слов: «Обращай внимание на их дела и поступки. Дерево узнается по плодам, а человек — по делам».

Ничего более универсального человечество до сих пор не придумало.

Анна Горбачева

Источник: https://i-podmoskovie.ru/chelovek-istorii/9326-vladimir-viktorovich-aksenov.html

1 февраля 2010 года исполнилось 75 лет летчику-космонавту, дважды Герою Советского союза — Владимиру Викторовичу Аксенову

Владимир Викторович Аксенов, летчик-космонавт. Дважды Герой Советского союза.

Родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Детские годы пришлись на период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов. В 1949 году окончил в селе семь классов и поступил в индустриальный техникум в Касимове. Но вскоре скончалась мать и мальчика забрала к себе сестра матери З.И.

Семакина, работавшая учительницей в подмосковном городе Калининграде (ныне Королев). В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум и по комсомольской путевке пошел в Кременчугскую школу первоначального обучения летчиков. В 1955 году окончил школу и стал курсантом Чугуевского военного авиационного училища летчиков, но уже в следующем году оказался уволенным в запас.

В 1957 году пришел на работу в ОКБ-1 к Сергею Павловичу КОРОЛЕВУ. Непосредственно участвовал в создании космических аппаратов, начиная с первого искусственного спутника Земли. В 1963 году закончил Всесоюзный заочный политехнический институт, диплом защищал в ОКБ-1. В 1964 году стал одним из первых сотрудников созданного в ОКБ-1 по инициативе С.П.

Королева летно-испытательного отдела, который возглавлял известный летчик-испытатель Сергей Николаевич АНОХИН. В отделе Аксенов руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104. На самолете-тренажере он совершил 250 полетов, 1200 раз находился в условиях временной невесомости. В 1973 году зачислен в отряд советских космонавтов.

Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Союз». Первый космический полет совершил с 15 по 23 сентября 1976 года вместе с Валерием Федоровичем БЫКОВСКИМ в качестве бортинженера космического корабля «Союз-22». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 21 час 52 минуты 17 секунд.

Свой второй космический полет совершил с 5 по 9 июня 1980 года вместе с Юрием Васильевичем МАЛЫШЕВЫМ в качестве бортинженера космического корабля «Союз Т-2». Во время полета проводились испытания бортовой аппаратуры нового транспортного космического корабля.

Была осуществлена стыковка с орбитальным комплексом «Салют-6» — «Союз-36», на борту которого работали Леонид Иванович ПОПОВ и Валерий Викторович РЮМИН. Продолжительность пребывания в космосе составила 3 дня 22 часа 19 минут 30 секунд. За 2 рейса в космос налетал 11 дней 20 часов 11 минут 47 секунд.

После второго полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. В 1988 году ушел из отряда космонавтов и стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов. С 1990 года — генеральный директор НПО «Планета».

В 1983 — 1992 годах являлся заместителем председателя правления Советского Фонда мира. Кандидат технических наук (1981 г.). Дважды Герой Советского Союза (Указы Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1976 года и 16 июня 1980 года). Награжден двумя орденами Ленина, медалями. Удостоен золотой медали «За заслуги в развитии науки и перед человечеством» (ЧССР).

Почетный гражданин городов Рязань, Гагарин, Касимов (Россия).

О книге Владимира Аксенова
«Дорогами испытаний записки конструктора и космонавта —
от первого спутника до наших дней».

Б.В.Гусев. Президент Российской инженерной академии, лауреат Государственных премий.

В наше время появилось много воспоминаний известных людей. К сожалению, они чаще рассказывают о себе и совсем мало об интересных сторонах своей профессии. Такие книги полезны, но не очень интересны. Когда мне Владимир Викторович Аксенов подарил свою книгу на встрече рязанского землячества, я воспринял ее как очередное жизнеописание. К своему удивлению, я ошибся.

В документальной авторской книге, безусловно, должны быть страницы из биографии, но в этой они неразрывно связаны с жизнью, с интересными описаниями окружения и, конечно, рассказы о своей профессии – редкой профессии космонавта.

