Космонавт авдеев сергей васильевич – все о космосе

Космонавт Авдеев: «Даже Гагарин улетел одним человеком, а вернулся другим»

Космонавт Авдеев Сергей Васильевич - все о космосе

747 суток, два с лишим года вдали от Земли – немыслимый для обычного человека опыт! Сергей Васильевич не просто настоящий герой, которому есть что вспомнить. Он оказался ещё и очень глубоким, вдумчивым собеседником.

Высшее космическое образование

– Сергей Васильевич, вы ведь пришли в космонавты из инженеров-физиков?

– Да. Я был в команде разработчиков аппаратуры для спутника. Аппаратура была новая, уникальная, следовательно, высоки были риски проколов, которые могли бы срезать всю работу.

Чтобы компенсировать их, предполагалось эксплуатировать спутник в полуавтоматическом режиме. Прилетают космонавты, соединяются со спутником, работают с ним, меняют или чинят приборы. Нужно было обучить экипаж некоторым тонким действиям на орбите.

В какой-то момент я подумал, а почему бы не сделать это самому?..

– Отдельные абзацы в вашей биографии занимает подготовка к нескольким полётам, причём, сами полёты не случились. Это действительно столь важные этапы в жизни космонавта?

– Вся наша жизнь с момента вступления в отряд космонавтов и до момента, когда ты сел в ракету и улетел, делится на этапы. Сначала общекосмическая подготовка. Люди же приходят в космонавты из разных земных профессий. Из военных, из инженеров, из учёных, из врачей.

Для полёта в космос им нужно знать основы медицины, технику, нужно уметь управлять кораблём. На это сейчас уходит два года, а раньше – все три. Потом экзамены. Если проходишь успешно, переводишься в другую категорию, где более детально изучаешь технику. Третий этап – ты член резервного экипажа.

Готов настолько, что способен вместо основного полететь. И только потом приступаешь к подготовке в составе основного экипажа.

– Почти как получение высшего образования!

– Приблизительно так.

Каждый новый полёт – другой

– В теории вы знаете, что вас ждёт во время космического полёта. А как на практике?

– Космический полёт, в особенности длительный – совершенно иная вещь, чем все его земные имитации. Реальная невесомость во время полёта на самолёте, как мы говорим, «с горки» – это всего 20 секунд.

Настоящая невесомость – это абсолютно другое. В свою очередь короткий полёт вовсе не то, что полугодовой полёт, а полугодовой совершенно не то же самое, что годовой.

Наконец, каждый новый полёт совершенно не похож на предыдущий, поскольку это новая программа, новые задачи.

– Во время третьего полёта вы провели в космосе больше года. Можно сказать, что на Землю вы вернулись другим человеком?

– И полгода в космосе человека меняют. Думаю, даже Гагарин улетел одним человеком, а вернулся другим…

– А в чём человек становится другим?

– Сложно сказать, в чём именно. Когда ты улетаешь от Земли, от близкого человеческого контакта, ниточка взаимодействия остаётся, но очертания людей теряются. Из всего человечества с тобой только твой напарник. Глядя с такой высоты на Землю, ты ощущаешь жизнь планеты как таковую. Когда ты ощущаешь вокруг себя космос, который не имеет границ, жизнь приобретает какой-то философский смысл.

Как уживаются в космосе

– По ту сторону борта космического корабля – бескрайний космос, а внутри – очень ограниченное пространство. Это воздействует на психику?

– Я летал уже в те времена, когда ограниченность пространства остро ощущалась, станция «Мир» была уже многомодульной. В некоторых модулях я мог не появляться неделями – не было повода туда залетать.

Пространства хватает. Другое дело – спускаемый аппарат.

Тот объём, в котором ты возвращаешься на Землю, вмещает в себя только три кресла, какие-то органы управления, место для грузов, которые ты возвращаешь на Землю.

Помню случай. За несколько несколько недель до спуска нам организуют тренировки. Вместе с коллегами мы должны надеть скафандры и занять свои места. И вот влетая в спускаемый аппарат, я замечаю круглые от страха глаза своего товарища: «Серёга, я не вмещаюсь в кресло!».

А спуск – наверное, самый опасный этап полёта. Жизненно важно плотно занять своё место в ложементе. Кресло подгоняется индивидуально под каждого космонавта, под каждую его косточку. Мой напарник, для которого тот длительный полёт был первым, привык к пространству станции.

У него возникло субъективное ощущение, будто он вырос, стал шире.

– И как вы его успокоили?

– Сказал: «Подожди пару часиков». И действительно, он успокоился, попривык к очень тесному контакту и маленькому пространству. Человек ведь очень изменчив, в нём заложено быстрое привыкание к большим пространствам, точно так же он способен адаптироваться и к стеснённым условиям.

– Вас отправляли в длительные полёты, потому что вы были лучше к ним приспособлены физически и психологически?

– Полугодовые полёты сегодня стали почти нормой. Что касается годового, конечно, выясняется, кто наиболее расположен к нему. Свои рекомендации дают все специалисты. В моём же случае нужно было оставить на борту того, кто имел опыт предыдущих полётов. Такой опыт был у меня. Так на какое-то время я и стал рекордсменом по пребыванию в космосе.

– Космонавты в экипаж для длительного полёта отбираются и по принципу психологической совместимости. Это исключает проблемы во взаимоотношениях людей?

– Какие-то трения бывают, но нечасто и из-за недопонимания. Как правило, психологи Центра подготовки космонавтов серьёзно изучают, насколько конкретные люди смогут ужиться и плодотворно работать. Есть специальные проверки, даются рекомендации.

– Какие, например?

– Если хотите вместе работать, имейте в виду, что у вас есть такая-то особенность, что именно с этим человеком она может привести к некоему напряжению. Постарайтесь это понять, учитывать и уметь эту особенность снивелировать.

