Атмосфера утренней звезды – все о космосе

Венера – планета Солнечной системы, средний радиус и плотность, масса и размер, атмосфера, температура и спутники, фото и описание

Среди восьми планет Солнечной системы Венера является едва ли не единственным космическим объектом, сильно похожим на нашу планету. В результате космических и астрономических исследований планеты, выяснилось, что ее размеры практически такие же, как и у Земли. Схожи обе планеты по массе и по плотности.

На первый взгляд кажется, что Венера — самая подходящая для жизни планета, готовая гостеприимно встретить землян в процессе последующего освоения и колонизации. К тому же она является самым ярким объектом на земном небосклоне, за что и получила прозвище «утренняя звезда».

Человек наивно полагал, что прекрасный внешний облик соответствует такой же радужной и привлекательной действительности. Может быть, так и было много миллиардов лет назад.

Открытие второй планеты Солнечной системы

Частое появление Венеры на небе и ее яркость стали одной из причин повышенного интереса к этому космическому объекту. Еще в глубокой древности астрономы и звездочеты обращали внимание на яркую звезду, горящую белым светом на утренней зорьке.

Для земного наблюдателя всегда было крайне интересно больше узнать об этом любопытном космическом объекте. Впоследствии оказалось, что другой планеты Солнечной системы, способной подобно Венере светить столь ярко, просто нет.

К тому же быстро выяснилось, что это самая близкая планета к Земле, буквально наша соседка в огромном и бескрайнем космосе.

Первые сведения о планете датируются 1500-1600 годами до нашей эры. Описание яркого объекта на небе нынешние ученые нашли в древних вавилонских текстах. Хорошо были знакомы с «утренней звездой» древние египтяне, греки и индейцы племени Майя.

Открытие Венеры в качестве планеты состоялось только в XVII веке. Сначала Галилео Галилей обнаружил, что Венера двигается вокруг Солнца и имеет фазы, схожие с лунными. Галилей составил первое научное описание наблюдаемого объекта и его движение по небосводу.

В 1639 году английскому астроному Джереми Хорроксу в свой телескоп удалось обнаружить планету во время ее прохождения через солнечный диск.

Российский ученый Михаил Ломоносов во время своих наблюдений сумел открыть атмосферу этого небесного тела, что и дало основание считать Венеру планетой, которая имеет все шансы быть обитаемой.

Полученные в результате астрономических наблюдений данные, были очень ценными и наводили ученых на мысль, что эту планету и нашу Землю объединяет много общего. Теплилась надежда, что физические условия на Венере очень схожи с параметрами земной среды обитания.

Долгое время в научной среде и среди писателей-фантастов бытовало мнение, что вторая по счету планета Солнечной системы — колыбель внеземной цивилизации.

Только во второй половине двадцатого века человек получил точные астрофизические данные о Венере, которые развенчали миф о приспособленности планеты для любых форм жизни.

Астрофизические характеристики Венеры

Венера является третьим по яркости объектом на нашем звездном небе, уступая только Солнцу и Луне. Планета располагается на гелиоцентрической, практически правильной круговой формы орбите в 108,2 млн. км. от нашей звезды. Ближайшие к Венере планеты Солнечной системы — Меркурий и Земля. Расстояние от Венеры до Земли варьируется в широком диапазоне от 38 до 261 млн километров.

Двигаясь по орбите вокруг Солнца со скоростью 35 км/с, планета совершает полный оборот за 224 земных суток. Характерным явлением является то, что у Венеры орбита и вращения вокруг Солнца находятся в странном несоответствии.

Ввиду своего крайне медленного обращения вокруг собственной оси в сочетании с периодом вращения планеты вокруг Солнца, Венера обращена к Земле в большинстве случаев практически одной и той же стороной.

Это случается в основном тогда, когда она наиболее близка к Земле.

Состав планеты Венера: структура и строение

Венера принадлежит к группе скалистых планет, поверхность которых имеет твердую и каменистую основу. В отличие от газовых гигантов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, вторая планета имеет высокую плотность. Средняя плотность планеты равняется 5,204 г/см3. По основным физическим параметрам Венера очень похожа на Землю. Об этом говорят плотность планеты, ее масса и размеры.

