Карта смены дня и ночи – все о космосе

Огни ночной земли из космоса: Черный мрамор 2012

Астрономы «NASA» представили свой собственный взгляд на нашу планету: благодаря спутнику, который был недавно запущен, им удалось показать с небывалой четкостью, как Земля выглядит в темное время суток. На сайте «NASA» отмечено, что сверхчувствительное оборудование помимо «свечения» городов запечатлело факелы нефтегазовых месторождений и огни кораблей в ночи.

(8 последних фотографий Огни ночной земли, вид из космоса 2012)

Спутник под названием «Suomi NPP», обладающий суперчувствительным радиометром «VIIRS» запустили в прошлом году. Он облетел нашу планету целых 312 раз, для того чтобы сделать кадры всех островов и каждого участка материков.

«Reuters» уточняет, что снимки, которые были сделаны в октябре и апреле текущего года в безоблачную погоду сравнили с кадрами сорокалетней давности; знаменитые фотографии планеты, сделанные «Apollo 17» и названные «голубым мрамором». Нынешние ночные фотографии планеты были названы «черным мрамором».

Соединенный Штаты Америки ночью, вид из космоса, октябрь 2012. (Кликабельно, 3000×2000 px):

Землю фотографируют со спутников в течение сорока лет, и не только с целью прогнозирования погоды. Тем не менее «Suomi NPP» стал первым аппаратом, призванным производить фотосъемку в ночное время.

Азия и Австралия ночью, вид из космоса, октябрь 2012. (Кликабельно, 4000×4000 px):

Стив Миллер сотрудник, который непосредственно работает со спутником «Suomi NPP» отметил, что «Землю необходимо наблюдать не только в дневное время суток, но и в ночное». Миллер также отметил, что «Наша планета в отличие от нас не спит никогда».

Африка, Европа и Ближний Восток ночью, вид из космоса, октябрь 2012. (Кликабельно, 4000×4000 px):

«NASA» заметила, что «свечение» огней ночной Земли крайне неравномерно: «В некоторых местах город светится как огромное скопление галактик, в других представляет собой нечто, напоминающее одинокую звезду на ночном небосклоне».

Река Нил в Африке ночью, вид из космоса:

Удивительно красивы подсвеченные судоходные реки, к примеру, наиболее сильно на общем фоне выделяется Нил. Ко всему прочему ночью из космоса  видно, что человечество до сих пор ограничено ландшафтами природы.

«Черный мрамор» позволил разглядеть и некоторые политические проблемы мира.

Как поясняют авторы, на кадрах Южная и Северная Корея контрастируют довольно резко, а на Среднем Востоке можно явно увидеть скопления факелов нефтегазовых разработок.

Корея и Желтое море ночью, вид из космоса:

«Suomi NPP» уже был опробован в метеорологии: аппарат дал ученым возможность увидеть из космоса ураган Сэнди, который обрушился 29 октября на восточное побережье Соединенных Штатов. Помимо этого спутник запечатлел удар стихий; в первые дни урагана миллионы людей лишились электричества, ночных огней стало значительно меньше.

Огни ночной земли, вид из космоса на мир ночью. (Кликабельно, 4000×2000 px):

Аппаратура спутника действует иначе, чем обычный фотоаппарат, поэтому снимки сделанные ночью, получаются такими четкими.

Камеры «Suomi NPP» работают следующим образом: они фотографируют небольшие участки панорамы, а затем объединяют полученные пиксели в полную картину.

Идет рассмотрение каждого фрагмента по отдельности – если кадр более светлый или темный, чем необходимо, он дорабатывается. Помимо всего, на спутнике действуют целых три камеры одновременно, для того чтобы можно было отобрать лучшие кадры.

HD-видео Огни ночной земли:

HD-видео Ночной полет вокруг планеты Земля:

Источник: http://PicsLife.ru/kosmos/ogni-nochnoy-zemli-iz-kosmosa-chernyiy-mramor-2012.html

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД. Старшая группа. «Смена дня и ночи»

Деятельность воспитателя

Ход НОД:

 Воспитатель обращается к детям:

Ребята к нам почтальон принес письмо! Интересно от кого оно? Давайте, посмотрим? Его нам написал Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Я хочу стать астрономом. Но никак не могу разобраться сам, что это за наука Астрономия. Помогите, мне, пожалуйста»!

Воспитатель:

– Ребята поможем Карлсону  узнать, что это за наука Астрономия.

Воспитатель:

 – А вы знаете, что такое наука Астрономия, и что изучает эта наука?

– Не знаете? Чтобы помочь Карлсону, что нам нужно сделать?

 – Вы хотите  сами узнать и помочь Карлсону?

– Тогда присаживайтесь!

– Как и где мы можем об этом узнать?

Воспитатель:

 Астрономия – это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе.

– Что же можно изучать в космосе?

– Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей.

– О чем бы вам хотелось спросить?

Воспитатель:

– Я думаю, Карлесону будет интересно, какая самая яркая звезда на небосклоне.

– А вы как считаете?

– Что вы знаете о солнце?

– Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете?

– Представьте себе, что не стало солнца, что тогда?