А вообще, сейчас нашими специалистами и американскими написаны две толстые монографии по космической психологии. Один из вопросов, актуальных сегодня и ещё больше для будущих полётов – межкультурная подготовка. Ведь одно дело, когда, скажем, немец и китаец вместе посидели в баре или поиграли в футбол, и совсем другое, когда оказались надолго в космосе.

Ресурсы человек найдёт

– Смотрите фильмы о космосе? Широко обсуждались в последнее время такие ленты, как «Гравитация», «Интерстеллар»…

– …ещё «Марсианин». Не смотрел их. У меня есть несколько любимых произведений, которые, на мой взгляд, глубоко зацепили эту тему на много лет вперёд, подчеркнули важные оттенки. Это «Солярис» Тарковского и «Кин-дза-дза».

– Мне кажется, эти фильмы в большей степени о взаимоотношениях людей. А сейчас западный кинематограф рассматривает тему конечности земных ресурсов и возможности человечества найти спасение на других планетах. Действительно ли в будущем эта задача возникнет?

– Здесь два аспекта, и я бы их разделял. Первый – погоня за ресурсами. Условно, западный подход. «Аватар», кстати, об этом. Но представим себе планету, где полно минеральных ресурсов. Но нет воздуха и воды.

Зачем нужны эти ресурсы, если там невозможно жить? И здесь возникает второй аспект. Он более значим. Прежде чем рваться куда-то и драться за какие-то ресурсы, нам следует разобраться с тем, что есть на Земле и в собственной голове.

Если будет порядок в голове, то ресурсы человек найдёт.

Доросло ли человечество?

– Время от времени возникают дискуссии, а надо ли тратить на космос большие деньги, особенно когда их немного?..

– Люди по-разному ходят по земле. Кто-то смотрит только себе под ноги, кто-то – задрав голову вверх, не обращая внимания на камни под ногами. И то, и то – не очень хорошо. Нужно всегда находить некий оптимум: расширять своё миропонимание, но не отрываться, не надевать розовые очки и вместе с собой не увлекать в бездну других.

– Мои земляки не простят мне, если я не спрошу у вас про челябинский метеорит. Ведь земляне не заметили его приближения…

– Я не большой спец по наблюдениям за крупными космическими телами. Здесь два аспекта. Первый, способность вовремя обнаружить те из них, которые представляют угрозу Земле. И сейчас появляется всё больше технических возможностей, чтобы нам предвидеть их приближение. С другой стороны, нужно понимать, как парировать угрозы. Например, изменить траекторию полёта объекта лучше, не разрушая его.

Но есть другие опасности, которые более актуальны сейчас, чем метеориты. Например, космический мусор. Это реальная угроза космической деятельности. Когда спутники сталкивались, образовывались осколки.

На МКС, как и на «Мире» ранее, необходимо включать двигатели и маневрировать, чтобы уклониться от возможного столкновения с этим мусором. Пока до катастрофических последствий дело не дошло, но на солнечных батареях «Мира» были видны пробоины.

Со временем количество спутников и космического мусора будет только увеличиваться.

– И всё же, если вернуться к теме метеоритов. Какова перспектива защиты Земли от них?

– Сейчас этот вопрос поднят на уровне ООН. Причём обсуждается не столько с точки зрения техники, а структурно, что ли – как контролировать космос, как оповещать население в случае опасности, как давать команду? Когда начинать бить тревогу? Представим ситуацию.

ООН обращается к правительствам: если не сядем за стол переговоров, то с вероятностью 90 процентов через три года материка не будет, и уже не будет нужды ковыряться в ваших конфликтах.

Где эта точка? Или ещё рано договариваться, и пусть страны и политики продолжают выяснять в песочнице свои обиды?

Сейчас проблемы технические отходят на второй план по сравнению с гуманитарными. Проектирование нашего будущего по важности намного превосходит проектирование новой техники. Быстродействующие компьютеры, сверхмощные двигатели и роботы, способные полностью заместить людей, – это интересно и, возможно, потенциально полезно. Но насколько человечество доросло до права обладания всем этим?..

Сергей Васильевич Авдеев (род. 1 января 1956 года в Чапаевске, Куйбышевская область, СССР) — 74-й космонавт, Герой России. Экс-рекордсмен мира по суммарному времени пребывания в космосе (747 суток 14 часов 14 минут).

В 1979 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «Экспериментальная ядерная физика». В 1986 году окончил заочную аспирантуру Московского инженерно-физического института. Кандидат физико-математических наук.

С декабря 1987 по июль 1989 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК имени Ю. А. Гагарина. В ноябре 1989 года назначен на должность космонавта-испытателя 291-го отдела (отряда космонавтов) НПО «Энергия».

Первый космический полёт выполнил 27 июля 1992 года — 1 февраля 1993 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-15» и ОК «Мир». Стартовал вместе с А. Соловьёвым и М. Тонини (Франция). За время полёта четырежды выходил в открытый космос общей продолжительностью 18 ч. 21 мин. Длительность полёта — 188 суток 21 час 41 минута 15 секунд.

Читайте также:  Карликовая планета эрида - все о космосе

Второй космический полёт выполнил 3 сентября 1995 года — 29 февраля 1996 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-22» и ОК «Мир» вместе с Ю. Гидзенко и Т. Райтером (ЕКА). За время полёта совершил выход в открытый космос продолжительностью 5 ч. 16 мин. и работал в разгерметизированном отсеке (29 мин.). Длительность полёта — 179 суток 1 час 41 минута 48 секунд.

Третий космический полёт выполнил 13 августа 1998 года — 28 августа 1999 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-28» и ОК «Мир» с Г. Падалкой и Ю. Батуриным и 27-й экспедиции вместе с В. Афанасьевым и Ж.-П. Эньере (Франция).

15 августа 1998 года Госкомиссия приняла решение о продлении полёта С. Авдеева на 27-ю основную экспедицию в качестве первого бортинженера. За время полёта четырежды выходил в открытый космос общей продолжительностью 17 ч. 55 мин.