Основные параметры Венеры следующие:

  • средний радиус планеты Венера составляет 6052 км;
  • диаметр планеты в экваториальной плоскости составляет 12100+- 10 км, 95% земного диаметра;
  • длина экватора Венеры равняется 38025 км и составляет так же 97% длины земного экватора;
  • площадь поверхности «утренней звезды» равняется 460 млн. квадратных километров, 90% площади земной поверхности;
  • астрономическая масса планеты Венера — 4.87 триллиона триллионов кг;
  • объем планеты равен 928 миллиардов км3.

Практически одинаковы с Землей состав и структура планеты. У нее тоже имеется металлическое ядро, окруженное мантией. Поверхность планеты так же, как и на Земле представлена тонкой корой. Принято считать, что венерианское ядро диаметром около 6000 км имеет железоникелевый состав.

Толщина мантии довольно внушительна, около 3000 км. Установить точный химический состав венерианской мантии не представляется возможным. Вероятно, как и на Земле, основу ее составляют силикаты. Кора на планете по толщине идентична земным параметрам и имеет среднюю толщину 16-30 км.

На этом сходства двух планет заканчиваются. Далее появляются существенные различия, которые делают обе планеты совершенными противоположностями. Тектонические процессы на Венере происходили в далеком прошлом. Формирование венерианской коры завершилось примерно 500-600 млн. лет назад.

Поверхность планеты представлена застывшими базальтовыми морями, разделенными обширными возвышенностями. Некоторые возвышенности на поверхности выше, чем на земле, а высота венерианских гор достигает 11 км. Впадины и котловины, схожие по форме и структуре с земными океанами занимают 1/6 часть поверхности планеты. На планете не так много кратеров астрофизического происхождения.

Самый большой из них имеет диаметр 30 км, сделанный упавшим астероидом более 1 млн. лет назад.

В каком состоянии пребывает внутреннее ядро планеты — неизвестно. Однако практически полное отсутствие магнитного поля, говорит в пользу того, что ядро находится в застывшем состоянии.

Отсутствие конвекции между жидкими внутренними слоями планеты приводит к отсутствию динамо-эффекта, который возникает в результате трения между внутренними слоями планеты.

Этим и объясняется, что Венере — одной из двух планет-близнецов земной группы — досталось такое слабенькое магнитное поле, всего 5-10% от силы земной магнитосферы. Магнитное поле Венеры очень слабо и в основном образуется за счет захваченных притяжением планеты частиц солнечного ветра.

Самый интересный объект на Венере — атмосфера планеты

Первые данные, полученные по фото из космоса о поверхности Венеры, не стали прорывом на пути изучения планеты. Поверхность Венеры скрыта от глаз плотными слоями атмосферы.

Именно она является решающим фактором, который формирует рельеф планеты в отсутствие активной вулканической деятельности на планете. Здесь наблюдается две формы поверхностной эрозии — ветровая и химическая.

Материал, выбрасываемый в результате извержений вулканов, попадает в атмосферу планеты и уже там, трансформируясь в ходе химических реакций, выпадает на поверхность в виде венерианских осадков.

Химический состав планеты довольно прост:

  • углекислый газ 96,5%;
  • количество азота не превышает 3,5%.

Венерианская атмосфера является самой плотной среди планет земной группы. Ее плотность составляет 67 кг/м3. Другими словами, нижние слои атмосферы представляют собой полужидкую среду, в которой преобладает углекислый газ. В результате такой высокой насыщенности тропосферы, атмосферное давление у поверхности Венеры колоссальное, составляющее 93 бар.

Это примерно соответствует земному давлению, которое будет на глубине мирового океана 900 метров. Высокая концентрация углекислого газа в атмосфере планеты стала причиной возникновения парникового эффекта. Как следствие, на поверхности планеты отмечена высокая температура, которая может достигать 475 градусов Цельсия.

Это больше чем на Меркурии, который находится гораздо ближе к Солнцу.

Ветры на поверхности Венеры бушуют нешуточные. Вся атмосфера планеты представляет собой один огромный бушующий ураган, несущийся вокруг поверхности планеты со скоростью 140 м/с. Соответственно нетрудно представить, какой силы ветер дует на планете.

