Сила притяжения на марсе – все о космосе

Сила тяжести на других планетах

До изобретения телескопа было известно лишь семь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Земля и Луна. Их количество многих устраивало. Поэтому, когда в 1610 г.

вышла книга Галилея «Звездный вестник», в которой он сообщил, что с помощью своей «зрительной трубы» ему удалось обнаружить еще четыре небесных тела, «никем еще не виданные от начала мира до наших дней» (спутники Юпитера), то это вызвало сенсацию.

Сторонники Галилея радовались новым открытиям, противники же объявили ученому непримиримую войну.

Уже через год в Венеции вышла книга «Размышления об астрономии, оптике и физике», в которой автор утверждал, что Галилей заблуждается и число планет должно быть обязательно семь, так как, во-первых, в Ветхом Завете упоминается семисвечник (а это означает семь планет), во-вторых, в голове имеется лишь семь отверстий, в-третьих, существует только семь металлов и, в-четвертых, «спутники не видны для простого глаза, а поэтому и не могут оказывать влияние на Землю, следовательно, они не нужны, а поэтому они не существуют».

Однако подобными аргументами нельзя было остановить развитие науки, и теперь мы точно знаем, что спутники Юпитера существуют и число планет вовсе не равно семи. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон, из которых лишь первые две не обладают спутниками) и свыше трех тысяч малых планет, называемых астероидами.

Спутники обращаются вокруг своих планет под действием их гравитационного поля. Сила тяжести на поверхности каждой из планет может быть найдена по формуле FT = mg, где g = GM/R2 — ускорение свободного падения на планете.

Подставляя в последнюю формулу массу M и радиус R разных планет, можно рассчитать, чему равно ускорение свободного падения g на каждой из них.

Результаты этих расчетов (в виде отношения ускорения свободного падения на данной планете к ускорению свободного падения на поверхности Земли) приведены в таблице 7.

Из этой таблицы видно, что наибольшее ускорение свободного падения и, следовательно, наибольшая сила тяжести на Юпитере. Это самая большая планета Солнечной системы; ее радиус в 11 раз, а масса в 318 раз больше, чем у Земли. Слабее всего притяжение на далеком Плутоне. Эта планета меньше Луны: ее радиус всего лишь 1150 км, а масса в 500 раз меньше, чем у Земли!

Еще меньшей массой обладают малые планеты Солнечной системы. 98% этих небесных тел обращаются вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера, образуя так называемый пояс астероидов. Первый и самый большой астероид — Церера был открыт в 1801 г.

Его радиус около 500 км, а масса примерно 1,2*1021 кг (т. е. в 5000 раз меньше, чем у Земли). Нетрудно подсчитать, что ускорение свободного падения на Церере примерно в 32 раза меньше, чем на Земле! Во столько же раз меньше там оказывается и вес любого тела.

Поэтому космонавт, оказавшийся на Церере, смог бы поднять груз массой 1,5 т (рис. 110).

На Церере, однако, пока еще никто не был. А вот на Луне люди уже побывали. Впервые это произошло летом 1969 г., когда космический корабль «Аполлон-11» доставил на наш естественный спутник трех американских астронавтов: Н. Армстронга, Э. Олдрина и М. Коллинза.

«Конечно, — рассказал потом Армстронг,— в условиях лунного притяжения хочется прыгать вверх… Наибольшая высота прыжка составляла два метра — Олдрин прыгнул до третьей ступеньки лестницы лунной кабины. Падения не имели неприятных последствий.

Скорость настолько мала, что нет оснований опасаться каких-либо травм».

Ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Поэтому, прыгая вверх, человек поднимается там на высоту, в 6 раз большую, чем на Земле. Чтобы подпрыгнуть на Луне на 2 м, как это сделал Олдрин, требуется приложить такое же усилие, что и на Земле при прыжке на высоту 33 см.

Первые астронавты находились на Луне 21 ч 36 мин. 21 июля они стартовали с Луны, а 24 июля «Аполлон-11» уже приводнился в Тихом океане. Люди покинули Луну, но на ней осталось пять медалей с изображениями пяти погибших космонавтов. Это Ю. А. Гагарин, В. М. Комаров, В. Гриссом, Э. Уайт и R Чаффи.

??? 1. Перечислите все большие планеты, входящие в состав Солнечной системы. 2. Как называется самая большая из них и самая маленькая? 3. Во сколько раз вес человека на Юпитере превышает вес того же человека на Земле? 4. Во сколько раз сила тяжести на Марсе меньше, чем на Земле? 5. Что вы знаете о Церере? 6. Почему походка астронавтов на Луне напоминала скорее прыжки, чем обычную ходьбу?

Источник: http://phscs.ru/physics9g/gravitation-planets

Афиша Город: «Когда мы поселимся на Марсе, каждые два года к нам будут приезжать новые люди» – Архив

Финалистка проекта Mars One Анастасия Степанова — о том, как она собирается переехать из Москвы на другую планету и колонизировать Марс без права на возвращение.

Mars One — частный голландский проект, громко заявивший о создании первой колонии на Марсе, один из самых неправдоподобных в частной космической авиации. Автором выступил предприниматель Бас Лансдорп, которого в свое время заклевали пользователи Reddit, назвавшие его затею самой громко крякающей уткой в мире космических технологий. 

Тем не менее план такой: в 2024 году на Марс отправится первый экипаж из четырех человек — двое мужчин и две женщины. Предполагается, что они доберутся до Марса за 7 месяцев.

Пионеры-колонисты примутся выращивать земные сельскохозяйственные культуры (ими же будут питаться), добывать кислород и создавать среду, благоприятную для жизни землян. Каждые два года на Марс будут отправлять следующих четырех человек. В результате на Марсе образуется самая настоящая колония.

Кампания проходила из нескольких туров, участвовать в которых мог абсолютно любой человек. На данный момент отобраны 50 мужчин и 50 женщин со всего мира, которым предстоит пройти еще заключительный этап. 

В числе пяти десятков счастливиц — три жительницы России: Оксана Дмитриева, Екатерина Владимирова (Ильинская) и Анастасия Степанова. «Афиша–Город» поговорила с москвичкой Анастасией Степановой, работающей, что характерно, журналистом и пиарщиком, о том, как она планирует жить и умереть на Марсе.