Владимир Викторович нашел правильные слова не только о значении Космонавтики для человечества, но и о человеке, возглавившем практическую космонавтику. Он пишет: «И у нас был свой Главнокомандующий – Сергей Павлович Королев». По инициативе С.П. Королева разрабатывались практически все направления космических программ, в том числе полетов к Луне, Венере и Марсу.

В книге много подробных деталей, к примеру, как по минутам расписан трудовой рабочий график космонавтов. При этом весьма увлекательно представлено комплексное воздействие космонавтики на организм человека, проблемы быта в космосе, поддержка необходимого состава атмосферы и многое другое. Интересно, что эти вопросы показаны в историческом аспекте.

Например, в начале полетов человека питание было в виде соков, пюре, растворов, как правило, находящихся в тубах. Потом на борту установили специальные холодильники и в ассортименте питания появились сублимированные продукты в пакетах, которые заливаются горячей водой, разбухают перед употреблением в пищу, приобретая привычный объем, запах и вкус. В.В.

Аксенов описывает курьезы с водой, которая может в невесомости «разбегаться» в виде шариков, и тогда собрать воду и напиться можно только через соломинку. Для меня, например, оказались интересными вопросы гигиены в условиях невесомости, оказалось, что в этой области создан ряд технологических решений.

Тем не менее, я решил, что в длительный полет не полечу, даже при условии награждения меня орденом «Герой России». Автор интересно пишет о профессии космонавта, для которой необходимо не только здоровье, хладнокровность и рассудительность, но и огромное терпение, способность к преодолению препятствий.

В настоящее время существует Всемирная ассоциация участников космических полетов, которая на ежегодные конгрессы приглашает всех, кто летал в космос «для дела, а не для развлечений». Оказывается, за все сорок семь лет полетов в Космос до 2008 года в космических полетах участвовало всего полтысячи человек, из них 21 человек погибли.

  Поэтому и здоровью, нервной системе для профессии космонавта «нужна еще способность осознанно идти на риск ради дела». Мне было интересно читать в книге о человеческом факторе. О людях, которые руководили космическими программами или разделами, об их компетенции и знании дела.

Во главе научных и инженерных коллективов стали чаще всего грамотные и знающие специалисты, проработавшие по своей специальности долгие-долгие годы.

Все же представляется, что управленец, или менеджер, должен быть известным специалистом с хорошей инженерной подготовкой в вузе, много читающий, много раздумывающий и обязательно часто дискутирующий с первоклассными специалистами своей и смежных отраслей. В.В.

Аксенов описывает, как он согласовывал программу космического полета с выходом Человека в Космос у первого заместителя Главкома ВВС маршала Руденко. Маршала, очевидно не очень интересовали подробности, связанные с необходимостью взаимодействия космонавтов со службами сопровождения полетов на земле.

Он не хотел понимать, почему космонавты должны 4 часа спать, а 4 часа работать. Для него это было неправильно, так как космонавты будут не выспавшимися, чтобы бодро доложить по возвращению. Он давал им возможность …. спать по 8 часов, не вникая в абсурдность своего предложения. Когда В.В.Аксенов обращается к офицерам штаба ВВС, что же делать.

Они сказали: «Знаешь что, поезжай к себе, если ее подпишет С.П.Королев, то после его подписи никакой маршал возражать не будет». Это и есть авторитет личности, который позволяет работать над любой проблемой, не оглядываясь. Весьма интересны строки Аксенова о друзьях и товарищах.

Естественно, что среди космонавтики, как и в каждой другой профессии, есть первородный грех человечества такой, как зависть. Владимир Викторович, цитируя классиков, тем не менее формулирует свое мнение о друзьях: «настоящий, искренний друг это тот, кто готов не только помочь тебе в твоей беде, но тот, кто может радоваться твоему успеху, своей радости». Хорошо сказано! В книге читатель может много найти интересного о причинах космических катастроф в наших полетах, о гибели Юрия Гагарина, о программе Королева полета человека на Луну, о внезапной смерти С.П.Королева и ее влиянии на развитие отечественной космонавтики. Мне представляется, что это надо прочитать всем, кто заинтересован в истории отечественной науки. В завершении моих впечатлений хочу сказать, что  книгу написал человек не только любящий и знающий космонавтику, но человек широкой эрудиции, много раздумывающий о днях прошедших и будущих. Книга написана хорошим литературным языком, без излишних «приседаний» в адрес руководителей, но отдавая им должное.