Атмосфера Венеры является главным отличием от нашей планеты. Существование любых форм жизни в таких условиях, где температура достигает отметки плавления свинца – невозможно. Кроме того, высокая концентрация CO2 приводит к тому, что вместо воды на планете основной жидкостью является серная кислота.

Грядущие планы по изучению Венеры

Венера — самая ближайшая к нам космическая соседка, яркая и красивая звезда на нашем небосводе, на самом деле является настоящим вселенским адом. Космические исследования, которые человек предпринял в отношении Венеры во второй половине XX века, дали понять, что Венера является враждебной для нас средой. В течение 40 лет к «утренней звезде» было запущено 30 космических аппаратов.

В основном исследования проводились в рамках советской программы изучения планеты «Венера» и американской космической программы «Маринер». Последними космическими аппаратами, которыми завершился цикл космических исследований «утренней звезды» стали европейский зонд «Венера-экспресс» и японский аппарат «Акацуки», запущенные к Венере соответственно в 2005 и в 2010 годах.

Источник: https://MilitaryArms.ru/kosmos/venera-planeta/

Планета Венера

Планета Венера – наиболее близкая к Земле планета и 2-ая от Солнца. Тем не менее до начала полетов в космос о Венере знали весьма не много: вся поверхность планеты скрыта плотными облаками, которые не позволяли ее исследовать. Эти облака состоят из серной кислоты, которые интенсивно отражают свет.

Поэтому в видимом свете разглядеть поверхность Венеры не представляется возможным. Атмосфера Венеры в 100 раз плотнее земной и состоит из углекислого газа.

Однако, Солнце так нагревает атмосферу планеты, что на ней постоянно весьма горячо – температура повышается до 500 градусов. Виновник подобного сильного разогрева – парниковый эффект, который формирует атмосфера из углекислого газа.

  • История открытия
  • Характеристики
  • Исследования
Читайте также:  Знакомство с телескопами для любителей астрономии - все о космосе

В телескоп, пусть даже небольшой, можно без труда заметить и отследить сдвиг видимой фазы диска планеты Венера. Их в первый раз наблюдал в 1610 году Галилей. Атмосферу обнаружил М.В. Ломоносов 6 июня 1761 года, когда планета проходила по диску Солнца.

Это космическое событие было предварительно вычислено, и его с нетерпением ждали астрономы всего мира. Но только Ломоносов сосредоточил внимание на том, что при соприкосновении Венеры с диском Солнца вокруг планеты появилось «тонкое, как волосик, сияние».

Ломоносов дал верное научное разъяснение этому явлению: он счел его следствием рефракции солнечных лучей в атмосфере Венеры.

  • Расстояние от Солнца: 108 200 000 км
  • Продолжительность суток: 117д 0ч 0м
  • Масса: 4,867E24 кг (0,815 массы Земли)
  • Ускорение свободного падения: 8,87 м/с²
  • Период обращения: 225 дней

Давление на планете Венера достигает 92 земных атмосфер. Это значит, что на каждый квадратный сантиметр давит столб газа весом в 92 килограмма.

Диаметр Венеры только лишь на 600 километров меньше земного и составляет 12104 км, а сила тяжести практически такая же, как на нашей планете. Килограммовая гиря на Венере будет весить 850 граммов. Таким образом, Венера сильно близка к Земле размером, силой тяжести и составом, поэтому ее зовут “землеподобной” планетой, или “сестрой Земли”.

Венера вращается вокруг своей оси в направлении, противоположном направлению других планет Солнечной системы – с востока на запад. Так себя ведет еще только одна планета в нашей системе – Уран.

Один оборот вокруг оси составляет 243 земных суток. А вот венерианский год занимает всего 224,7 земных суток.

Выходит, что день на Венере продолжается более, чем год! На Венере прослеживается смена дня и ночи, а вот смены времен года не случается.

В наше время поверхность Венеры исследуют как с помощью космических аппаратов, так и с помощью радиоизлучения. Так, замечено, что немалую часть поверхности занимают холмистые равнины. Почва и небо над ней оранжевой расцветки.

Поверхность планеты изрыта обилием кратеров, образовавшихся от ударов больших метеоритов. Диаметр этих кратеров достигает 270 км! Также общеизвестно, что на Венере десятки тысяч вулканов.