Длительность полёта — 379 суток 14 часов 51 минута 10 секунд.

До 2005 года владел мировым рекордом по суммарному времени пребывания в космосе, пока его не обошёл Сергей Крикалёв. Совершил 10 выходов в открытый космос общей продолжительностью 42 часа 1 минута.

Ныне работает заместителем начальника отделения – начальником отдела ФГУП «ЦНИИМаш».

Награды: звание Герой Российской Федерации (5 февраля 1993), орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. медаль «За заслуги в освоении космоса», кавалер ордена Почётного легиона (Франция).

Фото Алексея Гольянова

Источник: http://www.zvu-74.ru/articles/intervyu/01803

Авдеев Сергей Васильевич – Лётчик – Космонавт

Сергей Авдеев родился 1 января 1956 года в городе Чапаевск, Куйбышевская область. Окончил школу с похвальной грамотой. В 1979 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «Экспериментальная ядерная физика».

В 1981 году окончил университет марксизма-ленинизма МК КПСС, факультет идеологических кадров. Получил высшее политическое образование. С мая 1985 года член КПСС. В 1986 году окончил заочную аспирантуру Московского инженерно-физического института.

С 18 мая 2001 года – кандидат физико-математических наук.

     B марте 1987 года отобран в отряд космонавтов, в июлe 1987 года назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели 291-го отдела НПО «Энергия». С декабря 1987 по июль1989 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК имени Ю. А. Гагарина. В ноябре 1989 года назначен на должность космонавта-испытателя 291-го отдела (отряда космонавтов) НПО «Энергия».

     С августа 1989 года проходил подготовку к полёту на ОК «Мир» в качестве бортинженера резервного экипажа (вместе с А. П. Арцебарским). В декабре 1990 года – мае 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера резервного (третьего) экипажа КК «Союз ТМ-12» по программе ЭО-9 на ОК «Мир» вместе с Викторенко.

     В июне-июле 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа КК «Союз ТМ-13» по программе ЭО-10/«Аустромир» на ОК «Мир» вместе с А. С. Викторенко и К. Лоталлером (Австрия).

 10 июля 1991 года Госкомиссия приняла решение о совмещении советско-австрийского полёта и полёта с участием казахского космонавта. В связи с этим С. В. Авдеев был выведен из экипажа и заменён Мусабаевым.

     В октябре 1991 года – феврале 1992 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа КК «Союз ТМ-14» по программе ЭО-11/Mir-92 на ОК «Мир» вместе с А. Я. Соловьёвым и Р. Эвальдом (ФРГ).

     Первый космический полёт выполнил 27 июля 1992 года – 1 февраля 1993 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-15» и ОК «Мир» по программе ЭО-12/«Антарес». Стартовал вместе с Анатолием Соловьёвым и Мишелем Тонини. Посадку совершил вместе с А. Соловьёвым. Работал на станции вместе с А. Викторенко и А. Калери (ЭО-11), Г.

Манаковым и А. Полещуком (ЭО-13). За время полёта четырежды выходил в открытый космос общей продолжительностью 18 ч 21 мин.

За успешное осуществление космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм 5 февраля 1993 года присвоено звание Героя Российской Федерации.

     В марте-сентябре 1994 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа КК «Союз ТМ-20» по программе ЭО-17/Euromir-94 на ОК «Мир» вместе с Ю. Гидзенко и П. Дуке (ЕКА). Длительность полёта составила 188 суток 21 час 41 минута 15 секунд. Позывной – Родник-2.

     Второй космический полёт выполнил 3 сентября 1995 года – 29 февраля 1996 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-22» и ОК «Мир» по программе ЭО-20/«Euromir-95» вместе с Ю. Гидзенко и Т. Райтером (ЕКА). Работал на станции вместе с А. Соловьёвым и Н. Будариным (ЭО-19), Ю.

Онуфриенко и Ю. Усачёвым (ЭО-21), а также экипажем «Атлантиса» STS-74. За время полёта совершил выход в открытый космос продолжительностью 5 ч 16 мин и работал в разгерметизированном отсеке в течение 28 минут. Длительность полёта составила 179 суток 1 час 41 Минута 48 секунд.

Позывной Уран-2.

     Третий космический полёт выполнил 13 августа 1998 года – 28 августа 1999 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-28» и ОК «Мир» по программе ЭО-26 вместе с Г. Падалкой и Ю. Батуриным и ЭО-27 вместе с В. Афанасьевым и Ж.-П. Эньере. Длительность полёта составила 379 суток 14 часов 51 минута 10 секунд. Позывные – Альтаир-2 и Дербент-2. 

     Общая продолжительность пребывания в космосе – 747 суток 14 часов 14 минут (в сумме за три полёта). До 2005 года владел мировым рекордом по суммарному времени пребывания в космосе, пока его не обошёл Сергей Крикалёв. Совершил 10 выходов в открытый космос общей продолжительностью 42 часа 1 минута.

     Приказом генерального директора Росавиакосмоса 14 февраля 2003 года, уволен с должности инструктора-космонавта-испытателя РКК «Энергия» в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.

    Лётчик-космонавт Российской Федерации, кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике, Кавалер ордена Почётного легиона (Франция).

Источник: https://ruspekh.ru/events/item/avdeev-sergej-vasilevich

Встреча с космонавтом

?Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
2014-04-16 21:46:00Кот Ученый
lenarudenko
2014-04-16 21:46:0012 апреля в Петербургском планетарии состоялась встреча с космонавтом Сергеем Васильевичем Авдеевым, который рассказал о жизни и работе на космической станции. Все зрители также получили возможность взять автограф космонавта. Я и veronika_stef воспользовались такой удачей.
За билет в Планетарий спасибо mboyarskov

Фото космонавта Сергея Васильевича Авдеева с автографом, который мне удалось получить

Сергей Васильевич Авдеев (1956 г.р.) 74 космонавт России, за свои три полета провел в космосе 747 суток, установив мировой рекорд. Десять раз выходил в открытый космос. Герой России, Кавалер (рыцарь) Ордена почетного легиона (Франция).