– Ребята, как вы думаете, есть ли в космосе другие планеты?

– А какие планеты вы еще знаете?

–  На какой планете живем мы с вами?

– Что вы о ней знаете?

Воспитатель рассыпает модели планет

– Попробуйте  разложить  модели планет на космической карте.

Игра «Найди орбиту»

Физкультминутка, (повторяется 2-3 раза)

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4!

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель:

– Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь.

– А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

(Воспитатель предлагает понаблюдать за экспериментом на специально подготовленном оборудовании)

Воспитатель обращает внимание  на глобус:

– Что это?

– Давайте на глобус, временно, приклеим картинку «Дом». Здесь живем мы.  Я на это место направляю фонарик. В домике светло или темно?

Воспитатель поворачивает глобус на 180 градусов.

– Ой, почему на домик не светит фонарик?

Воспитатель предлагает разделиться детям на две группы и провести аналогичный эксперимент самим  у двух глобусов.

Воспитатель заводит игрушку «Волчок»

– Ребята, как вы думаете чем, похожи  между собой  волчок и глобус?

Воспитатель подводит к выводу

– Может ли солнце осветить планету

 Земля одновременно со всех сторон?

– Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, что наступает?

– Если отворачивается, наступает

Воспитатель обобщает ответы детей:

– И так происходит постоянно, каждый день, поэтому происходит смена дня и ночи.

Воспитатель читает загадку:

Друг за другом чередой

Тихо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот-

Спать немедленно зовет.

– Что за братец? А кто сестра?

Воспитатель предлагает задание двум группам.

–  Задание для первой группы. Нужно заштриховать ту часть земли, где ночь, и раскрасить желтым цветом, где день.

– Задание для второй группы.  Предлагаю разукрасить цветными карандашами все планеты.

Воспитатель анализирует работу детей:

–  Ребята вы молодцы и справились с заданиями!

Воспитатель собирает детей:

 – Идите ко мне, мои юные астрономы!

Анализ занятия:

– Ребята, а вы о многом узнали?

– О чем вы сегодня узнали?

– О чем вы можете рассказать Карлесону?

 – Как же Карлсон  узнает обо всем?

 – Дорогие друзья,  давайте наши лучшие работы  вложим в письмо  Карлсону.

Воспитатель предлагает написать письмо  вечером и вложить в него  работы детей.

Деятельность детей

– да

– нет

– нам нужно самим узнать об этом.

– да

(дети садятся полукругом)

– из энциклопедий, у взрослых, по телевидению и т.д.

– звезды,  планеты, метеориты

– о кометах, о невесомости, о воде

 дети рассуждают, приходят к выводу –  эта звезда-Солнце

– вокруг солнца вращаются планеты

– растут цветы, живут животные и  люди, идут дожди, меняется климат

– стало темно, холодно

– да

–  Марс, Юпитер, Сатурн

– Земля

– круглая, вертится, меньше солнца

– живут люди, животные, есть моря, горы

Дети  размещают карточки  на космической карте.

Дети повторяют движения и слова

– нет

Дети наблюдают за действиями воспитателя

– глобус

– светло

– глобус  повернули

дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца».

– оба крутятся

 дети делают вывод:

-Земля, как юла. Она вращается, но  не останавливается. Мы – жители-земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.

– нет!

– наступает день

– ночь, вечер

– утро

– день

– да

– о планете Земля

– о солнце, о сутках, о вращении  земли

– напишем письмо

– да

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/22/konspekt-nod-starshaya-gruppa-smena-dnya-i-nochi

Как происходит смена времен года, времени суток, дня и ночи на Плоской Земле

Земля – плоский диск диаметром 40 тысяч километров с центром в районе Северного полюса. Снаружи диск обрамляет 45-метровая ледяная стена, а сверху, на высоте 4800 километров, вращаются плоские Луна и Солнце, по 52 километра в диаметре.

Солнце вращается вокруг Земли, а смена времён года происходит из-за смены его орбит.

Фазы Луны – это неравномерное отражение.

Земля светит на Луну отраженным солнечным светом, и так как поверхность Земли неодинаково отражает в разных местах, то Луна периодически тускнеет

Если бы Земля была большим шаром (который крутится вокруг своей оси со скоростью 1600 км/ч), вращающимся со скоростью 107 000 км/ч вокруг большого круглого Солнца, вращающегося со скоростью 800 000 км/ч вокруг большой Галактики Млечный Путь (которая движется со скоростью 1 072 000 000 км/ч), возникшей из огромного взрыва, как заявляет НАСА, это невозможно, чтобы созвездия оставались неподвижными. По факту мы должны видеть совершенно иное ночное небо каждую ночь и одна и та же звезда никогда не должна встать в ту же модель. Поэтому сделать бы такие фотографии, которые показывают полные круги звезд вокруг Полярной Звезды, было бы невозможно даже на Северном полюсе! Эти все движения показали бы только нерегулярные кривые линии.