Новые исследования выявили, что часть из них – действующие.

Венера одинока, у нее нет естественных спутников. Это единственная планета Солнечной системы, которая получила свое имя в честь женского божества – остальные планеты названы в честь богов-мужчин.

Источник: http://mirkosmosa.ru/solnechnaya-sistema/venera/planeta-venera

Как гаснут звезды? | Лаборатория космических исследований

Опубликовано RMR_astra в вт, 28/03/2017 – 19:52

    Говорят, что звезды гаснут на утренней заре и зажигаются на вечерней, но ночью, когда наша атмосфера прозрачна для видимого света и рассеянные солнечные лучи не создают яркий голубой фон, звезды светят так же, как светили нашим предкам миллионы лет тому назад. И все же звезды не вечны, они гаснут по-настоящему.

    На небе одновременно видны звезды разных возрастов: одни зажигаются, другие затухают. Самые массивные живут всего миллионы лет, а звезды малых масс доживают до нескольких миллиардов лет.

    Все определяет их масса, а следовательно, гравитация. В недрах  звезд происходят термоядерные реакции, в результате повышается температура и  создается высокое газовое давление.

Газовое давление, борясь с гравитацией, удерживает звезду в равновесии. Когда включаются новые реакции, равновесие нарушается: ядро еще больше сжимается, уплотняется и разогревается, а атмосфера раздувается и медленно остывает.

Звезда превращается в красного гиганта.

    У звезд с массой порядка массы Солнца (в этой статье будем рассматривать только их) атмосфера, расширяясь, пульсируя, отрывается от ядра и, продолжая расширяться, превращается в планетарную туманность.

Это еще один неудачный исторически сложившийся термин: планетарные туманности не имеют никакого отношения к планетам. Их сферическая структура при наблюдениях в небольшой телескоп напоминала планетный диск, а происхождение оставалось загадкой. Академик И.С.

Шкловский первым понял, что планетарные туманности и их ядра – белые карлики – происходят от красных гигантов.

    С  относительно холодной поверхности красного гиганта медленно истекает вещество (звездный ветер). От раскаленного ядра звезды «дуют» гораздо более энергичные ветры. Они догоняют раздувающуюся атмосферу с ее звездным ветром, «сгребают» газ, образуя вокруг ядра более плотную сферическую оболочку – планетарную туманность.

     Так как ядро очень горячее, максимум его излучения приходится на ультрафиолет. Атомы оболочки переизлучают полученные энергичные кванты в кванты видимого диапазона и поэтому планетарные туманности выглядят гораздо ярче их ядер.  Чем дальше от ядра, тем туманность холоднее.

     Спектр  туманности – непрерывный с линиями излучения. Внутренние слои планетарной туманности излучают в линиях ионизованных элементов: гелия, углерода, кислорода, азота и других. Особенно выделяются две зеленые линии небулия.

Их не смогли  отождествить и приписали несуществующему химическому элементу, будто бы свойственному туманностям, небулам.

Оказалось, что это запрещенные линии дважды ионизованного кислорода, которые появляются только в условиях очень разреженного газа; такие условия возникают в туманностях, в том числе и в планетарных.

    Дальше от ядра газ становится нейтральным, еще дальше – образуются молекулы. Их линии в спектрах планетарных туманностей можно наблюдать с помощью наземных радиоителескопов.

Еще дальше, где значительно холоднее, молекулы объединяются в пылинки. Это показали наблюдения в инфракрасной области спектра, проводимые на космических аппаратах.

Планетарные туманности – один из основных поставщиков пыли в межзвездную среду.

    Планетарные туманности медленно расширяются со скоростью всего в  десятки километров в секунду и постепенно, за десятки тысяч лет, рассеиваются в межзвездном пространстве.

     Ядро планетарной туманности – белый карлик – ядро бывшей звезды, в котором прекратились ядерные реакции. Его температура – десятки миллионов К,  плотность достигла миллиона тонн в кубическом сантиметре, так как оно сжалось до размеров Земли. При таких условиях вещество ядра превращается в вырожденную электронно-ионную плазму.

    Чем больше масса белого карлика, тем сильнее его гравитационное сжатие, поэтому чем больше масса, тем меньше размер. Чем меньше размер белого карлика, тем больше его плотность, ионы теснее подходят друг к другу.