  • Анастасия Степанова, финалистка экспедиции Mars OneФотография: РИА НовостиВам сейчас 28 лет, а полет на Марс планируется только через девять лет. Не передумаете ли вы туда лететь и, более того, оставаться там жить навсегда?
  • Пока у меня настрой стопроцентный — идти до конца.
  • Как вы попали в проект Mars One?
  • В первую очередь там надо было снять видео о себе, интересно рассказать, какими качествами ты обладаешь, потом пройти психологический тест. После этого многих отсеяли, потому что было много ненормальных. Спрашивали  о страхах, предлагали выбраться из сложной ситуации. Потом всякие медицинские обследования, на которых выявлялись общие инфекции или хронические болезни, допустим, рак. В декабре у нас был экзамен. Тут уже надо было знать, как устроены все модули, как осуществляется полет, как мы будем там жить. Эти вопросы включали в себя и психологические аспекты, на Марсе ты же будешь жить в команде, и надо уметь работать сообща и не выпячивать свое эго. Последний вопрос, который мне задали: «Если через три года будет возможность с Марса вернуться на Землю, сделаете ли вы это?» Я ответила, что, конечно, нет, потому что три года — это очень мало, планету же надо освоить, а всего за три года это сделать невозможно.
  • У вас есть семья, любимые люди, которых вы здесь оставляете?
  • Конечно, это будет самое сложное, но что поделать. У нас там будет интернет, можно переписываться. Конечно, нельзя будет поговорить по скайпу, потому что между Марсом и Землей временная задержка до сорока минут.
  • А как время течет на Марсе?
  • Сутки такие же, как на Земле, на тридцать девять минут больше. Один год на Марсе — это два земных года примерно. Например, если я отправляю электронное письмо с Марса, человек на Земле его получает минимум через двадцать минут, максимум сорок.
  • Вы не боитесь смерти? Того, что вы вообще не долетите до Марса, погибнете по дороге?
  • Вполне возможно, я такое не исключаю. Я тоже думала об этом. Но, опять же, я не из тех людей, которые заранее себя накручивают. Я не понимаю людей, которые боятся летать: сидят в самолете и переживают. И такая позиция у меня во всем в принципе. Раньше времени не паниковать, не портить себе нервы. 
  • Что вы будете делать на Марсе, чем будете себя занимать?
  • Там ведь ничего нет, только модули; нужно будет все сделать для того, чтобы нам было комфортнее и удобнее жить. То есть мы должны будет постоянно изобретать новые пути, как защититься от радиации, как следить за системой жизнеобеспечения. Ведь без нее мы сразу же умрем. Работы будет полно. Например, засыпать модули грунтом — это огромнейшая работа, это надо делать в скафандре, все очень неудобно, тяжело.

Единственное официальное видео, объясняющее устройство колонии

  • А какие у вас планируются условия жизни? 
  • На Марсе очень тонкая атмосфера, очень мало кислорода, давление такое, как если бы мы находились на Земле на высоте 25 км. Без скафандра выйти нельзя. Вода там есть, но она в замороженном виде присутствует в грунте. Из-за того, что такое давление, вода не может находиться на поверхности Марса в жидком состоянии. Там постоянные пылевые бури, они могут длиться несколько месяцев. Поскольку всю энергию мы будем получать за счет солнечных батарей, пыльные бури могут помешать нам получать эту энергию. Поэтому нам надо будет заранее запастись водой, кислородом. В модуле, в котором мы будем жить, на человека положено пятьдесят квадратных метров, в принципе, это неплохо. В Москве некоторые люди в таких квартирах живут. Небольшая комнатка, в ней спальня, столовая, лаборатория, теплица; технические  отсеки с каждым годом будут все разрастаться, потому что каждый год будут присылать новые модули. Модули — это такие капсулы, шесть штук, каждая предназначена для своих целей: технический отсек, отсек жизнеобеспечения, жилой модуль. Также там еще будет надуваемая конструкция, с помощью которой мы сможем свободно передвигаться. Нам, как только мы адаптируемся, сразу же надо будет искать пути, как защитить себя от радиации. Поэтому придется как-то грунтом это все засыпать, либо с помощью воды, ну, это все в процессе разработки. Поскольку на Марсе меньше сила притяжения, на первых порах вы будете чувствовать себя Суперменом: там можно без проблем поднимать тяжелые вещи, будет легче прыгать, бегать. Но если не делать специальных физических упражнений, не носить утяжелители, то ваше тело потеряет мышечную массу; через несколько лет вы превратитесь в тряпочку и не сможете жить при земном притяжении. 
    • Получается, вы можете вообще лишиться мышц?
    • Да, космонавты, которые находятся в невесомости, теряют мышечную массу, кальций вымывается из костей. Когда они прилетают, их на носилках выносят из корабля, и они проходят долгий период адаптации. Но космонавты в невесомости проводят максимум год, а на Марсе мы будем не только в невесомости восемь месяцев находиться, но и жить при силе притяжения, которая значительно меньше земной; здесь много факторов, но, поскольку никто никогда не был на Марсе, то сложно с уверенностью говорить, что и как будет.
    • Да, помните, как в фильме «Гравитация» девушка, прилетев обратно на Землю, сразу же встает на ноги и идет.
    • Да, это невозможно, это большая ошибка.
    • Какие фильмы о космосе вам нравятся и кажутся наиболее правдоподобными?
    • К сожалению, последние лет двадцать не делали качественных фильмов про космос, в основном это были страшилки. Сейчас все начинает меняться, началось с «Гравитации», потом «Интерстеллар», в этом году выйдет фильм «Марсианин» по роману Энди Вейра, это роман про космонавта, которого случайно оставили на Марсе. Этот фильм делает Ридли Скотт, надеюсь, что он получится хорошим. 
    • Как вы видите себя через двадцать лет, после десяти лет жизни на Марсе?
    • Надеюсь, что буду полна энергии. Буду поднимать эту планету, я уверена, что нам предстоит очень многое открыть. Вот об этом я мечтаю. Представляю, как мы обсуждаем новый проект или что-то необычное нашли, думаем, что с этим делать, как исследовать.
  • Тренировки будущих колонистов проходят в регионах, по условиям считающихся приближенными к марсианским: в пустынях Северной Канады, на американском юго-западе, в отдаленных регионах Исландии и АвстралииФотография: alien3.livejournal.com
  • Эксперимент по установке инструментов для определения количества влаги, испарившейся из почвыФотография: alien3.livejournal.com
  • Станция Mars Desert Research Station расположена в штате ЮтаФотография: alien3.livejournal.com
  • Поездки по пустыне на багги — приключение не самое комфортное, особенно если ты в скафандреФотография: alien3.livejournal.com
  • Что вы будете делать, если вас будет кто-то очень сильно раздражать среди экипажа? 
  • Ой да-а-а, надо выработать в себе какой-то прием, который будет помогать тебе уходить от этого раздражения, сглаживать. Опять-таки, погружаться в работу и воспитывать в себе толерантность. Понимать, что важно не мнение ваше, а общая цель.
  • А участники проекта хотят убежать от чего-то на Земле?
  • Да нет, почему убежать, у меня тут довольно хорошая жизнь. Нет, я бегу не от чего-то, а, наоборот, бегу к необычному, прекрасному. Мы давно уже застыли, пятьдесят лет прошло, а мы просто летаем на МКС, и это все довольно буднично. Люди вообще забыли о космосе, сидят в своих телефонах, очень грустно это все наблюдать. Когда девочкой я читала книжки, я думала, вот, когда я вырасту, будем спокойно летать на Луну. И вот — выросла, а ничего нет. 
  • Вам родители привили любовь к космосу?
  • Отчасти да, читали Ефремова, братьев Стругацких, утопические романы про будущее. Отец у меня металлург, а мать — конструктор. Сейчас мама — домохозяйка, а отец работает в коммуникационной компании, у него техническое образование, он очень многое мне объясняет, по физике, химии всегда можно с отцом поговорить и спросить совета. Сейчас я занимаюсь любимым делом и очень счастлива. Мне никогда не было так хорошо — даже когда, например, с кем-то встречаешься. Есть стереотип, что для счастья надо, чтобы у тебя был парень или муж. Это дорога в никуда. Поэтому столько много разводов, браков по договоренности.
  • Создатели проекта Mars One будут вам платить зарплату, пока вы будете тренироваться? 
  • Да. Проект обойдется в шесть миллиардов долларов. Сейчас они не раскрывают карт, откуда у них инвестиции, но это не так все легко и просто. Столько недоверия в интернете, что проект не сбудется! Вместо того чтобы критиковать, надо объединиться, чтобы это сбылось. Поражает, что ты просто критикуешь, но сам ничего не предлагаешь. Конечно, очень легко сидеть и все обсирать.
  • Вы подписали с Mars One какие-либо документы?
    • Пока мы подписали только бумаги о том, что мы не можем участвовать в рекламных кампаниях, если их проводит не Mars One.
    • Семью на Марсе создать планируете?
    • Может быть, если кто-то в команде будет мне интересен. Когда мы поселимся на Марсе, каждые два года к нам будут приезжать новые люди. По поводу детей — этот вопрос пока изучается, поскольку никто не знает, как наш организм будет реагировать на условия Марса, насколько опасно будет там рожать.
    • Сколько человек в команде, как она формируется, кто еще будет приезжать и как надолго оставаться? Это же что-то вроде колонии?

    Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/kogda-my-poselimsya-na-marse-kazhdye-dva-goda-k-nam-budut-priezzhat-novye-lyudi/

    Какие силы удерживают планеты и звезды в космосе?

    Наше Солнце вместе с массой других таких же раскалённых шаров разного размера и поведения входит в одну общую галактику. Другие примерно такие же галактики разбросаны по Вселенной без видимой системы и, вращаясь, незаметно движутся в разных направлениях. Что же представляет из себя хотя бы наша галактика, не говоря о прочих?

    В общем, это что-то вроде большого мешка, полного звёзд. Правда, у мешка этого отсутствуют стенки, так что теоретически любая звезда может просто вывалиться и полететь в космосе куда угодно.

    Но этого не происходит, все звёзды каждой галактики прочно держатся вместе, не рассыпаясь по космической пустоте, не сталкиваясь между собой и даже не сбиваясь со своих раз и навсегда принятых траекторий.

    Что же их держит крепче любой сетки, верёвок и узлов?

    Ответ, как всегда, прост — всё та же гравитация в космосе. Звёзды, собравшиеся вместе, как бы слипаются в один большой сгусток и своим общим притяжением крепко удерживают каждую звезду по отдельности. Каждый такой сгусток большого количества звёзд и есть галактика.

    Казалось бы, звёздам ничто не мешает слипаться дальше, постепенно сбиваться в одну суперзвезду чудовищных размеров, но и это, как ни странно, не происходит. Все держатся друг от друга на корректном расстоянии, и даже если одна звезда сталкивается с другой, то происходит это невероятно редко. В одном случае из миллиона или того реже. В чём тут дело?

    Вселенная сконструирована на диво рационально, и оттого и существует уже бесконечно долго, что на каждый аварийный случай предусмотрен свой выход из положения. Здесь он заключается в том, что кроме гравитации на звёзды действуют центробежные силы.

    Возьмите теннисную туфлю за кончики шнурков, как следует раскрутите над головой и отпустите. Естественно, туфля улетит так далеко, как у вас получится в зависимости от силы и настроения.

    В данном случае на туфлю действовала центробежная сила.

    Точно так же, не будь гравитации, и наша Земля, раскрутившись вокруг Солнца, оторвалась бы и улетела прямо в мировое пространство, где холодно и пусто.

    К счастью, притяжение не даёт Земле улететь далеко от Солнца, а центробежная сила — упасть на него, что тоже было бы большой неприятностью.

    Похожее происходит и в галактике. Только здесь все звёзды безостановочно вращаются вокруг одного общего центра, вокруг середины. И точно так же не могут ни оторваться и улететь, ни слипнуться и поглотить друг друга: притяжение уравновешивается центробежной силой.