Южного полюса не существует. Это можно доказать тем, что стрелка компаса всегда указывает на север. Даже если человек находится за экватором, в точке, наиболее близкой к «южному полюсу», то она все равно показывает на север, хотя логично было бы, чтоб она показывала на юг, раз там тоже есть магнитный полюс.

В 1773 году капитан Кук стал первым современным исследователем, переплывшим полярный круг, и достигшим ледяного барьера.

В течение трех рейсов, в общей сложности длящихся 3 года, капитан Кук и его команда проплыли в общей сложности 110 000 км вдоль побережья Антарктики, ни разу не найдя вход или путь через массивную ледяную стену!

Читайте также:  Биография николая лобачевского - все о космосе

“Да, но мы можем обогнуть Южный полюс достаточно легко” – часто говорят, те, кто не знает, Британский корабль Челленджер, который плыл 3 года «вокруг» южного полюса и проплыл 69000 миль (ок.130 000 км) – расстояние, достаточное, чтоб обогнуть Южный полюс 6 раз, согласно шаровой гипотезе.

Сейчас на Антарктиду никому не позволяют поехать, это контролируется Договором об Антарктике, есть много людей (альпинисты и т.д.), имеющих деньги, возможности и т. д., которые годами ждут разрешения, чтобы туда поехать, но тщетно.

Годовое движение Солнца от тропика Рака к тропику Козерога, от солнцестояния до солнцестояния, это то, что определяет длину и характер дня, ночи и времен года. Именно поэтому экваториальные регионы испытывают почти круглый год лето и тепло, а в более высоких широтах мы наблюдаем опыт различных сезонов с суровыми зимами.

Согласно теории плоской Земли, Солнце движется следующим образом: Смена сезонов года (помимо того, что Солнце двигается по кругу, то оно еще движется вверх и вниз – от тропика к тропику):

Ученые – приверженцы плоской Земли на протяжении веков, использовали секстанты и простую тригонометрию, чтобы делать расчеты и обнаружили, что Солнце имеет только около 51 км в диаметре и находится на расстоянии примерно 4800 км от Земли, и кружит над Землей как прожектор (высчитали при помощи секстанта)

Масонские заговоры касаются не только Земли. Земля – это один из кусочков огромного пазла лжи, и, чтобы понять, мы должны увидеть всю картину целиком.

Чтобы понять, как они хотят воздействовать на сознание людей, нужно понять их ментальность, во что они верят, как мыслят, и т.д.

За этим стоит группа демонических личностей (агентов Кали), которые обманом взяли под контроль весь мир.

Наглядное видео по временам года на Плоской Земле:

Они хотят высмеять теорию плоской земли, придумывая законы, которых вообще не существует. Еще 100 лет назад все люди запада верили в Бога, сейчас же на Западе не много верующих и это всё через материальное образование. А если они хотят ввести в сознание людей вирус, то главными вопросами являются «Откуда этот мир?», «Кто все создал?». Это процесс. Люди не сразу все приняли! В 19 веке «круглая земля» – это была лишь теория. А если я сейчас кому то скажу, что земля плоская, то меня просто высмеют публично. Эту мысль так внедрили в наше сознание, что мы сами не верим тому, что видим своими глазами. Ежедневно мы видим, как солнце меняет свое положение у нас над головой, мы не видим и не чувствуем, что земля крутится, но они нам говорят во всех СМИ, что все, что мы видим – это не правда, правда – то, что они нам скажут считать правдой. Хотя у нас нет и доказательств, что земля – шар. Мы просто приняли это на веру от «авторитетов». Раньше для людей авторитетом были священные писания, сейчас же для них авторитет то, что скажут им псевдогуру по телевизору.Они продвинули эту теорию не так быстро, это процесс, который длится сотни лет. Это целая организация, не одна личность, которая завтра может оставить тело и все ее планы на этом закончатся. Когда все общество верит в Бога – как ученые, так и обычные люди – как можно им внедрить идею безбожия? Они шаг за шагом незаметно разрушают мир, страну, семью, веру в Бога и это все связано между собой. Официально это называется NWO – New World Order. Чтоб ввести какие то более конкретные изменения – они развязывают войну. Под их контролем находятся деньги. 100 лет назад федеральный банк Америки перестал принадлежать государству, а стал частным. Деньги – это главный обман. А уже с помощью денег они могут все. В 20 веке они окончательно приняли мир под свой контроль. При этом черпают огромные суммы денег на свои «экзотические» технологии, которые скрывают от людей.

Если человеку сказать, что Земля – это диск, окруженный льдами, у людей могло бы возникнуть много вопросов: а что там за льдами, а почему нас ограничили, а кто это сделал и т.д. Они бы хотели пойти туда и все узнать.

Как в фильме Шоу Трумана. А если земля круглая, то никто никуда не пойдет и лишних вопросов задавать не будет. Но, если такой, казалось бы, всеми известный факт окажется ложью, тогда вся их пирамида может легко рухнуть.

Летчики высказываются на тему плоской земли, можно найти в интернете, только этого никогда не покажут по телевизору, не напишут об этом в газете, т.к все средства массовой информации принадлежат Им. Сейчас не ученые принимают решения, какие открытия увидит мир, а те, кто контролирует СМИ.