Читайте также:  Крымская астрофизическая обсерватория - все о космосе

Уверен, что читатель найдет в книге не только описание профессии, но и более глубокое размышление о будущем Космонавтики.

         

Август 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июл
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Источник: http://www.info-rae.ru/1-fevralya-2010-goda-ispolnilos-75-let-letchiku-kosmonavtu-dvazhdy-geroyu-sovetskogo-soyuza-vladimiru-viktorovichu-aksenovu/

Аксенову В.В. – 80 лет

 

Аксёнову В.В. – 80 лет

 Аксёнов Владимир Викторович

 Лётчик-космонавт СССР, Дважды Герой Советского Союза (1976, 1980)

 Порядковый номер: 36/79                                            Количество полётов: 2 Налёт: 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд.

 Классность: инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса (1980.07.17)

 Подполковник-инженер

 Кандидат технических наук (1981)

Аксёнов Владимир Васильевич родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области. В 1949 году окончил семь классов в школе села Гиблицы.

В 1949 году поступил в индустриальный техникум в Касимове, но переехал в подмосковный Калининград (Королёв) в связи со смертью матери (мальчика забрала к себе сестра матери Зинаида Ивановна Семакина, работавшая учительницей в Калининграде).

 В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум. С 1953 по 1955 год по комсомольской путёвке учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков  в городе Кременчуге в Украине.

В 1955 году стал курсантом Чугуевского Высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году был уволен в запас в связи с сокращением ВС СССР.

Свою трудовую деятельность В.Аксёнов связал с конструкторским бюро С.П. Королёва.

В 1957—1988 годах работал в ОКБ-1 (НПО «Энергия»), на всех этапах зарождения и развития пилотируемой космонавтики. От конструктора 3-й категории дослужился до старшего инженера – конструктора. Параллельно учился. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», инженер-механик.  

В 1964 году стал одним из первых сотрудников созданного в ОКБ-1 по инициативе С.П.Королева летно-испытательного отдела, который возглавлял известный летчик-испытатель Сергей Николаевич АНОХИН.

 С 7 августа 1967 года  работал  начальником группы   731-ого (лётно-испытательного) отдела ЦКБЭМ (ОКБ -1),  с 23 февраля 1970 года – начальником лаборатории летных испытаний 731-го отдела ЦКБЭМ.

Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей.

Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере он совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости (около 10 час) и 150 раз – в условиях лунной гравитации (около 40 мин).

Приход в отряд космонавтов

Заключение Главной медицинской комиссии (ГМК) о годности к спецтренировкам получил 24 февраля 1972 года. На заседании Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) 27 марта 1973 года был рекомендован для зачисления в отряд космонавтов.

С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-С (11Ф732) в экипаже вместе с Леонидом Кизимом.

Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе.

Первоначально 7К-С разрабатывался в качестве корабля для проведения военно-технических исследований и экспериментов в автономном полете,  с 1974 года – для доставки экипажей на орбитальные станции ДОС.

С января по июнь 1976 года проходил подготовку в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 (изготовленной в ГДР), вместе с Валерием Быковским.

Совершённые космические полёты 

Первый космический полёт Владимир Аксёнов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера КК «Союз-22» вместе с В.Ф.Быковским.

Полёт проводился в рамках программы «Интеркосмос» (сотрудничество социалистических стран в области исследования космического пространства в мирных целях).

Космонавты впервые испытывали уникальную, сложнейшую аппаратуру по изучению Земли, сделанную в ГДР на предприятии «Карл Цейсс Йена», – фотокамеру МКФ-6 с шестью объективами и  с массой около 70 кг.

Было решено испытать новый фотоаппарат в реальном космическом полёте, прежде чем устанавливать его на борт долговременной станции. Для этого на корабле вместо стыковочного агрегата был смонтирован специальный отсек для фотоаппаратуры. Операция по установке кассет на фотокамеру выполнялась космонавтами на орбите. Пульт управления фотокамерой был размещён в бытовом отсеке.