    Можно, однако, задать и ещё один достаточно каверзный вопрос — а почему планеты вращаются вокруг своих солнц, а звёзды — вокруг центра галактики, что их, собственно, заставляет крутиться? Вот тут надо честно признаться, что сколько бы ни последовало объяснений, в конце концов станет ясно, что никто этого толком не знает. Вращаются, и всё тут!

    Причём известно, что меньшее по массе тело обязательно начнёт летать вокруг большего, маленький камень вокруг большого астероида, спутник вокруг планеты, планета вокруг звезды.

    Если же тела окажутся примерно одинаковыми, оба начнут вращаться вокруг пустого места между ними. Как боксёры на ринге. Так и происходит с некоторыми звёздами. А если звёзд несколько, получается уже целый хоровод.

    А если несколько тысяч, то галактика.

    Источник: http://potomy.ru/world/gravitatsiya-v-kosmose.html

    20 фаз до будущего (с 1 по 8). – космос, марс, Земля, луна, Космический лифт, колонизация, жильё, терраформирование

    Рас уж мы все заражены будущим я решил немного про него узнать и поведать вам, specially for you trendclub. В интернетах ходит много информации о колонизациях, жизни на Луне и на Марсе.

    Поинтересовался я этой темой и зашёл на один забугорный сайт.

    Как оказалось там есть практически подробное описание — 20 фаз, для более лучшего понимания и присутствия: иллюстрации, фотографии и тому подобное.

    Из этого поста вы узнаете о: Колонизации на Луну и на Марс, а так же как мы их оживим и как это вообще возможно, так же я решился дописать сегодня фазу 8 (про космический лифт) что бы было понятие что это и как оно работает.

    *на написание поста ушло примерно 8 кружек чая, пачка сигарет и ~8 часов.

    Осторожно:

    1. Написанное здесь может сломать представления о том, что мы можем, а чего не можем.

    2. Трафик. Здесь размещено много картинок для наглядности. 

    Продолжение поста будет позже, но не знаю на сколько позже день, два или три sor.

    Ну что же, приступим. Сразу хочу предупредить я не смогу указать чьи картинки и модели и рендеры, их очень много, а я один и ещё перевести и написать это всё требует много сил. И извините сразу за ошибки если таковы будут.

    1 фаза.

    Плавающий город.

     Прежде всего, вы должны знать, что колонизация космоса будет очень дорогостоящей. Например только один запуск корабля NASA к Международной космической станции (МКС) стоит более 500 миллионов долларов. Вот почему мы сначала должны найти дешёвый способ транспортировки  в космос.

     Плавающий город.

     Marshall Savage хорошо описал решение этой проблемы в своей книге “Тысячелетний проект: Колонизация Галактики в восемь этапов / The Millennial Project: Colonizing the Galaxy in Eight Easy Steps”.

     По его словам, плавающие города, построенные в тропическом океане стали бы первым шагом к обучению, как создать колонии в космосе. Города будут производить большое количество энергии путём преобразования тепловой энергии океана (ocean thermal energy conversion OTEC).

    Одним из побочных продуктов этой системы является дистиллированная  вода, которая будет использоваться для нужд жителей плавающего города.

     Пример использования OTEC.

     Ещё одним добываемым ресурсом будет культура сине-зелёных водорослей, которые, очень богаты белками и может быть применён для производства питательных веществ.

    Преимуществом этой культуры является то, что водоросли  поглощают диоксид углерода (основной парниковый газ CO2), а выделяют кислород с исключительно высокой эффективностью. Если тысячи таких плавающих городов были построены, глобальное потепление станет достоянием прошлого.

    Поскольку эта культура очень эффективна, она может быть использована в космических колониях в качестве двух незаменимых для выживания, источника пищи и кислорода.

    Таким образом, эти плавающие города будут не только самодостаточными, но и создадут огромные доходы. Marshall подсчитал, что один такой плавающий город на 100 000 жителей будет приносить чистую прибыль в размере 4 млрд. $ ежегодно. Для старта колонизации космоса, это достаточно хорошо.

     2 фаза.

    Космический шатл.

     Теперь когда у нас есть деньги, мы можем отправлятся в космос. Но как туда добраться? Шаттл может быть ответом. Он имеет больше преимуществ перед традиционными ракетами, он многоразовый (кроме внешнего топливного бака котрый сгорает в атмосфере).

    Но это всё ещё очень дорого: один запуск 500 миллионов долларов. Кроме того это не совсем безопасно, как мы видим после аварий и катастроф, которые произошли с челноком “Challenger”, он взорвался через несколько секунд после старта.

    Но, к счасью, есть альтернативный и безопасный способ добраться до космоса.

    SpaceShipOne.

    Решение SpaceShipOne. Он был разработан Scaled Composites, авиационные компании без финансирования государством. Впервые он был опробован 21 июня 2004, это его делает первым финансируемым проектом за счёт космических полётов человека. 4 октября того же года он был удостоен 10 миллионов долларов Ansari X PRIZE (читайте в википедии про Ansari X PRIZE).

    Космический корабль One (Один / Первый) и White Knight в полете.

    Он начинает свой полёт пристыкованным к  конструкции называемой White Knight, который доставит его высоко в атмосферу. Когда One отстыковывается включает маленькие реактивные ускорители и достигает высоты до 120 км.

    Траектория SpaceShipOne.

    Недавно был заказ на SpaceShipTwo, это 8 мест (6 пассажирских и 2 пилота).

    3 фаза.

    МКС.

    Таким образом имея безопасный и экономичный способ добраться до космического пространсва, мы можем начать строить космические станции на низкой околоземной орбите. МКС является такой космической станцией, но к сожалению её содержание обходится дорого и используется небезопасный вид транспорта. Именно по этому её прогресс идёт так медленно.

    По технологии описанной в этапе 2 мы моглибы построить гораздо больше космических станций по той же цене.

    Космические / Галактические отели. 

    Таким образом, космический туризм станет динамично развивающимся сектором экономики с появлениям космической гостиницы.

    Bigelow Space Hotel http://www.bigelowaerospace.com .

     Но весь космический мусор накопленный на околоземной орбите может стать серьёзной проблемой для космических отелей.

    Этот мусор может перерабатываться будущими заводами в космическом пространстве.

    Так же было бы не плохо иметь сеть орбитальных космических телескопов Near Earth Objects (NEOs) в целях предотвращения столкновений.