Чем больше плотность, тем больше, согласно принципу Паули, средняя энергия электронов и соответственно их средние скорости. Давление, создаваемое электронами выроженного газа, противостоит гравитационному сжатию, звезда  на многие годы приобретает устойчивость.

Даже остывая, белый карлик не сжимается, так как скорости электронов теперь не зависят от температуры, а зависят только от плотности вещества.

      Масса звезды «втиснута» в размер небольшой планеты. Поэтому сила притяжения на ее поверхности очень велика. Этим обстоятельством определяются особенности спектров белых карликов.

В их спектрах  наблюдаются линии водорода и гелия – элементов, которые давно выгорели в этих звездах. Оказывается, белые карлики натягивают на себя вещество из межзвездной среды.

Кроме того, линии спектра смещены в длинноволновую сторону  – «гравитационное красное смещение» – излучаемые кванты, вырываясь из мощного гравитационного поля, теряют часть своей энергии.

    Излучение белых карликов даже при очень высокой температуре поверхности в тысячи раз меньше излучения Солнца из-за их небольших размеров.

Излучая накопленную в ядре звезды энергию, белые карлики продолжают существовать еще многие миллиарды лет. Постепенно остывая,  они становятся желтыми, красными, черными.

Их температура приближается к температуре окружающей среды, примерно 10 К, поэтому в оптическом диапазоне они перестают излучать.

     Выдающийся индийский ученый, лауреат Нобелевской премии, Чандрасекар определил верхний предел массы, при которой белые карлики остаются устойчивыми – 1.46 масс Солнца. Другой Нобелевский лауреат, Л.Д. Ландау, обосновал этот вывод на основе физики сверхплотных тел.

      При больших массах звездных ядер скорости электронов приближаются к скорости света.

В новых физических условиях белые карлики не в состянии  противостоять силам гравитации, которые сжимают их до размеров всего в десятки километров.

Они превращаются в недоступные для оптических наблюдений нейтронные звезды. Для нейтронных звезд существует свой предел массы, способной противостоять гравитации.

     А если масса превосходит и этот предел, то гравитация перестает «играться», создавая противодействующие ей самой силы, и превращает бывшую звезду в черную дыру.

      Невидимые остатки звезд, у которых масса сосредоточена в маленьком объеме, обладают огромным градиентом гравитационного поля.

Ускорение свободного падения у белых карликов – порядка тысяч километров в секунду за секунду! У нейтронных звезд – еще гораздо больше.

Они представляют большую опасность для будущих космических кораблей: могут затянуть, а как вырваться? Пока представить это невозможно.

Источник: http://www.spacephys.ru/kak-gasnut-zvezdy

«Что рассказать ребенку о космосе?»

Редактор Мамсила<\p>

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии.


Как рассказывать
Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе. И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

 Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Читайте также:  Созвездие ящерица - все о космосе

Что рассказывать

Вступление
Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

СолнцеЧто рассказать: Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. 

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина. 

Наглядный материал: 

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна

Что рассказать: Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние. Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал: 

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара. 

Земля
Что рассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других – наличие на ней жизни. Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы
Что рассказать:

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой.

Но со временем отнесли к другой категории космических тел – “карликовые планеты”.

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездами.

Наглядный материал:Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:
Звезды
Что рассказать: Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать.

 Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.Скопление звезд образует созвездия.

Наглядный материал: Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. 

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета

Что рассказать:
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле “Восток-1”. Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. 

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

5 игр по теме

1. Игра “Что возьмем с собой в космос”

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра “Космический словарь”

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.


3. Игра “Скажи наоборот”

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.Например:далекий –…тесный –…большой –…подниматься –…яркий –…улетать –…высокий –…известный –…включать –…темный –…

4. Игра “Ориентируемся по звездам”

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане.

Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

 Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра “Космические камни”

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни. Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей на тему космоса

  1. “Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками”, С. Андреев;
  2. “Открываем космос”, Мортон Дженкинс;
  3. “Профессор Астрокот и его путешествие в космос”, Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. “Космос”, Д. Костюков, З.Сурова;
  5. “Увлекательная астрономия”, Е.Качур;
  6. Серия “Твоя первая энциклопедия”, книга “Чудесная планета”, издательство “Махаон”;
  7. Серия “Самая первая энциклопедия”, книга “Планета Земля”, издательство “Росмэн”;
  8. “Моя первая книга о космосе”, К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. “Звезды и планеты. Энциклопедия для детей”, Э. Прати;
  10. “Необыкновенные приключения Пети в космосе”, А. Иванов, В. Мерзленко.


Мультфильмы по теме

  1. Цикл мультфильмов “Дети и космос”; 
  2. Развивающий мультфильм “Планета Земля”;
  3. Занимательные уроки Саакаянца “Астрономия для самых маленьких”;
  4. “Тайна третьей планеты”;
  5. “Незнайка на Луне”;
  6. “Мартышки в космосе”;
  7. “Свинка Пепа”, серия “Путешествие на Луну”;
  8. “Звездные собаки: Белка и стрелка”;
  9. “Белка и Стрелка: лунные приключения”;
  10. “Эгон и Дончи”;
  11. “Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса”;
  12. “Том и Джерри: Полет на Марс”;
  13. “Тайна красной планеты”;
  14. “Планета 51”;
  15. “Большое космическое приключение”;
  16. “Планета ветра”;
  17. “Мухнем на Луну”;
  18. “Валли”;
  19. “Планета сокровищ”;
  20. “Смешарики: пин-код сборник”.

Где посмотреть на звезды в Москве
1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества 
http://vg.mskobr.ru
м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1
Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ 
(Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)
http://sai.msu.ru/amateur/nabl2014/Москва, Университетский проспект, д. 13Цена: бесплатно.


Обсерватория при Московском планетарии

http://planetarium-moscow.ruм. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

http://park-gorkogo.comм. Парк Горького, Октябрьская.Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

http://park.sokolniki.comм. Сокольники, территория паркаЦена: 150 руб.С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Московский планетарий

http://planetarium-moscow.ruул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1Цена: от 100 руб.


Планетарий Центрального Дома Российской Армии

http://www.planetarium-cc.ruСуворовская пл., д. 2,  стр. 32Цена: 200 руб.

Источник: База знаний “Мамсилы” (по ссылке доступна полная версия статьи с обзором идей для поделок на космическую тему)

Источник: https://mamsila.ru/post/608-chto-rasskazat-rebenku-o-kosmose

Почему Венера самая загадочная планета? – Хочу всё знать

Венера — вторая от Солнца и самая ближайшая к Земле планета. Но до начала полетов в космос о Венере знали довольно мало: вся поверхность планеты перекрыта густыми тучами, которые не позволяли ее исследовать. Данные тучи состоят из серной кислоты, которые в значительной степени отражают свет.

Поэтому в видимом свете рассмотреть поверхность Венеры невозможно. Атмосфера Венеры в 100 раз плотнее земной и состоит из углекислого газа. Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля освещается Луной в безоблачную ночь.

Читайте также:  Предел роша - все о космосе

Тем не менее, Солнце так нагревает атмосферу планеты, что на ней всегда очень жарко — температура поднимается до 500 градусов. Причина такого сильного разогрева — парниковый эффект, который создает атмосфера из углекислого газа. Атмосферу на Венере открыл великий русский ученый М. В.

Ломоносов 6 июня 1761 года, когда в телескоп можно было наблюдать прохождение Венеры по диску Солнца. Это космическое явление было заранее вычислено, и его с нетерпением ожидали астрономы всего мира.

Но только Ломоносов обратил внимание на то, что при соприкосновении Венеры с диском Солнца вокруг планеты возникло «тонкое, как волос, сияние».

Ломоносов дал правильное научное объяснение этому явлению: он счел его результатом рефракции солнечных лучей в атмосфере Венеры. «Планета Венера, — писал он, — окружена знатной воздушной атмосферой, таковой (лишь бы не большею), какова обливается около нашего шара земного».

Давление достигает 92 земных атмосфер. Это значит, что на каждый квадратный сантиметр давит столб газа весом в 92 килограмма. Поперечник Венеры всего на 600 километров меньше земного, а сила тяжести почти такая же, как на нашей планете.