На вопрос: «А Вы мечтали стать космонавтом?» Сергей Васильевич ответил, что не задумывался об этом. Он выбрал научную деятельность, в 1979 году окончил Московский инженерно-физический институт, в 1986 году окончил аспирантуру.

Постепенно возникли идеи применить свои научные исследования для развития космонавтики. В 1987 году Авдеев присоединился к отряду космонавтов, ему был 31 год.

Нам также показали документальный фильм о Юрии Гагарине, которому в этом году исполнилось бы 80 лет
Сергей Васильевич рассказывает

Обучение космонавта обычно занимает 5-7 лет. Свой первый полет в космос Авдеев совершил через пять лет подготовки – в 1992 году, космонавту было 36 лет. Стартовал вместе с Анатолием Соловьевым и Мишелем Тонини (3-й французский космонавт). В те годы космический экипаж составлял три человека.

Интернациональный экипаж, Авдеев справа

Второй полет Авдеев совершил в 1995 году, третий полет – в 1998 году.

Проводы на старте, 1995 год. Слева направо: Сергей Авдеев, главный конструктор НПО “Энергия” Юрий Семенов, Юрий Гидзенко, Томас Артур РайтерThomas Arthur Reiter (ФРГ)
Новости BBC о рекорде космонавта

На вопросы зрителей космонавт ответил:- Космический экипаж интернациональный. Современный экипаж может составлять 6 человек. – Средний срок службы космических станций около 15 лет. Нынешняя МКС, предположительно, прослужит до 2020 года.

– Мусор, который копится на станции, космонавты выгружают на специальный космический челнок, который привозит им продукты и вещи. Продукты вынимаются, а мусор загружается.- При возвращении на Землю особенно сильно ощущается давление, в невесомости от этого отвыкаешь. – Спят космонавты в спальных мешках, прикрепленных к стене. Они в него «влетают».

– Сон космонавта, живущего на станции, занимает 8 часов- На станции есть библиотека. Прессу привозят на космическом челноке вместе с продуктами.- Космонавты в часы отдыха играют в волейбол, шахматы и на гитаре- В мире около 500 космонавтов, 130 из которых в России- На станции космонавты занимаются разнообразной научно-исследовательской деятельностью.

Например, наблюдение за жизнедеятельностью микро-организмов в открытом космосе. – Рабочий график космонавта на станции расписан до секунды. – Чтобы подстричься, космонавтам нужен пылесос. Один космонавт стрижет сослуживца, а его другой сразу всасывает остриженные волосы пылесосом. Стрижка занимает около двух часов.- Новый год в космосе празднуют.

Даже наряжают елочку. Авдеев вспомнил, что однажды был Дедом Морозом.

Потом на улице космонавт раздавал автографы всем желающимДетям Сергей Васильевич очень понравился

На вопрос детей: «Какого цвета земля из космоса?» космонавт ответил, что Земля разноцветная – белые облака, синее море, зеленые леса, красная пустыня. Мы должны беречь нашу красивую планету – добавил Сергей Васильевич.Сейчас Авдеев занимается общественной деятельностью.

Председатель общероссийской общественной организации «За здоровье в образовании» с 2008 года. В 2011 году стал одним из учредителей Общества дружбы, культурных и научных связей с Испанией.А перед Планетарием в небо запустили шарики.

Дети загадывали желания и шарик привязывали в этот “букет”

Шарики рвутся в пасмурное питерское небо

Обновления блога в моемпаблике вконтакте

Мой ,Мой instagram

#Медиа, #Петербург, Вселенная

Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/184974.html

Родина кб макеева встретила легендарного космонавта


Космос всегда манил и притягивал. Космонавты всегда представлялись некими небожителями[1]. Встретиться с настоящим космонавтом было мечтой многих мальчишек и девчонок. Челябинским ребятам повезло не только встретиться, но и получить автограф.

Во время «Дней Роскосмоса», которые проходят в Челябинской области с 23 по 25 марта, в актовом зале ЮУрГУ состоялась встреча с Героем России, Летчиком-космонавтом Российской Федерации, Лауреатом премии Правительства РФ, Кавалером Ордена Почетного Легиона, кандидатом физ.-мат наук, Сергеем Васильевичем Авдеевым.

Начал Сергей Васильевич с того, как появилась профессия космонавт и насколько она усложнилась за прошедшие десятилетия и как менялись профессиональные требования.

Сначала стояла задача просто пилотировать космический корабль: взлететь, маневрировать на орбите, выполнить какие-то задачи, приземлиться. Для этой работы лучше всего подходили летчики-истребители. Они отличались отменным здоровьем и умели находить решения в критических ситуациях в одиночку в замкнутом пространстве.

По мере усложнения программ полетов и используемого оборудования, появилась необходимость не только управлять техникой, но и разбираться в ней, а при необходимости и ремонтировать. Так появился второй член экипажа – инженер.

Но и исследовательские задачи требовали решений и квалифицированных людей. Ими стали космонавты исследователи. Эти люди могут иметь разные профессии. Биологи, врачи, сам Сергей Васильевич по специальность астрофизик.

Параллельно ребята узнали какими путями развивалась космонавтика в России и США. СССР и Россия шли по пути длительных космических экспедиций, когда есть возможность выполнить большой объем работы.

Американцы пошли по пути многоразовых кораблей, когда полет длится около двух недель, но на орбите одновременно работает не 2-3 человека, а 6-7.

Читайте также:  Биография карла гаусса - все о космосе

Однако, после ряда неудач программа «Шатлов» была свернута и сейчас все космонавты и астронавты доставляются на МКС российскими «Союзами». Более того сам факт создания МКС говорит о том, что путь, который был выбран в СССР и России оказался более перспективным.