     4 фаза.

    Наличие безопасных экономически и надёжных транспортных средств мы могли бы легко вернутся на Луну.

    Небольшая Лунная база с экипажем космонавтов. Так же места для Лунных гостиниц, которые будут финансировать продвижение колонии. Так же будет построено много частных поселений с постоянными жителями.

    Это станет историческим моментом. Люди стали бы multi-planet'ного вида. Это позволит существенно снизить опасность исчезновения человеческой расы.

    Если глобальные катастрофы сказываются на Земле по крайней мере часть человечества выживет на Луне.

     Эти поселения вскоре вырастут до огромных размеров, похожих на Землю экосфер охватывающих целые лунный кратеры. Т.к. гравитация гораздо слабее, чем на Земле, можно было бы покрыть просто прозрачным куполом.

    Луна богата различными видами ископаемых, так добыча с Луны стала бы важной экономической деятельностью. Так же там будет фабрика для переработки минералов и производства всего необходимого для колонистов луны.

     Тёмная сторона Луны была бы отличным местом для строительства радиотелескопов, все радиоволны с Земли будут заблокированы, следовательно, не будет конфликтовать с научными данными. Там же можно расположить мощные оптические телескопы. Т.к. на Луне нет воздуха качество наблюдений будет намного лучше.

    Для того, чтобы транзит между Луной и Землёй стал более простым и экономичным, то замечательной идеей было бы построить лифт Луны.

    В конце концов Луна может быть терраформирована (смотри в википеди терраформирование), то есть полностью трансформирована в нашу окружающую среду как нам подходит Земля (атмосфера, гидросфера и т.д.).

    5 фаза.

    Golevka околоземный астеройд. 

    В нашей солнечной системе существует триллионы малых тел, вращающихся вокруг неё. Некоторые из них пересекают орбиту Земли. Именно поэтому они были названы объекты сближающиеся с Землёй Near Earth Objects (NEOs).

    Белый — главный пояс астероидов, околоземные объекты — синий, зелёный, красный.

    Если они пересекут орбиту с Землёй то существует вероятность воздействия с Землёй. Это и является серёзной опасностью для человеческой цивилизации, как некоторые из NEOs более чем в 15 км. диаметра могут привести к полному исчезновению жизни на Земле.

    К счастью есть способ этого избежать, а именно взорвать ядерную бомбу рядом с астероидом когда он ещё далеко от Земли. Ударная волна поражает взрывом, затем ударная волна выводит астероид на безопасную орбиту для планеты. Это было бы хорошим использованием ядерного оружия.

     Околоземные объекты богаты полезными ископаемыми, которые могут быть использованы. Таким образом некоторые (горные) колонии будут находится на более подходящих NEOs. Некоторые  могут быть выведены на орбиту Земли и таким образом стать новыми спутниками.

    6 фаза.

    Первые орбитальные колонии будут выглядеть примерно так. Т.к. её части будут весить много и при падении они просто сгорят в атмосфере.

     Огромные орбитальные города будут построены из NEOs. Одна из предполагаемых  конструкций тор Стэнфорд / Stanford torus (читаем в википедии Тор (поверхность)). Искусственная гравитация  на внутренней стороне внешнего кольца вращающейся структуры.

    Сфера Бернала / Bernal sphere (читаем в википедии Сфера Бернала) другой тип космических орбитальных колонией, которая состоит из вращающейся сферы. Искусственная гравитация будет образовываться на экваторе в то время как на полюсах она будет ниже. Таким образом и жители и туристы будут ощущать различные уровни тяжести.

     Другой предлагаемый дизайн — цилиндр O'Neil. Здесь искусственная гравитация присутсвует по всей внутренней поверхности цилиндра на вращении, и Stanford torus. Жилая площадь гораздо больше, но и вся структура так же больше.

     7 фаза

    Первый вопрос который должен у вас возникнуть, это как туда добраться. На самом деле это займёт 1 год для классической ракеты и будет стоить около 400 млрд. $. Так она лучше?

    Идеальное решение солнечным парусом. Он работает как обычный парус на Земле, но вместо использования давления ветра, он использует давление света. Фотоны на поверхности паруса дают ему толчёк. В целях максимального толчка парус должен быть отражающим и тонким.

    Так же он должен быть достаточно большим, в зависимости от массы будет полезная нагрузка (читай КПД). Большим преимуществом этого средства передвижения является то, что он не требует ни какова топлива для передвижения, таким образом его масса значительно сократилась.

    Этот тип передвижения займёт столько же времени до Марса сколько и классическая ракета, но парус будет гораздо дешевле. К счастью есть способ сократить время поездки.

    Вместо того что бы полагаться исключительно на Солнце для давления светом мы могли бы использовать мощный лазерный луч для привидения в движение парус. Таким образом поездка займёт всего одну неделю.

    NASDA (сейчас он называтся JAXA) http://www.jaxa.jp

     Разработав технологию солнечного паруса, мы легко можем добраться до Марса создать там постоянную базу с экипажем, как и в первые годы колонизации луны.

    Надувная марсианская база (приложено ниже) была бы хорошей идеей для создания временной базы. Кроме того этот тип базы можно легко перенести в любую другую точку планеты.

    Затем начнётся исследование планеты. У Марса много тайн от нас и они ждут когда о них узнают. Похож ли был Марс на Землю раньше? Есть ли жизнь на Марсе?

     Всё больше и больше колонистов будет прибывать на Марс, будут воздвигнуты целые города. Они будут защищены куполом как города на Луне.

    У Марса есть два небольших спутника на низкой орбите. Эти объекты станут динамично развевающимися космодромами, поскольку практически все транзиты с Земли на Марс и обратно будут проходить именно через них.

     В конечном итоге может быть построен космический лифт для повышения быстро развивающейся марсианской экономики, значительно сократить служебные поездки. Он похож на лифт от Луны до Земли. Углеродные нанотрубки сделают его прочнее.

    Марс достаточно подходящий кандидат для сохранения атмосферы земной группы и имеет достаточное количество замороженной воды в полярных шапках и в зоне вечной мерзлоты. Первым шагом нужно построить огромные зеркала на орбите, что бы отражать больше солнечного света на планету которая будет греться.