Килограммовая гиря на Венере будет весить 850 граммов. Таким образом, Венера очень похожа на Землю размером, силой тяжести и составом, поэтому ее называют «землеподобной» планетой, или «сестрой Земли».

Венера вращается вокруг своей оси в направлении, противоположном направлению других планет Солнечной системы — с востока на запад. Так себя ведет еще только одна планета в нашей системе — Уран. Один оборот вокруг оси занимает 243 земных суток.

А вот венерианский год составляет всего 224,7 земных суток. Получается, что день на Венере длится больше, чем год! На Венере наблюдается смена дня и ночи, а вот смены времен года не бывает.

В наше время поверхность Венеры исследуют как с помощью космических аппаратов, так и с помощью радиоизлучения. Так, обнаружено, что большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Грунт и небо над ней оранжевого цвета.

Поверхность планеты изрыта множеством кратеров, возникших от ударов гигантских метеоритов. Диаметр этих кратеров достигает 270 км! Узнали также, что на Венере десятки тысяч вулканов. Последние исследования показали, что часть из них — действующие.

У Венеры нет естественных спутников.

Венера — третий по яркости объект на нашем небе.

Венеру называют Утренней звездой, а еще Вечерней звездой, потому что с Земли она выглядит ярче всего незадолго до восхода и заката Солнца (в древности считали, что утренняя и вечерняя Венеры — это разные звезды).Венера — единственная планета Солнечной системы, которая получила свое имя в честь женского божества — остальные планеты названы в честь богов-мужчин.

Источник: http://uznatpochemu.ru/pochemu-venera-samaya-zagadochnaya-planeta.html

Космос – вечная мечта человечества

Нет ничего прекраснее и зрелищнее звездного неба! Возможно, такое заявление – атрибут романтика и избитый ярлык, привитый нам поэтами?..

Я смотрю на небо как астроном-любитель, я знаю многое, но не знаю всего. И уверен в том, что никто и никогда не узнает всех тайн Вселенной…

Из моего окна виден небольшой участок неба, особенно я люблю его ясными и прозрачными весенними вечерами. Фееричное зрелище представлено моему взору: клонящийся к закату Телец с сестрами-Плеядами на спине, величественный Орион и непревзойденный Сириус, а где-то там, немного выше, близнецы Кастор и Поллукс…

Но я вижу не только это! Я вижу и знаю то, что скрыто от взора обычных людей, то, что было скрыто от взора древних, давших имена созвездиям и красавицам звездам. Стоит включить воображение, и вот уже Плеяды – это не просто россыпь звезд, а молодые «объекты», очень близко расположенные и погруженные в сияющую туманность.

Вот уже Орион распадается на отдельные и непохожие друг на друга звезды, а Кастор и Поллукс перестают быть близнецами и превращаются в отдельные кратные системы звезд. Вот и Сириус теряет свой титул самого яркого объекта звездного неба – ведь он всего лишь одна из ближайших к нам звезд и его сияние связано только с этим фактом.

..

Само время понимаешь по-другому: прошлое с названиями и мифами, настоящее с его точными измерениями и эволюцией звезд, а где-то впереди – привлекательное и загадочное будущее, которое, я верю, даст новые разгадки и новое понимание Вселенной…

А сегодня у меня есть мой вид из окна и мои звезды…

Космос

Космос, что нам о нем известно? Космос является одной из самых малоизученных наукой областей.

В переводе с греческого «космос» – строение, мир, мироздание, материальный мир, синоним «Вселенной» (хотя в самой Древней Греции понятие «космос» имело также значение «порядок, чистота, гармония»).

Космическим пространством можно назвать участки Вселенной, находящиеся  вне границ атмосфер небесных тел. Вселенная является как совокупность всего, что существует физически. Это общепризнанные понятия.

С точки зрения астрономии существуют как бы два космоса, ближний и дальний. Ближним космосом считается тот космос который сейчас изучается с помощью наших космических аппаратов. А дальним называется тот, который находится за ближним, это мир с галактиками и звездами.

Космос состоит из галактик, звезды,  планет и спутников, а так же комет и астероидов. В космосе находятся неизвестное количество планет, звезд, галактик, газа и пыли, удерживаемых вместе взаимным гравитационным притяжением.