Какие требования предъявляются к космонавту? Это специальность, необходимая на орбите. Это состояние здоровья. Здесь Сергей Васильевич отметил, что за прошедшие десятилетия, люди узнали много о космосе, о его влиянии на человека и сейчас требования к здоровью предъявляются не такие уж и жесткие. Как к обычному здоровому человеку.

Особо он отметил требования к моральным качествам кандидатов. Длительный полет в замкнутом пространстве предъявляет высокие требования к способности людей уживаться друг с другом. Не конфликтовать. Работать вместе.

Свой рассказ Сергей Васильевич сопровождал фильмом «Жизнь и эксперименты на станции «Мир». Зрители увидели как стартует ракета, как корабль маневрирует в космосе. Как решаются бытовые вопросы.

Например, элементарная подстрижка требует трех человек: одного стригут, другой стрижет, третий летает вокруг с пылесосом. Зал заметно оживился, когда на экране появились только что вылупившиеся из яиц птенцы.

Действительно интересное было наблюдать только что родившихся «космонавтов».

В конце ребятам предложили задать вопросы.

– А страшно там?

– Как в любом деле. Но когда космонавтов готовят, то приучают не бояться, а думать что случилось и как найти выход из сложившейся ситуации.

– А как полететь на Международную станцию?

– Главному модулю МКС в 2018-м году исполняется 20 лет. Всё имеет свой срок. Те, кто сейчас учится в университете, еще может быть успеют. А вы, скорее всего, полетите на что-то новое.

Неожиданный вопрос задал десятиклассник, представившийся Антоном:

– Мы читаем в прессе о некачественных комплектующих, об элементарном воровстве на предприятиях «Роскосмоса». Стоит ли в такой ситуации идти работать в космическую отрасль?

Здесь слово взял ответственный за работу с ВУЗами Степанов Евгений Борисович:

– Стоит! Космическая отрасль во всем мире прошла через катастрофы и неудачи. Случаи воровства выявляются и «там». Но катастроф нет. Это значит, службы контроля качества работают эффективно и выявляют все огрехи. То, что вы об этом знаете – показатель того, что мы работаем и не прячем свои ошибки.

Не только школьникам было интересно в этот день в ЮУрГУ.

Специалисты «Роскосмоса» рассказали о тенденциях в космической сфере. Да, сейчас «Союзы» фактически монополизировали пилотируемые полеты. Но американцы, европейцы и даже японцы не стоят на месте. Развивается индустрия спутников. Самые малые из них запускаются уже не ракетами, а с борта МКС, буквально руками.

Активно осваивают космическое пространство Китай и Индия. Китай уже осуществил облет Луны и в ближайшее время планирует доставку лунного грунта. А Индия вывела свою станцию на орбиту вокруг Марса. Удивительными прозвучали цифры: Съемки фильма «Гравитация» обошли в 100 млн. долларов, а индийский марсианский проект – в 80 млн.

так что не всё в этом мире решают деньги.

В фойе главного корпуса ЮУрГУ работала выставка предприятий космической отрасли Челябинской области. Лично я с удивлением узнал, что известный своими трамваями Усть-Катавский вагонный завод, оказывается, делает комплектующие для космических аппаратов.

Сергей Васильевич попросил сфотографировать его с бюстом легенды челябинского ракетостроения Академика Макеева. Две легенды встретились в ЮУРГУ.   

Организаторы отметили, что «Дни Роскосмоса» проводятся впервые и честь принять их первыми выпала Южному Уралу. Но будут еще в других регионах нашей страны.

[1] В последние десятилетия время непрерывного пребывания на космической станции перевалило за год. Так что космонавты могут считаться небожителями не только в переносном смысле.

Источник: http://izborsk-club-ural.ru/index.php/avdeev-sergej-vasilevich/499-rodina-kb-makeeva-vstretila-legendarnogo-kosmonavta

Авдеев Сергей Васильевич

Авдеев Сергей Васильевич – бортинженер на космическом корабле (КК) «Союз ТМ-15» и орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир», летчик-космонавт Российской Федерации, 74-й космонавт России (СССР) и 277-й космонавт мира.

Родился 1 января 1956 года в городе Чапаевск Куйбышевской (ныне Самарской) области в семье рабочего. Русский. В 1962-1973 годах учился в средних школах №155, №144 и №54 города Куйбышева. Окончил 10 классов физико-математической школы с похвальной грамотой. В 1979 году окончил Московский инженерно-физический институт.

С июня 1979 года работал в научно-производственном объединении «Энергия». Занимался отладкой и установкой на спутник аппаратуры гамма-телескопа «Гамма-1». В 1979-1981 годах учился в Университете марксизма-ленинизма МК КПСС, на факультете идеологических кадров.

В 1986 окончил заочную аспирантуру Московского инженерно-физического института. Стал кандидатом физико-математических наук. B июлe 1987 года был назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели 291-го отдела НПО «Энергия». С декабря 1987 по июль 1989 года прошел общекосмическую подготовку (ОКП) в ЦПК имени Ю.А.

Гагарина. В ноябре 1989 года был назначен на должность космонавта-испытателя 291-го отдела (отряда космонавтов) НПО «Энергия».

С августа 1989 года проходил подготовку к полету на ОК «Мир» в качестве бортинженера одного из резервных экипажей, вместе с А.П.Арцебарским.

С декабря 1990 по май 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера третьего (резервного) экипажа корабля «Союз ТМ-12» на ОК «Мир», вместе с А.С.Викторенко.

В июне-июле 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-13» на ОК «Мир», вместе с А.С.Викторенко и К.Лоталлером (Австрия).

С октября 1991 по февраль 1992 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-14» на ОК “Мир”, вместе с А.Я.Соловьевым и Р.Эвальдом (ФРГ). С апреля по июль 1992 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМ-15» на ОК «Мир» вместе с А.Я.Соловьевым и М.Тонини (Франция).