    В настоящий момент средняя температура Марса составляет всего несколько градусов ниже точки замерзания углекислого газа. Таким образом от повышения температуры выше этой точки приведёт к тому, что лёд растает и углекислый газ будет выпущен в атмосферу. Это вызывет парниковый эффект который значительно увеличит температуру на планете.

    Когда температура достигнет выше точки замерзания воды, огромное количество водяного пара будет выпущено в атмосферу. Это позволит увеличить парниковый эффект. Когда атмосферное давление будет достаточно высоким, жидкая вода снова потечёт по поверхности Марса. Затем кислород, азот необходимый для дыхания на поверхности.

    Генная инженерия, растения и бактерии могут быть использованы для необходимых газов. В конце Марсстанет ещё одной голубой планетой.

     фаза 8

    Космический лифтhttp://www.spaceelevatorblog.com

    Ежедневно население Земли увеличивается на 250 000 человек. Для того, чтобы стабилизировать численность населения на нынешнем уровне нам их нужно куда-то деть (читай эмигрировать в космическое пространство в сутки). Но как этого добится при таком количестве людей?

     Космический лифт является лучшим и наиболее экономичным решением этой проблемы. Этот концепт был впервые предложен в 1895 (!!!) году русским учёным (Константин Циолковский). Как описано в этапе №7 он состоит из кабеля простиравшейся от поверхности планеты в районе экватора, за геостационарную орбиту (читай в википедии Геостационарная орбита).

    Поскольку Земля вращается, центростремительная сила сгенерирована на конец кабеля противодействующий гравитации и тем самым сохраняет кабель на месте. Специально разработанные транспортные средства могут подняться на кабель и достичь орбиты без использования ракетных двигателей.

    Это даст возможность доставлять грузы и людей на малую долю от стоимости пусков ракет, и без всякого экологического бедствия.

     Поскольку силы притяжения Земли гораздо больше, чем у Луны и Марса, прочность кабеля должна быть как можно больше. Это означает что материал должен быть крепче чем чем углеродные нанотрубки которые мы производим сегодня. Но это не должно быть большой трудностью после успешного строительства космического лифта на Луне и Марсе.

    Всем кто дочитал до конца и кому было интересно спасибо 😉

    Продолжение следует. 

    Источник: http://trendclub.ru/3894

    Космическое притяжение — Оффтоп на DTF

    Игры и кино, после которых хочется смотреть на звёзды.

    Редакторы, обозреватели и авторы DTF вспоминают о своих любимых играх и кино на космическую тематику, которые вселяют надежду и желание всё-таки когда-нибудь вырваться за пределы Земли. Или нет.

    Elite: Dangerous

    Космос и звёзды

    Олег Чимде

    Тяжело быть гуманитарием.

    Если завтра вдруг прилетят вулканцы и подарят человечеству гипердвигатель, то на звездолёт меня не возьмут: кому я там нужен? Есть вариант впасть в криосон и проснуться во времена, когда в космосе понадобятся журналисты — буду брать интервью у героев галактики вроде Шепарда или Шеридана. Правда вот в криокамере лежать придётся долго и есть риск повторить неприятный опыт поэта Мартина Силена из «Гипериона»: схватить инсульт и общаться потом набором из девяти слов, в основном матерных.

    Star Trek: The Next Generation

    Так что остаётся только играть в видеоигры и смотреть кино про космос, а потом писать об этом тексты. О том, что Star Trek — самая проработанная космическая вселенная из ныне существующих, и я потратил целый год на просмотр всех сериалов и фильмов.

    Об удивительных концепциях из «Вавилона-5», которые потом расхватали разработчики для своих игр (все души растворены во вселенной, представляете?). Расхваливать необычный взгляд на происхождение человечества в Battlestar Galactica. Напевать под нос «Космос и звёзды» описывая очередной бой с доминаторами.

    Два часа добывать иридий в No Man’s Sky, глядя на звездолёты, взмывающие куда-то ввысь, к приключениям. Под музыку Solar Fields ночью вглядываться в небо.

    В такие моменты сила притяжения Земли будто уменьшается, и попадать по клавишам клавиатуры становится сложнее. Но я никогда не полечу в космос. Никакая сила любви Нолана здесь не поможет. И вулканцы не помогут. Изначальные из «Вавилона-5» — тоже. Я в космосе не нужен.

    Безразличная бездна

    Артём Слободчиков

    Если через двести или триста лет у каждого будет собственный звездолёт с гипердвигателем, то готов поспорить на стакан амасека, что будущее это будет очень похоже на Elite: Dangerous.

    Для меня эта игра — идеальный симулятор космоса и человека в нём. С самого начала тебя выкидывают в холодный и тёмный космос на самом слабом корабле, и делай что хочешь. Пиратствуй, торгуй, охоться за головами — достаточно поставить себе цель, и безвоздушное пространство Elite становится полотном, на котором ты сам пишешь своё космическое приключение.

    Кем бы не решил стать человек, первый гиперпрыжок в соседнюю систему запоминается всем.

    Сначала на неё нужно навестись, и в этот момент приходит осознание, что до каждой видимой в игре звезды можно долететь.

    Затем гипердвигатель разогревается, и компьютерный голос начинает отсчитывать секунды до прыжка. Потом несколько секунд в причудливом пространстве сверхсветовой скорости. И, наконец, прибытие.

    Космос Elite наполнен реальными космическими объектами. Самый близкий к обитаемому «пузырю» — туманность Угольный мешок, первая точка назначения для космических туристов. Подлетая к ней, поначалу не замечаешь никаких изменений. Вот вроде бы и граница туманности пройдена, а ничего, вокруг космос как космос. Типичная ошибка.

    Залетев в центр туманности, человек обнаруживает, что звёзд вокруг него просто нет. Ни одной. Корабль, зависший в невесомости, окружает угольно-чёрная беспросветная тьма. Если отключить интерфейс, можно вообще забыть где верх, а где низ, и потеряться в тёмной и безразличной бездне. Выбираться оттуда «по приборам» — отдельное приключение.

    После Elite при взгляде на звёздное небо возникает необычное ощущение: кажется, что до каждой, даже самой крохотной звезды на небосводе можно добраться, стоит только правильно проложить курс.