Например, для многих не секрет, что существуют технологии бесплатной энергии, машины могут работать на воде и воздухе, рак и СПИД легко излечим и т.д., но людям это все недоступно, а ученые, открывшие все это, исчезают бесследно. Также, возможно, летчики подписывают документы о неразглашении тайн, как и военные.

И многие люди, которые начинают все таки об этом рассказывать подвергаются гонениям, их запугивают, многие попадают в дурдома, многие умирают при странных обстоятельствах, «несчастных» случаях и «самоубийствах». Наверняка существует какое то «зомбирование» летчиков тоже.

Как, например, почему, когда весь мир уже знает, что прививки убивают и делают людей инвалидами, врачи до сих пор колют их каждому младенцу, в том числе и своим детям. Конечно, есть много «проснувшихся» врачей, но тем не менее, статистика плачевная. В Европе сейчас существуют огромные штрафы за «непрививание» детей.

У родителей могут даже забрать ребенка и отдать его на воспитание семье нетрадиционной ориентации. Там в детских садах воспитатели вместо «папа» и «мама» должны говорить «родитель1» и «родитель2», дабы не дискриминировать однополые семьи. 

И что самое интересное, самолеты никогда не летают через Южный полюс (с т.зрения глобуса). Например, из Австралии в Чили (Южная Америка) самый короткий путь через Южный полюс (согласно глобусу), а на практике, самолеты летают через Северную Америку, что абсолютно не логично, если не учитывать карту плоской Земли. : 16.09.

2015 у женщины с о-ва Тайвань начались роды во время рейса с Бали до Лос-Анджелеса, из-за чего самолет произвел аварийную посадку на… Аляске. Самолет отправился из международного аэропорта о-ва Тайвань. Посмотрите, как выглядит трасса на карте плоской Земли, а как на глобусе Земли. Становится ясно, почему удобно было остановиться на Аляске.

(Тайные масонские организации, которые держат в под своим контролем все страны, банки и т.д, контролируют политику, науку, образование), они хотят забрать у людей духовный источник знания через обман – хотят внушить людям, что священные писания не авторитетны, т.к. говорят о том, что Земля плоская (Коран, много раз указывается в Библии, Веды).

Так же, как они придумали теорию Дарвина, теорию большого взрыва и многое другое.

По поводу движения планет, там доказано, что планеты движутся вокруг Полярной звезды , а Земля недвижима.

Если поставить телескоп и включить на нем видеозапись, то можно увидеть, что камера записывает движение звезд вокруг Полярной звезды и полный этот круг попадает на запись, что невозможно было бы записать на видео, если бы Земля крутилась

Источник: http://zemlayploskay.blogspot.com/2016/11/blog-post_26.html

Сколько длится день на других планетах Солнечной системы?

Здесь на Земле, мы склонны воспринимать время как должное, никогда не задумываясь, что шаг, с которым мы измеряем его, довольно относителен. 

Например, то, как мы измеряем наши дни и годы, является фактическим результатом расстояния нашей планеты до Солнца, время, требующееся для совершения оборота вокруг него, и обращения вокруг собственной оси.

То же самое верно для других планет в нашей Солнечной системе. В то время как мы – земляне рассчитываем день за 24 часа от рассвета до заката, длина одного дня на другой планете существенно отличается.

В некоторых случаях, он очень короткий, в то время как в других, он может длиться более года.

День на Меркурии:

Меркурий является самой близкой планетой к нашему Солнцу, начиная от 46 001 200 км в перигелии (ближайшее расстояние к Солнцу) до 69 816 900 км в афелии (дальше всего). Оборот Меркурия вокруг своей оси занимает 58,646 земных суток, это означает, что день на Меркурии проходит примерно за 58 земных дня от рассвета до заката.

Однако, всего 87,969 земных дня требуется Меркурию, чтобы облететь Солнце один раз (иначе говоря, орбитальный период). Это означает, что год на Меркурии эквивалентен приблизительно 88 земным суткам, что в свою очередь означает, что один год на Меркурии длится 1,5 меркурианских дня. Более того, северные полярные области Меркурия постоянно находятся в тени.

Это происходит из-за его наклона оси – 0,034° (для сравнения у Земли 23,4°), это означает, что на Меркурии нет экстремальных сезонных изменений, когда дни и ночи могут длиться месяцами, в зависимости от сезона. На полюсах Меркурия всегда темно.

День на Венере:

Также известная как «близнец Земли», Венера – вторая самая близкая планета к нашему Солнцу – в пределах от 107 477 000 км в перигелии до 108 939 000 км в афелии. К сожалению, Венера и самая медленная планета, этот факт очевиден, если взглянуть на ее полюса. Принимая во внимание, что планеты в Солнечной системе испытала уплощение на полюсах из-за скорости вращения, Венера не пережила его.

Венера вращается со скоростью всего 6,5 км/ч (по сравнению с рациональной скоростью Земли в 1670 км/ч), которая приводит к сидерическому периоду вращения 243,025 дня. Технически это минус 243,025 дня, так как вращение Венеры ретроградное (т.е вращение в противоположную сторону ее орбитального пути вокруг Солнца).