С 27 июля 1992 по 1 февраля 1993 года совершил свой первый полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-15» и ОК «Мир» вместе с А.Я.Соловьевым. Стартовал вместе с А.Я.Соловьевым и М.Тонини (Франция). Посадку совершил вместе с А.Я.Соловьевым. Во время полета совершил четыре выхода в открытый космос:

03.09.1992 – продолжительностью 3 часа 56 минут,07.09.1992 – продолжительностью 5 часов 08 минут,11.09.1992 – продолжительностью 5 часов 44 минуты,15.09.1992 – продолжительностью 3 часа 33 минуты.Продолжительность полета составила 188 суток 21 час 41 минута 15 секунд.

Указом Президента Российской Федерации № 182 от 5 февраля 1993 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе “Мир” и проявленные при этом мужество и героизм, Авдееву Сергею Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№14).

С мapта по сентябрь 1994 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-20» на ОК «Мир» вместе с Ю.П.Гидзенко и П.Дуке (ЕКА). С октября 1994 по август 1995 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМ-22» на ОК Мир» вместе с Ю.П.Гидзенко, и с апреля 1995 вместе Т.Райтером (ЕКА).

С 3 сентября 1995 по 29 февраля 1996 года совершил свой второй полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-22» и ОК «Мир» вместе с Ю.П.Гидзенко и Т.Райтером. Во время полета совершил один выход в открытый космос:

20.10.1995 – продолжительностью 5 часов 16 минут.Один раз работал в разгерметизированном переходном отсеке (ПхО):08.12.1995 – продолжительностью 29 минут.Продолжительность полета составила 179 суток 01 час 41 минута 46 секунд.

С сентября 1996 по июль 1997 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-26» на ОК «Мир», вместе с Г.И.Падалкой и Ж.-П.Эньере (Франция). С октября 1997 по июль 1998 года готовился в качестве бортинженера основного экипажа на ОК «Мир» вместе с Г.И.Падалкой, и с марта 1998 вместе с Ю.М.Батуриным.

С 13 августа 1998 по 28 августа 1999 года совершил свой третий полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-28», «Союз ТМ-29» и ОК «Мир». Стартовал вместе с Г.И.Падалкой и Ю.М.Батуриным на ТК «Союз ТМ-28». Посадку совершил вместе В.М.Афанасьевым и Ж.-П.Эньере. Во время полета совершил три выхода в открытый космос:

10.11.1998 – продолжительностью 5 часов 54 минуты,23.07.1999 – продолжительностью 6 часов 7 минут,28.07.1999 – продолжительностью 5 часов 22 минуты.Один раз работал в разгерметизированном модуле «Спектр»:15.09.1998 – продолжительностью 30 минут.Продолжительность полета составила 379 суток 14 часов 51 минута 10 секунд. Общая продолжительность космических полётов – 747 суток 14 часов 14 минут 11 секунд. Общая продолжительность работ в открытом космосе – 41 час 00 минут.В феврале 2003 года приказом генерального директора Росавиакосмоса уволен с должности инструктора-космонавта-испытателя РКК “Энергия” в связи с уходом на пенсию по выслуге лет. Живет в городе Москве.Старший лейтенант запаса (1983). Летчик-космонавт Российской Федерации (5.02.1993). Космонавт 1-го класса (7.10.1999).Награжден орденами “За заслуги перед Отечеством” 2-й (22.11.1999) и 3-й степени (1.04.1996), медалью “За заслуги в освоении космоса” (12.04.2011). Кавалер Ордена Почетного Легиона (03.1999).

Почётный гражданин города Чапаевска Самарской области (2004).

Источник: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2286

Авдеев Сергей Васильевич

Подробности 428

Авдеев Сергей Васильевич – 74-й космонавт в СССР – России, 274-й – в мире – совершил три космических полета, проведя в космосе более 747 суток. До 2005 г. это был мировой рекорд по суммарному налету на космических кораблях и орбитальных станциях. В 2005 Сергея Авдеева обошел Сергей Крикалев, совершивший шесть полетов и проведший в космосе 803 суток.

Сергей Авдеев родился в городе Чапаевске 1 января 1956 г. Правла, через 4 года, в 1960 г., семья Авдеевых переехала в Самару, но связь со своими чапаевскими родными и знакомыми не прервали.

Сергей и его младший брат Александр учились в средней школе №54, потом Сергей, увлекшийся физикой и математикой, поступил в московский инженерно-физический институт, Александр – в Куйбышевский авиационный.

Они всегда только радовали родителей своими успехами, правда, Сергей в первую в своей жизни сессию “схватил” две “двойки”, но потом учился только на “отлично”, получил повышенную стипендию и МИФИ окончил с “красным” дипломом.

Его студенческие научные разработки не раз получали грамоты на ВДНХ.

После института Сергей работал в знаменитом НПО “Энергия” и однажды узнал, что идет набор в отряд космонавтов. Написал заявление, прошел строгую комиссию (из 80 человек отобрали только двоих!) и с 1987 г. приступил к тренировкам в качестве бортинженера.

Первый космический полет С.В. Авдеева состоялся в 1992 г. – 27 июля на корабле “Союз ТМ-15”. Тогда А. Соловьев, С. Авдеев и французский космонавт-исследователь Мишель Тонини пробыли на орбитальном комплексе “Мир” 188 суток 21 час 41 минуту и 15 секунд. За время полета Сергей Авдеев совершил четыре выхода в космос общей продолжительностью 18 часов 21 минута. Посадка была очень сложной.

Читайте также:  Космонавт егоров борис борисович - все о космосе

Второй полет и приземление были более успешными. На космическом корабле “Союз ТМ-22” 3 сентября 1995 г. стартовал тогда экипаж с гражданином Германии Томасом Райтером.