    Нечто из иных миров

    Артемий Котов

    Мне не чужда космическая романтика. Эпические баталии в «Легенде о героях галактики», исследовательский дух Star Trek, корпоративные будни космических мусорщиков Planetes, абсурдные приключения Space Dandy. Всё это прекрасно и увлекательно.

    Но странный я человек: ужасы из глубин бескрайнего космоса всегда пленяли меня со страшной силой. Когда смотришь на мириады звёзд через окно космической станции в Alien: Isolation или путешествуешь в невесомости Dead Space среди трупов, обломков и невообразимых чудовищ, близость космоса почти осязаема.

    Alien: Isolation

    Огоньки давно потухших звёзд насмехаются над твоими попытками выжить, хищная тварь из иного мира рыскает поблизости, и никто не услышит твой крик. Опасность, безграничное одиночество и настоящий исследовательский азарт: ужасы заражают этими чувствами лучше всего.

    Космический сеттинг даже не обязателен: мысли о безграничных кошмарах, таящихся в межзвездном пространстве, навязывает и «Нечто» Карпентера, и, конечно, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth по творчеству Лавкрафта.

    Экзотические твари бросают людям непосильный вызов, завораживают чужеродной опасностью и пробуждают настоящий дух исследования: кто знает, какие испытания может подкинуть наивному мечтателю древняя бездна миров? Одна эта мысль будоражит фантазию со страшной силой, стоит взглянуть на ночное небо.

    Космическая музыка

    Алексей Сигабатулин

    Можно было бы написать что-то банальное, мол, романтика космических путешествий во мне проснулась после «Звёздных войн» (хотя их я посмотрел довольно поздно), но всё началось несколько необычно — с песни.

    «Космические рейнджеры 2: Доминаторы»

    В детстве меня космос вообще мало привлекал, скорее — фентези. Читать и смотреть истории про эльфов, гномов и драконов было куда веселее, чем мечтать о звёздах.

    Потом я запустил игру «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», просто чтобы посмотреть, что это вообще такое. В 2004 году в плане видеоигр я был подкован не сильно, и факт того, что нечто подобное может сделать российская студия, в голове просто не укладывался.

    Но поворотной точкой стала не сама игра, а песня из финальных титров — «Космос и звёзды» в исполнении Ксении Ларионовой.

    Я не хочу и не люблю разбрасываться чересчур громкими заявлениями, но это идеальный саундтрек для игры про космические приключения. «И снова заря в небе чужом нас позовёт к новым планетам». Чистая магия.

    Потом уже я открою для себя и Battlestar Galactica с его пафосной, строгой и ритмичной музыкой, и Knights of the Old Republic с классическим, почти сказочным саундтреком «звёздной саги», и Firefly с лёгкими, почти вестерновыми треками.

    Но началась моя любовь к космосу и звёздам с, как это ни странно, «Космоса и звёзд».

    Иное отношение к космосу

    Федор Сивов

    Наше отношение к космосу изменилось. Когда мы только наблюдали первые полёты, многие загорелись романтическим представлением о светлом будущем вне Земли. Что пройдут годы и появятся туры на другие планеты, мы будем свободно бороздить просторы галактики, колонизировать новые планеты. Почти все дети мечтали стать космонавтами.

    Сейчас мы к космосу охладели. Много ли ваших бывших одноклассников хотели тогда стать космонавтами? У меня никто.

    «Интерстеллар»

    Помните сцену «Интерстеллара», где Макконахи сокрушается, что «раньше мы смотрели в небо и там искали свое место среди звезд, а теперь смотрим под ноги и пытаемся выжить в этой грязи»? Как-то так оно и есть. Стало нечем вдохновляться.

    Всё наше исследования космоса остановилось на полётах к МКС, изучении в телескоп далёких систем в Млечном пути, посылке «марсоходов» и искусственных спутников к другим планетам Солнечной системы.

    Надежда только на SpaceX, но и то пока отдалённая.

    Подход стал более практичным и реалистичным. Нас волнуют и поражают более правдоподобные истории о работе астронавтов на космической станции в «Гравитации». А что если мы всё таки встретим инопланетян? Да мы же их, чёрт подери, не поймем! — говорит нам «Прибытие».

    «Прибытие»

    Это другой подход, и в нём нет ничего плохого.

    Но я смотрю «Интерстеллар», где Макконахи общается с учителями в школе, которые уверяют его, что полёт на Луну был подстроен, чтобы обанкротить СССР, и не хочу быть таким реалистом, как они. А хочу быть космическим романтиком и верить что люди всё таки были на Луне и вскоре ещё куда-нибудь полетят.

    А пока я вдохновляюсь другим. Светлым будущим из первого Mass Effect, где расы с разных планет подружились, образовали альянс и всячески сотрудничают. Сплоченностью экипажа «Звёздного крейсера “Галактика”» в поиске нового дома для человечества. Весёлой чудаковатостью «Стражей галактики». Сказочностью «Звёздных Войн». Приключениями команды космических контрабандистов из «Светлячка».

    И вот уже я сам спасаю Вселенную во втором и третьем Mass Effect. Защищаю человечество в войне грозными инопланетянами Ковенантами в роли суперсолдата Мастера Чифа. Развиваю цивилизацию на колонизированной планете в Civilization: Beyond Earth.

    Mass Effect

    Вряд ли что-то из этого мы увидим на своём веку, но так вышло, что сегодня в играх и кино больше поводов смотреть на звёзды, чем в жизни.

    Там, куда не дотянутся уши данмера

    Данил Свечков

    Самую сильную тоску по неизведанным мирам, что плывут в темной бездне среди волн космического эфира, мне подарила игра The Elder Scrolls III: Morrowind. Да, это фэнтези. Да это даже не фэнтези с фантастическими корнями, как Might and Magic (кто не в курсе, там действие происходит в эпоху межзвездных перелетов). Да, там про орков, драконов и магию.

    Но в то же время это игра про бесконечно прекрасное ночное небо. Мириады звезд, а среди них два гигантских небесных тела — большая красная планета и маленькая белая луна. Возможно, у них есть названия, возможно у них есть какая-то история, но меня это никогда особо не интересовало.