Тем ни менее Венера все таки обращается вокруг своей оси за 243 земных дня, т.е между ее восходом и закатом проходит очень много дней. Это может казаться странным, пока Вы не знаете, что один Венерианский год длится 224,071 земных суток. Да, Венере необходимо 224 дня чтобы завершить орбитальный период, но более 243 дня, чтобы пройти от рассвета до заката.

Таким образом, один день Венеры немного  больше чем Венерианский год! Хорошо, что Венера имеет другие сходства с Землёй, но это явно не суточный цикл!

Читайте также:  Энергия нашего солнца - все о космосе

День на Земле:

Когда мы думаем о дне на Земле, мы склоны думать, что это просто 24 часа. По правде говоря, сидерический период вращения Земли 23 часа 56 минут и 4,1 секунды. Так один день на Земле эквивалентен 0,997 земным суткам. Странно, но опять же, люди предпочитают простоту, когда дело доходит до управления временем, поэтому мы округляем.

В то же время, существуют различия в длине одного дня на планете в зависимости от сезона. Ввиду наклона земной оси, количество получаемого солнечного света в некоторых полушариях будет меняться. Наиболее яркие случаи происходят на полюсах, где день и ночь могут длиться на протяжении нескольких дней и даже месяцев, в зависимости от сезона.

На Северном и Южном полюсах в зимний период, одна ночь может длиться до шести месяцев, известна как «полярная ночь». Летом на полюсах начнется так называемый «полярный день», где солнце не заходит 24 часа. Это на самом деле не так просто, как хотелось бы представить.

День на Марсе:

Во многих отношениях Марс тоже можно назвать «близнецом Земли». Добавим к полярной ледяной шапке сезонные колебания и воду (хотя и в замороженном виде), и день на Марсе довольно близок к земному. Один оборот вокруг своей оси Марс делает за 24 часа37 минут и 22 секунды. Это означает, что один день на Марсе эквивалентен 1,025957 земным дням.

Сезонные циклы на Марсе, похожи на наши земные, больше чем на любой другой планете, из-за его наклона оси 25,19°. В результате марсианские дни испытывают подобные изменения с Солнцем, которое рано всходит и поздно садится летом, а зимой наоборот.

Однако сезонные изменения длятся на Марсе вдвое дольше, потому что Красная планета находится на большем расстоянии от Солнца. Это приводит к тому, что Марсианский год длится вдвое дольше земного – 686,971 земных дня или 668,5991 марсианских дня или Сола.

День на Юпитере:

Учитывая тот факт, что это самая большая планета в Солнечной системе, можно было бы ожидать, что день на Юпитере будет длиться долго.

Но, как оказывается, официально день на Юпитере длится всего 9 часов 55 минут и 30 секунд, что составляет меньше трети продолжительности земного дня.

Это связано с тем, что газовый гигант имеет очень большую скорость вращения примерно 45300 км/ч. Такая высокая скорость вращения также одна из причин, по которой на планете такие сильные штормы.

Обратите внимание на использование слова официально. Так как Юпитер не твердое тело, его верхняя атмосфера движется со скоростью отличной от скорости на его экваторе. В основном, вращение полярной атмосферы Юпитера на 5 минут быстрее, чем у экваториальной атмосферы. Из-за этого астрономы используют три системы отсчета.

Система I применяется в широтах с 10°N до 10°S, где его период вращения составляет 9 часов 50 минут и 30 секунд.

Система II применяется на всех широтах к северу и к югу от них, там период вращения равен 9 часам 55 минутам и 40,6 секундам.

Система III соответствует вращению магнитосферы планеты, и этот период используется IAU и IAG, чтобы определить официальное вращение Юпитера (т.е 9 часов 44 минуты и 30 секунд)

Так что, если Вы теоретически могли бы стоять на облаках газового гиганта, вы бы наблюдали восход Солнца меньше чем раз в 10 часов в любой широте Юпитера. А за один год на Юпитере Солнце восходит примерно 10 476 раз.

День на Сатурне:

Ситуация Сатурна очень подобна Юпитеру. Несмотря на его крупный размер, у планеты есть предположительная скорость вращения 35 500 км/ч. Одно сидерическое вращение Сатурна занимает приблизительно 10 часов 33 минуты, делая один день на Сатурне меньше, чем половина земного дня.

Орбитальный период вращения Сатурна эквивалентен 10 759,22 земным суткам (или 29,45 земным годам), год длится примерно 24 491 сатурианских дней. Однако, как и у Юпитера, атмосфера Сатурна вращается с разной скоростью в зависимости от широты, что требует использование астрономами трех различных систем отсчета.

Система I охватывает экваториальные зоны Южного экваториального полюса и Северного экваториального пояса, и имеет период 10 часов 14 минут.

Система II охватывает все остальные широты Сатурна, за исключением северного и южного полюсов, период вращения 10 часов 38 минут и 25,4 секунды.

Система III использует радиоизлучение, чтобы измерить внутреннюю скорость вращения Сатурна, которая привела к периоду вращения 10 часов 39 минут 22,4 секунды.