За время полета бортинженер Авдеев один раз работал в открытом космосе (5 час. 16 мин.) и один раз в разгерметизированном производственно-хозяйственном отсеке (29 мин.

) Длительность полета составила 179 суток 01 час 41 минута и 46 секунд.

В третий свой полет С.В. Авдеев отправился 13 августа 1998 г. на “Союзе ТМ-28”, а вернулся 28 августа 1999 г. уже с другой экспедицией на “Союзе ТМ-29”. Выполнил четыре выхода в открытый космос обще продолжительностью 17 часов 55 минут. Длительность полета: 379 суток 14 часов 51 минута и 10 секунд.

Сергей Васильевич Авдеев имеет почетные звания: Герой Российской Федерации (1993 г.), летчик-космонавт Российской Федерации (1993 г.) и государственные награды: медаль “Золотая звезда” Героя Российской Федерации, орден “За заслуги перед Отечеством” II и III степеней.

Отмечен и наградой зарубежных государств – медалью NASA “За космический полет”, научных и общественных организаций медалью “За заслуги перед космонавтикой”, медалью Международного фонда содействия развитию российской космонавтики имени летчика-космонавта СССР Ю. А. Гагарина ФК РФ.

В 2004 году первым из космонавтов, рожденных в Самарской области, был удостоен звания “Почетного гражданина г. Чапаевска Самарской области” (Постановление Чапаевской городской Думы №290 от 26 августа 2004 г.).

Космонавт 1 класс С.В. Авдеев имеет 30 часов налета на учебном самолете Л-39, совершил 35 прыжков с парашютом, выполнил норматив кандидата в мастера спорта по легкой атлетике.

У Сергея Васильевича немало увлечений, в том числе ядерная физика, спортивные игры, бальные танцы.

Родители космонавта живут в Самаре. Жена – Мария Аврамиевна – работает корреспондентом журнала “Новости космонавтики”. В семье две дочери.

В истории нашего города есть славные страницы, связанные с отечественной космонавтикой. И на них – имя Сергея Васильевича Авдеева, Почетного гражданина Чапаевска.

Источник: http://kraeved.chapaevsklib.ru/index.php/personalii/1/74-avdeev-sergej-vasilevich

День космонавтики: герои СССР и России, принимающие участие в наших проектах

12-04-2017, 15:58 | Новости наших лагерей |

56 лет назад свершился первый полет человека в космос. 12 апреля 1961 года впервые в истории космический корабль, находящийся под управлением человека, покинул планету Земля. Героем такого события, управляющий кораблем «Восток-1», стал гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин. Путешествие вокруг орбиты Земли длилось менее двух часов, на высоте 302 км, со скоростью около 28 тысяч км/ч. Этот день остался в памяти граждан всего мира. День космонавтики стали праздновать через год, после свершения первого полета в космос, с 12 апреля 1962 года и отмечают по сей день.

Мало кто знает, но на заре проекта “Отдых у учеба с радостью” мы работали с Валерием Николаевичем Кубасовым – советским космонавтом, Героем Советского Союза, трижды свершившим полет в космос и имеющим множество наград и званий.

Сейчас мы работаем с Сергеем Васильевичем Авдеевым – космонавтом, героем России.

Сергей Васильевич участвовал в трех космических полетах в качестве бортинженера, общей продолжительностью пребывания в космосе – 747 суток 14 часов 14 минут (в сумме за три полета); совершил 10 выходов в открытый космос, общей продолжительностью 42 часа 1 минута. До 2005 года владел мировым рекордом по суммарному времени пребывания в космосе.

Сергей Васильевич является председателем нашего конкурса «Планета Океан. Зеленая Арктика», победители которого проведут смену в МДЦ «Артек».

 У нас особые отношения с космосом: каждый в действе мечтал свершить путешествие вокруг Земли, выйти в открытый космос, жить в космическом корабле – в этой «трубе» и питаться едой из тюбиков. Космонавты для нас – это герои, которые способны испытывать жесточайшие для человеческого организма перегрузки, жить месяцами в замкнутом пространстве, выполнять сложнейшие технические работы в открытом космосе. Когда понимаешь все это, невольно проявляется гордость за страну, в которой живешь, за людей, которые делают нашу историю. А что уж говорить о том, что ты знаком с такими людьми. Это большая честь.

Мы хотим поздравить с Днем космонавтики всех космонавтов, их семьи и всех, кто причастен к этому празднику, то есть каждого из вас! Ведь мы являемся частью большой страны и все открытия, успехи, достижения, которые свершаются, касаются каждого из нас. Родители, бабушки и дедушки скажут, как застывают их сердца, вспоминая знаменитое «Поехали!». Ведь в этот день 56 лет назад был сделан первый шаг к тому, о чем все мечтали.

Источник: http://www.EcoCamp.ru/news/415-kosmos.html

Идея Илона Маска о бесплатном Wi-Fi может обернуться катастрофой для планеты

День космонавтики 12 апреля вместе с гражданами России отмечают и в Казахстане, в особенности – в Байконуре, городе, в котором находится самый крупный в мире космодром.

В эти дни во многих СМИ вновь будет опубликовано немало статей, посвященных достижениям главы американской компании SpaceX Илона Маска, который два года назад представил план освоения Марса. Но основные достижения космической мысли по-прежнему находятся на Байконуре и российских конструкторских бюро. 

В огромных ангарах космодрома “Байконура” до сих пор спрятаны такие разработки, о которых Илон Маск только догадывается.

Бывал в этих ангарах и Сергей Авдеев – экс-рекордсмен по суммарному пребыванию человека в космосе (747 суток).

В интервью Sputnik Сергей Авдеев, физик-ядерщик по образованию, кандидат физико-математических наук и один из самых интеллектуальных российских космонавтов, рассказал о будущем мировой космонавтики.