Галактиками называются огромные скопления звезд, газа, пыли, которые находятся вместе из-за взаимного гравитационного притяжения. Чаще всего они имеют форму диска, при этом материя содержится преимущественно в спиральных рукавах, отходящих из центрального ядра.

Млечный путь — это и есть наша Галактика. По данном астрономических исследований, общее число Галактик, на данный момент, составляет от 100 миллиардов до 1 триллиона.

Звездами называются газовые шары, в центральной части которых протекают реакции термоядерного синтеза, в процессе которого происходит выделение огромного количества энергии. Эта энергия излучается в космическое пространство в виде света, тепла и ультрафиолетового излучения.

Планетами являются, крупные твердые тела с траекторией вращения вокруг звезды. В нашей Солнечной системе девять планет, включая Плутон.

Спутником называется тело, обращающееся вокруг объекта – звезды, планеты или какого-нибудь небольшого тела.

Астероиды — это небольшие планетоподобные тела (малые планеты) неправильной формы, вращающиеся вокруг Солнца.

Кометами называют небольшие небесные тела, движущееся в межпланетном пространстве и обильно выделяющее газ при сближении с Солнцем. Кометы – это остатки формирования Солнечной системы, переходная ступень к межзвездному веществу. Кометы вместе с астероидами и метеорными телами их относят к малым телам Солнечной системы.

…Космос захватывает умы людей своей неизведанностью, свой безграничностью, многообразием планет и звезд. Такое необъяснимое явление как «черные дыры» или понятие бесконечности Вселенной не могут не будоражить сердца и умы многих и многих людей…

Источник: http://cosmos-and-astronomy.ru/

Наша Вселенная » Планета Венера

7, Ноябрь 2011 г. | Рубрики: Космические объекты, Планеты, Планеты солнечной системы | 4 коммент. »

Венера – вторая планета после Меркурия по расстоянию от Солнца. На небе найти её очень легко, нежели Меркурий.

Многим приходилась наблюдать Венеру невооружённым глазом, когда вечером на ещё светлом небе загорается “вечерняя звезда”. По мере наступления ночи, Венера светит всё ярче и ярче, но светит она недолго. Проходит несколько часов и она перестаёт светить.

В середине ночи она никогда не появляется, её можно видеть только вечером и по утрам перед рассветом, её называют “утренней звездой”. Про Венеру известно множество всяких легенд с давних времён.

Орбита Венеры проходит внутри орбиты Земли и она облетает вокруг Солнца за двести двадцать четыре дня. Даже в самый маленький телескоп видно, что Венера шар, одна сторона которого освещена Солнцем, а вторая погружена во мрак.

Венеру даже можно разглядеть в бинокль, люди с острым зрением бывало даже замечали серпик Венеры даже невооружённым глазом.

Во-первых Венера имеет размер подобный Земле, во-вторых она сближается с Землёй так близко, что расстояние меняется с двухсот пятидесяти девяти миллионов километров до сорока миллионов километров. Это самое близкое к нам крупное космическое тело, после Луны.

Атмосфера Венеры  затянута всё время белым облачным покровом, если смотреть в телескоп, из всего этого следует, что на Венере сильный парниковый эффект. Температура там четыреста восемьдесят градусов выше нуля.

Атмосфера планеты делится на несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера, после них начинается корона Венеры. Облака на на Венере начинаются примерно на высоте шестьдесят пять километров, они состоят из серной кислоты.

Чем ближе к поверхности планеты, тем плотнее атмосфера, когда приближаешься к поверхности, это словно как приближение к дну океана.

Венера – это ад. Когда-то она даже была похожа на планету Земля, но произошло, что-то страшное, что повлекло испарения огромных океанов воды.

Стоя на Венере, и посмотрев на небо, вы увидите, что оно красно-оранжевое, вокруг вулканический ландшафт, невероятно сильное давление и испепеляющая жара, здесь самая горячая поверхность в солнечной системе.

Даже не один зонд не может противостоять всему этому нескольких часов.

На Венере есть вулканы любых размеров, от одного километра в диаметре до сотен километров. На её поверхности около тысячи шестисот вулканов, большинство из которых до сих пор действуют.

Научный фильм о Меркурии и Венере

Источник: http://nasha-vselennaya.ru/?p=175

Ссылка на основную публикацию