    The Elder Scrolls III: Morrowind

    Гораздо важнее было то чувство, когда ты идешь по едва освещённой дороге среди гигантских грибов, а над тобой точно также идут своей дорогой два космических гиганта. Иногда они встречались, иногда один заслонял другого, иногда они отдалялись.

    Бывало, я проводил всю ночь, наблюдая за их передвижением.

    Бывало, обагрял меч в крови орков-разбойников, а потом прерывал мародерство, чтобы узнать, где сейчас находится красная планета и ее маленький белый спутник.

    И очень часто с рассветом я провожал эти два небесных тела взглядом за горизонт, гадая, есть ли там жизнь, и удастся ли в какой-нибудь следующей игре серии побывать на одном из них.

    Человечество взаперти

    Евгений Баранов

    Если хоть завтра отправлялась бы экспедиция в один конец, например, на Марс, то я бы записался туда, не раздумывая (вопрос «а кому я там упёрся с образованием журналиста» лучше опустить). Потому что всегда считал: освоение космоса — это единственный смысл жизни, приемлемый для человечества.

    Вселенная ждёт, когда её изучат и поймут, а мы пока лишь шарим по небу телескопами и учимся повторно запускать б/у ракеты. Быть может, предел скорости света так и останется непреодолимым барьером и мы сгниём на своей планетке, рискуя стереть весь наш вид одним неосторожным катаклизмом.

    EVE Online

    Тем горше и в то же время приятнее видеть миры, где оковы современной физики сброшены. Как меня манил неведомыми планетами Mass Effect, как угрожала EVE Online «нулевыми» секторами, где творится беззаконие и сколачиваются капиталы.

    По той же причине я так рьяно защищаю от всяких нападок «Интерстеллар» — хоть там и намудрили с любовью, которая повелевает гравитацией, зато этот фильм впервые за долгие годы отрезвляет зрителя и напоминает, где кроется истинное предназначение человека. И как шатко его положение на родной Земле.

    Xenonauts

    Такие произведения всегда вселяют оптимизм, заставляя лишний раз взглянуть на звёзды (если позволяет облачность). А иногда — взглянуть с тревогой.

    Хотелось бы мне припомнить новый XCOM, однако ему не удаётся так нагнать жути. То ли дело старый XCOM или его талантливый наследник Xenonauts, в котором с помощью музыки и обстановки нагнетают ровно такую степень паранойи, какой когда-то делился Герберт Уэллс в «Войне миров».

    Опять же, если скорость света нельзя превысить — не будет никаких незваных гостей на Земле. И мы никуда не денемся отсюда. Кошмарно, правда?

    Бесконечные приключения

    Дмитрий Мучкин

    Лет в десять я впервые запустил «Космических рейнджеров», и с тех пор космос у меня ассоциируется с приключениями. «Рейнджеры» были одной из первых игр, в которых мир будто бы спокойно чувствует себя и без игрока, и космический сеттинг подходил для этого как нельзя лучше.

    «Космические рейнджеры»

    Десятки секторов на карте, в каждом — по дюжине систем, а в каждой системе — несколько планет, обитаемых и пустынных, с разным политическим строем и доминирующей расой. И на каждой из этих планет были возможности: можно купить или починить технику, купить или продать товары, получить задание или пройти текстовый квест.

    Самое классное ощущение — вылетать с планеты, открывать меню корабля и видеть, что вот, это твой корабль, и перед тобой открыты все пути. Космос в «Рейнджерах» не безграничный, но уж очень насыщенный. Если игрок не хочет искать приключений сам — они его найдут. Если игрок не хочет спасать мир — пожалуйста! Его спасёт кто-нибудь другой. Или нет.

    Star Trek: Beyond

    Примерно тот же настрой у недавних фильмов по Star Trek. Конечно, они про другое, а в первой части за трясущейся камерой Абрамса вообще можно и не разглядеть приключений.

    Но второй и третий фильмы в некоторые моменты вызывали у меня ровно то же чувство — благоговение перед огромной чёрной бездной, которая таит столько неизведанного и опасного и сулит столько трудностей и захватывающих дух событий. Космос — это приключения.

    В космосе никто не услышит твой крик

    Вадим Елистратов

    Сами по себе космические путешествия меня никогда не привлекали по одной простой причине. Космос — это, пожалуй, самое недружелюбное место для любого живого организма. Я поражаюсь смелости космонавтов, которые месяцами находятся на МКС — буквально в одном шаге от вакуума, влекущего за собой жуткую смерть.

    «Гравитация»

    Поэтому, когда речь идёт о романтике космических путешествий, мне близки фильмы и игры, рассказывающие о том, насколько такие путешествия страшны — «Гравитация», Dead Space, Alien: Isolation. Эти истории объединяет главное — реалистичное изображение нулевой гравитации и воспроизведения звука в вакууме (вы слышите только то, к чему прикасается ваш скафандр, наполненный воздухом).

    К счастью, недостатка в таких фильмах и сериалах о космосе нет (чего только стоит недавнее «Живое»), а вот с играми ситуация не очень.

    Блестящая Isolation продалась скромным тиражом, Call of Duty: Infinite Warfare открыла и сразу же закрыла эту тему во франшизе, Dead Space под руководством EA потеряла лицо и исчезла с радаров, а многие студии сейчас работают над играми по «Звёздным войнам» или «Стражам галактики» — по сути космическому фэнтези, которое мало что интересного может рассказать о космосе.

    Call of Duty: Infinite Warfare

    Впрочем, у космических путешествий есть и положительная сторона — то, куда они могут привести.

    Тут ситуация примерно как с 12-часовым перелётом в Лос-Анджелес: можно потерпеть мучения ради того, что тебя ждёт на другом конце.

    В этом плане меня больше всего вдохновляют фильмы вроде «Аватара» и «Марсианина» — у них есть свои недостатки, но ощущение пребывания в другом мире они создают успешно.

    «Марсианин»

    Так уж получилось, что космонавтом я быть не хочу, а вот колонизатором других планет — очень даже. Главное, чтобы это было не так скучно, как в Mass Effect: Andromeda.

    #игрыикино #мнения

    Источник: https://dtf.ru/flood/5851-kosmicheskoe-prityazhenie

Ссылка на основную публикацию