Используя эти различные системы, ученые получили различные данные из Сатурна за эти годы. Например, данные, полученные в течение 1980-х миссиями Voyager 1 и 2, указали, что день на Сатурне составляет 10 часов 45 минут и 45 секунд (± 36 секунд).

В 2007 это было пересмотрено исследователями на кафедре Земли, планетарных и космических наук UCLA, что привело к текущей оценке 10 часов и 33 минуты. Во многом, как и с Юпитером, проблема точных измерений связана с тем, что разные части вращаются с разной скоростью.

День на Уране:

Когда мы подошли к Урану, вопрос о том, сколько длится день, стал сложнее. С одной стороны, планета имеет звёздный период вращения 17 часов 14 минут и 24 секунды, что является эквивалентным 0,71833 земным суткам. Таким образом, можно сказать, что день на Уране длится почти столько же, сколько день на Земле. Это было бы верно, если бы не чрезвычайный наклон оси этого газо-ледяного гиганта.

С наклоном оси 97,77° Уран, по сути, вращается вокруг Солнца на боку. Это означает, что его север или юг обращены прямо к Солнцу в разное время орбитального периода. Когда на одном полюсе лето, там будет непрерывно светить солнце в течение 42 лет. Когда тот же полюс отвернут от Солнца (то есть на Уране зима), там 42 года будет темнота.

Следовательно, можно сказать, что один день на Уране от восхода до заката длится целых 84 года! Другими словами, один день на Уране длится столько же, сколько и один год.

Кроме того, как и с другими гигантами газа/льда, Уран вращается быстрее в определенных широтах. Следовательно, в то время как вращение планеты на экваторе, приблизительно в 60° южной широты, составляет 17 часов и 14,5 минут, видимые особенности атмосферы движутся гораздо быстрее, делая полный оборот всего за 14 часов.

День на Нептуне:

Наконец, у нас есть Нептун. Здесь также измерение одного дня несколько сложнее. Например, сидерический период вращения Нептуна составляет примерно 16 часов 6 минут и 36 секунд (эквивалентно 0,6713 земным дням). Но из-за его газа/ледяного происхождения, полюса планеты сменяют друг друга быстрее, чем экватор.

Принимая во внимание, что скорость вращения магнитного поля планеты 16,1 часов, экваториальная зона вращается примерно 18 часов. Между тем полярные области вращаются в течение 12 часов. Это дифференциальное вращение ярче, чем у любой другой планеты в Солнечной системе, что приводит к сильному широтному сдвигу ветра.

Кроме того, наклон оси планеты 28.32° приводит к сезонным колебаниям, похожим на Земные и Марсианские. Длинный орбитальный период Нептуна означает, что сезон длится в течение 40 земных лет. Но т.к его осевой наклон сопоставим с Земным, изменение продолжительности его дня в течение его длительного года не так экстремально.

Как Вы видите из этого краткого изложения о различных планетах в нашей Солнечной системе, длительность дня полностью зависит от нашей системы отсчета. В дополнение к тому, варьирующийся, в зависимости от рассматриваемой планеты, сезонный цикл и откуда на планете производятся измерения.

Источник: http://24space.ru/1088-skolko-dlitsya-den-na-drugih-planetah-solnechnoy-sistemy.html

Планета Меркурий

Главная / Солнечная система / Меркурий

Ближе всех к Солнцу располагается планета Меркурий. Это самая маленькая, не имеющая спутников планета земной группы, расположенная в нашей солнечной системе. За 88 суток (около 3 месяцев), она делает 1 оборот вокруг нашего Солнца.

Лучшие фотографии, были получены с единственного космического зонда «Маринер-10», отправленного для исследования Меркурия еще в 1974 году. На этих снимках отчетливо видно, что почти вся поверхность Меркурия усыпана кратерами, поэтому довольно схожа с Лунной структурой.

Большая их часть образовалась при столкновении с метеоритами. Там есть равнины, горы и плоскогорья. Встречаются так же и уступы, высота которых может доходить до 3х километров. Все эти неровности связаны с разломом коры, из-за резких перепадов температур, резкого охлаждения и последующего потепления.

Скорее всего, это случилось еще при формировании планеты.

Наличие плотного металлического ядра у Меркурия, характеризуется высокой плотностью и сильным магнитным полем. Мантия и кора довольно тонкие, а значит, почти вся планета состоит из тяжелых элементов.

По современным подсчетам, плотность в центре ядра планеты, достигает почти 10г/см3 , а радиус ядра составляет 75% радиуса планеты и равен 1800 км. Довольно сомнительно, что такое огромное и тяжелое железосодержащее ядро было у планеты с самого начала.

Ученые полагают, что при сильном столкновении, с другим небесным телом, во время формирования солнечной системы, значительная часть мантии откололась.

Орбита Меркурия

Орбита Меркурия имеет форму эксцентрика и располагается приблизительно на расстоянии 58 000 000 км от Солнца. При движении по орбите, расстояние меняется до 24 000 000 км. Скорость вращения зависит от положения планеты к Солнцу.