– Сергей Васильевич, нужны ли нам Луна и Марс? Сейчас многие ученые говорят о том, что освоение Марса – это дело далекого будущего, связанное с огромными рисками, а вот освоение Луны вполне реально. Нужно, мол, создать  новую МКС на лунной орбите, и с неё уже осваивать спутник Земли.

– Прежде всего, мы должны ответить себе на вопрос – “Зачем?”. Зачем нам Луна и полеты к ней? Завершился тот период развития мировой космонавтики продолжительностью более 60 лет, когда в ней господствовал олимпийский принцип – “кто первый”.

Не думаю также, что в освоении космоса должны господствовать военные цели. Полагаю, что в космической тематике сегодня начинает преобладать цивилизационная окраска.

Проще говоря, мы пытаемся ответить на вопрос: можем ли мы выйти за пределы земной орбиты и каковы будут последствия этого подвига?

Илон Маск и многие другие западные специалисты исповедуют техноцентрический принцип, полагая, что создание новых технологий – самоцель. Я же считаю, что выход человека в большой космос – это во многом социальная проблема.

К примеру, полет на Марс до сих пор рассматривается в модели Mars-one – “билет в один конец”. То есть запустить ракету с человеком в космос мы можем, а способны ли сохранить ему жизнь, обеспечить безопасность?

Создание МКС на лунной орбите – это путь в никуда.

Известно ведь, что вокруг этого спутника нет магнитного поля, как на Земле, которое бы защищало космическую станцию от солнечной радиации. Медики сегодня однозначно заявляют: современная медицина не способна обеспечить безопасность космонавтов за пределами земной орбиты.

Грубо говоря, мы почти ничего не знаем сегодня о влиянии космоса (радиации, вакуума, невесомости и прочих особенностей) на живой организм, на высшую нервную деятельность человека.

© Sputnik / Пушкарев

Сергей Авдеев – физик-ядерщик по образованию, кандидат физико-математических наук и один из самых интеллектуальных российских космонавтов. Архивное фото

– Но ведь уже много лет ведутся различные исследования на эту темы на той же МКС. Этого недостаточно?

– На МКС нет условий глубокого космоса. Но даже если бы мы уже все понимали про воздействие космоса на человека, потребуются колоссальные затраты для того, чтобы создавать станции с эффективной защитой от радиации, а также специальные убежища.

Понадобятся создание и запуск сверхпрочных сигнальных спутников в направлении Солнца, а также много чего еще. Вопрос: а для чего человечеству все это, когда у нас полпланеты находится в неосвоенном состоянии? Для того чтобы найти на Луне какие-то еще полезные ископаемые? Глупость.

Сейчас у нас имеются такие технологии, которые позволяют синтезировать все, что угодно, например, из песка.

В России многие космические технологии заморожены не только потому, что разрушился Советский Союз, но и потому, что они значительно опередили разработки в области медицины, биохимии, генетики и этики.

– А если запускать в космос не людей, а роботов? Пусть роботы осваивают Луну и Марс, а человек будет лишь время от времени вылетать на космические станции для проведения техосмотра автоматики и робототехники.

– Такая версия освоения космоса сегодня становится одной из приоритетных, но и здесь нужно время, чтобы разработать эффективные аналоговые технологии.

Впрочем, главной проблемой сегодня становится не неготовность человечества к рывку в дальний космос, а защита ближнего космоса от космического мусора, под которым я понимаю не отходы от деятельности людей на МКС, а то количество частных спутников, которое уже в ближайшее время заполонит орбиту Земли.

Так называемое “космическое право” находится в таком состоянии, что сегодня кто угодно может запустить в космос свой частный летательный аппарат.

Тот же Маск обещает запуск 4 425 спутников для бесплатной раздачи Wi-Fi всем жителям Земли. Звучит заманчиво, но присутствие такого количества спутников (если сюда приплюсовать еще и флотилию китайских, российских и т.

п. спутников) на околоземной орбите может обернуться катастрофой. 

Мы помним из земной истории, что когда в городах было несколько десятков автомобилей, это не требовало введения правил дорожного движения, светофоров и т.п. В городах же, где миллионы автомобилей, регулирование их потока становится важнейшей проблемой. 

Так и в космосе. Сегодня необходимо срочно вырабатывать правила регулирования движения объектов на околоземной орбите, в противном случае пилотируемые полеты станут просто невозможны.

– Кстати, если говорить о тех технологиях, которые были разработаны в России, а теперь заморожены, можете ли вы приоткрыть какие-то секреты, например, Байконура? 

– Рассекречивание секретов – это прерогатива Роскосмоса. Я со своей стороны могу лишь рассказать о том, как в 2000 году провел экскурсию по Байконуру для Жана Поля Эньере — французского космонавта, с которым я летал в свой третий космический полет на станцию “Мир”. 

Мы тогда побывали в одном из самых больших байконурских ангаров, длиной, наверное, километр-полтора, где находился российский космический корабль-ракетоплан многоразового использования “Буран”. После того, как мой коллега увидел “Буран” и некоторые другие объекты Байконура, он, совершенно потрясенный увиденным, смог произнести только одну фразу: “Что ж вы, русские, с собой делаете?”. 

К счастью, Байконур до сих пор остается главным порталом выхода человечества в Большой космос.

Кстати, сегодня история Байконура стала предметом пристального внимания целого ряда казахстанских коммерсантов, которые прекрасно понимают, как можно заработать на развитии музейного бизнеса посредством демонстрации туристам байконурских объектов – по примеру того, как сегодня продают историю астронавтики в США, делая деньги на любом артефакте, так или иначе связанном с астронавтами. 

Но тот же “Буран” на Байконуре может привлечь миллионы туристов со всего мира. Отсюда — лоббирование пересмотра казахстано-российского cоглашения по Байконуру. Но это уже другая история.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/space/20180412/5254749/kosmos-osvoenie-nauka-baikonur-kazakhstan.html

Ссылка на основную публикацию