Владимир Аксёнов вспоминает: «Полёт «Союза-22» был очень хорошо подготовлен и обеспечен наземными службами… За этот полёт мы отсняли 20 млн. В.км земной поверхности, из них 10 млн. – по территории СССР. Очень сильно способствовал успешному выполнению программы моральный климат в экипаже». Экипаж полностью выполнил намеченную программу.

Продолжительность полета: 7 сут. 21 час. 52 мин. 17 сек. Позывной: «Ястреб-2».

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В. В. Аксёнову было присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда».

Второй космический полёт Владимир Аксёнов совершил  с 5 по 9 июня 1980 года в качестве бортинженера ТК «Союз Т-2» (6-я экспедиция посещения на станцию «Салют-6») вместе с Ю.В.Малышевым.

Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-6» – «Союз-36», на котором работал экипаж основной экспедиции (Л.И.Попов, В.В.Рюмин).

Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Его особенностью было то, что впервые  все основные системы корабля управлялись через бортовой компьютер.

Продолжительность полета: 3 сут. 22 час. 19 мин. 30 сек. Позывной: «Юпитер-2».

За успешное проведение испытания усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм В. В. Аксёнов награждён второй медалью «Золотая Звезда».

После второго полета  Владимир Аксёнов продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам.

30 декабря 1981 года в Институте космических исследований защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук.

С 16 октября 1984 года работал инструктором-космонавтом-испытателем 2-го класса, заместителем руководителя комплекса №3 НПО «Энергия». Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска КК и ОС.

Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу.

 В октябре 1988 года стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов (ГОСНИИЦИПР), который занимался проектированием автоматических КА по дистанционному зондированию Земли.

В 1990 – 1992 годах являлся генеральным директором НПО «Планета», объединившего ГОСНИИЦИПР и ряд  предприятий.

Как инженер, Аксёнов внес большой вклад в разработку и создание ракетной космической техники, автоматических систем исследования окружающей среды и природных ресурсов.

В 1990 – 1996 годах был заместителем председателя совета директоров «Мосбизнесбанка».

В.В. Аксёнов ведёт активную широкую общественную  деятельность.

В 1983 – 1992 годах являлся заместителем председателя правления миротворческой благотворительной общественной организации Советского Фонда мира (с 1992 года  –  Международная  Ассоциации фондов Мира (МАФМ) ), председатель постоянной комиссии по проблемам «Мир и устойчивое развитие» МАФМ.

 С 1996 года является председателем президиума общественной организации «Духовное движение России».

 С 2001 года – президент независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития». Работает советником главы города Королев.

Аксёнов — действительный член трех академий Международной академии наук информационных процессов и технологий им. Н. Винера, Государственной русской академии и Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского.

В 2009 году вышла книга В. В.  Аксёнова «Дорогами испытаний. Записки конструктора и космонавта — от первого спутника до наших дней». В 2010 году «Дорогами испытаний» была отмечена премией Союза писателей России.

  Книга  адресована широкому кругу читателей, которых интересует не только история космонавтики, но и общие знания в этой области. Автор рассказывает о тех событиях, участником или свидетелем которых он был сам.

  Например, в день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 год, Владимир Аксёнов  проходил вместе с первым космонавтом на аэродроме предполетное медобследование.

В книге  представлена наиболее правдоподобная, но  официально не озвученная версия авиакатастрофы истребителя МиГ-15 УТИ, оборвавшей жизни первого космонавта планеты и командира летного полка Центра подготовки космонавтов Владимира Серегина.

В.В. Аксёнов – Почетный гражданин городов Рязани, Гагарина и Касимова. В июне 2011 года в Рязани в сквере имени Уткина был торжественно открыт бюст Владимира Аксёнова.

Увлечения

Владимир Аксенов – страстный любитель горного туризма. Самое его любимое место на земле — Алтай, где он был в походах более 15 раз. Владимир Викторович регулярно совершал туристические походы на гору Белуха Катон-Карагайского района Восточно-Казахтанской области. Также лётчик-космонавт Аксёнов огромный любитель классической литературы.

Живёт в городе Москве.

 1.Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди. Москва, 2005.

 2. ru.wikipedia.org/wiki/Аксёнов

 3. nauc.ucoz.ru/publ/biografii

Источник: http://www.kosmos-memorial.narod.ru/p455aa1.html

Ссылка на основную публикацию