В афелии – наиболее удаленной от Солнца точки орбиты планеты или другого небесного тела –Меркурий движется со скоростью около 38 км/с, а перигелии – самой близкой к Солнцу точки орбиты – его скорость составляет 56 км/с. Таким образом, средняя скорость движения Меркурия составляет около 48 км/с. Так как и Луна и Меркурий, располагаются между Землей и Солнцем их фазы имеют много общих черт.

В ближайшей точке к Земле он имеет форму тонкой фазы полумесяца. Но из-за очень близкого положения к Солнцу, полную его фазу увидеть очень проблематично.

День и ночь на Меркурии

Одно из полушарий Меркурия, в течение длительного срока обращено к Солнцу, из-за его медленного вращения. Поэтому смена дня и ночи там происходит значительно реже, чем на других планетах солнечной системы, да и вообще, практически не заметна.

Читайте также:  Земля со спутника в реальном времени онлайн - все о космосе

День и ночь на Меркурии равны году планеты, потому что продолжаются целых 88 суток! Так же, на Меркурии характерны значительные перепады температур: днем температура поднимается до +430 °С, а ночью, опускается до – 180 °С.

Ось Меркурия практически перпендикулярна к плоскости орбиты, и составляет всего 7° , поэтому смены времен года здесь нет. Зато, рядом с полюсами, наблюдаются места, куда ни когда не проникает солнечный свет.

Характеристики Меркурия

• Масса: 3,3*1023 кг (0,055 массы Земли) • Диаметр на экваторе: 4880 км • Наклон оси: 0,01° • Плотность: 5,43 г/см3 • Средняя температура поверхности: –73 °С • Период обращения вокруг оси (сутки): 59 дней • Расстояние от Солнца (среднее): 0, 390 а. е. или 58 млн. км • Период обращения вокруг Солнца по орбите (год): 88 дней • Скорость вращения по орбите: 48 км/с • Эксцентриситет орбиты: e = 0,0206 • Наклон орбиты к эклиптике: i = 7° • Ускорение свободного падения: 3,7 м/c2

• Спутники: нет

Источник: http://kosmos-gid.ru/solar_system/mercury/

Конспект урока по познанию мира на тему:”Вращение земли вокруг оси. Смена дня и ночи.” (4 класс)

Познание мира

Дата: _____________ Класс____________

Тема: Вращение земли вокруг оси. Смена дня и ночи.

Цели:  Сформировать  представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь

Задачи:

1. Способствовать получению знаний о вращении Земли вокруг своей оси.

2. Содействовать развитию познавательных интересов учащихся, умение анализировать, делать выводы, развивать речь, логическое мышление, развивать интелектуальные способности.

3. Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к своей планете, ценить свое время.

Результаты обучения:

предметные:  учащиеся расширят свои знания о вращении Земли вокруг оси, смене дня и ночи, смогут передать текст своими словами, отработают слаженность работы во время работы;

личностные: проявлять стремление к заботе, бережном отношение и охране окружающей среды;

системно – деятельностные: смогут передать текст своими словами, отработают слаженность работы в коллективе

Оборудование: глобус, лампа, индивидуальные карточки, пазлы, картинки по теме урока, карта

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь 

И друг другу улыбнитесь. 

2. Актуализация знаний.

   Ребята, у вас на столах лежат пазлы, вы должны их собрать. Ученики собирают по группам рисунки.

 – Что у вас получилось? (Земля, луна, солнце,)

 – Как их можно назвать одним словом? (Космические тела)

 – Мы сегодня продолжим наш раздел «Земля – космическое тело».

Блиц-опрос

1.Какой представляли землю в древности? (плоской)

2. Что обозначает в переводе с греческого слово «планета»? (блуждающая звезда).3. Как называется модель Земли? (глобус)4. Что обозначено на карте и глобусе голубым цветом? (Вода)

5. Что такое экватор? (Эква́тор — воображаемая линия пересечения с поверхностью Земли плоскости, перпендикулярной оси вращения планеты и проходящей через её центр. Его длина приблизительно равна 40075 км.)

6.Назовите длины параллелей. (Длины параллелей различны: они увеличиваются при приближении к экватору и уменьшаются — к полюсам)

7. Какая параллель самая длинная? ( Экватор)

8. Какая параллель самая маленькая?  Покажите её карте.9. Что в латинском языке означает слово глобус?  (шар).10.Сколько на земле океанов?  Какие? Покажите на карте.11.Как обозначена на карте суша? (зеленым, желтым и коричневым цветом) Почему?

12. Материки – это … (огромная часть суши, окружённая со всех сторон водой).

13.Сколько на земле материков? Назови их. Покажите на карте. 

14.Чего на земле больше суши или воды? (воды)

3. Изучение нового материала. Отгадайте загадку.

Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот,— Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

Назовите тему нашего урока.

– Сегодня мы с вами будем работать над новой темой: «Вращение земли вокруг оси. Смена дня и ночи».

– Итак проведём небольшой эксперимент.

4. Совместное «открытие» знаний.Практическая работа

На предыдущих уроках мы узнали, что Солнце – источник тепла и света. А сегодня на уроке мы увидим, как Солнце освещает нашу планету, отчего на Земле сменяются день и ночь.

Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? (Планета движется в космосе, как и другие небесные тела)

А сейчас, мы побудем исследователями. Исследователь – это люди, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний и работают с различными приборами. И мы с вами будем работать с прибором. (Учитель показывает теллурий)

Теллурий –  это прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Посмотрите на него и скажите, что это за шар? (Солнце). Глобус – наша Земля. А маленький шар – это ….(Луна).

– Смотрите внимательно.

– Что мы с вами только что наблюдали? (вращение Земли своей оси)

– Земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала однй сторону, а затем другую.

Вывод. Там где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещает – ночь.

– Эксперимент. По очереди. На каком континенте сейчас ночь или день.

– Как называется смена дня и ночи? (сутки).

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси.

-А сколько в сутках часов? (24часа)

По́лдень— момент времени в середине дня, между восходом и заходом Солнца  (половина дня), момент верхней кульминации Солнца — солнечный полдень.

Солнечный полдень —максимальное возвышение Солнца над горизонтом.

– Полдень это сколько часов? (12 часов)

– Давайте сделаем вывод.

Вывод. Земля вращается вокруг своей оси за 24часа, в следствии, чего происходит смена дня и ночи.

5.Физминутка (2минутки)

Солнце глянуло в окошко

Все мы делаем зарядку,

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

6.Работа с учебником. стр 110 – 112

 – Сравните свои знания, полученные при выполнении практической работы, с текстом. Что нового узнали?  

7.Закрепление знаний учащихся   

   Отвечают на вопросы по пройденной теме (карточки)                                                                Карточка № 1

1.Что будет, если Земля не будет вращаться вокруг своей оси?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Произойдет ли смена дня и ночи?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Что такое полдень?

___________________________________________________________________________

Карточка № 2

1.Какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси для жизни на Земле?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.Как называется промежуточное время суток между днём и ночью, ночью и днём?

________________________________________________________________________

3.Почему Солнце по – разному освещает и греет Землю?

___________________________________________________________________________

Карточка № 3

1.Почему происходит смена дня и ночи

_________________________________________________________________________

2.Что такое сутки? Сколько часов в сутках?

___________________________________________________________________________

3.Почему Солнце по – разному освещает и греет Землю?

___________________________________________________________________________

8.Подведение итогов

9.Рефлексия.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

10.Дом. задание стр. 110 – 112 пересказ

Теллурий –  это прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. 24часа

По́лдень— момент времени в середине дня, между восходом и заходом Солнца  (половина дня), момент верхней кульминации Солнца — солнечный полдень.

Солнечный полдень — максимальное возвышение Солнца над горизонтом. 2 часов

Теллурий –  это прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. 24часа

По́лдень— момент времени в середине дня, между восходом и заходом Солнца  (половина дня), момент верхней кульминации Солнца — солнечный полдень.

Солнечный полдень — максимальное возвышение Солнца над горизонтом. 2 часов

Теллурий –  это прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. 24часа

По́лдень— момент времени в середине дня, между восходом и заходом Солнца  (половина дня), момент верхней кульминации Солнца — солнечный полдень.

Солнечный полдень — максимальное возвышение Солнца над горизонтом. 2 часов

Теллурий –  это прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. 24часа

По́лдень— момент времени в середине дня, между восходом и заходом Солнца  (половина дня), момент верхней кульминации Солнца — солнечный полдень.

Солнечный полдень — максимальное возвышение Солнца над горизонтом. 2 часов

Теллурий –  это прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. 24часа

По́лдень— момент времени в середине дня, между восходом и заходом Солнца  (половина дня), момент верхней кульминации Солнца — солнечный полдень.

Солнечный полдень — максимальное возвышение Солнца над горизонтом. 2 часов

 Карточка № 1

1.Что будет, если Земля не будет вращаться вокруг своей оси?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Произойдет ли смена дня и ночи?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Что такое полдень?

___________________________________________________________________________

Карточка № 2

1.Какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси для жизни на Земле?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.Как называется промежуточное время суток между днём и ночью, ночью и днём?

________________________________________________________________________

3.Почему Солнце по – разному освещает и греет Землю?

___________________________________________________________________________

Карточка № 3

1.Почему происходит смена дня и ночи

_________________________________________________________________________

2.Что такое сутки? Сколько часов в сутках?

___________________________________________________________________________

3.Почему Солнце по – разному освещает и греет Землю?

___________________________________________________________________________

Карточка № 1

1.Что будет, если Земля не будет вращаться вокруг своей оси?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Произойдет ли смена дня и ночи?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Что такое полдень?

___________________________________________________________________________

Карточка № 2

1.Какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси для жизни на Земле?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.Как называется промежуточное время суток между днём и ночью, ночью и днём?

________________________________________________________________________

3.Почему Солнце по – разному освещает и греет Землю?

___________________________________________________________________________

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-uroka-po-poznaniyu-mira-na-temuvraschenie-zemli-vokrug-osi-smena-dnya-i-nochi-klass-4074.html

Ссылка на основную публикацию