Космонавт волков владислав николаевич – все о космосе

Катастрофа космического корабля «Союз-11» > Авиакатастрофы > Momento mori > Культура > Информационный портал «Грот»

Космонавт Волков Владислав Николаевич - все о космосе

Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных…

Подробнее

Опрос

30 июня 1971 года в верхних слоях атмосферы произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союз-11». Все члены экипажа – Георгий Добровольский, Владимир Волков, Виктор Пацаев – погибли.

Астронавты Георгий Добровольский, Владимир Волков и Виктор Пацаев

19 апреля 1971 года в СССР запустили в космос первую в мире долговременную орбитальную станцию «Салют-1». История этой станции полна драматизма. Началось с того, что, когда ее вывели на орбиту, не открылся отсек с научной аппаратурой, где были солнечный телескоп и другие астрофизические приборы. Отсек так и остался заблокированным.

Далее предстояло отработать технику стыковки станции и транспортного корабля «Союз». Первый такой полет прошел 23 апреля 1971 года. В. Шаталов, А. Елисеев и Н.

Рукавишников на корабле «Союз-10» причалили к станции, но через пять с половиной часов совместного полета аппараты пришлось развести: из-за неполадок в стыковочном узле перейти на борт «Салюта» космонавтам не удалось, они возвратились на Землю.

Наступила очередь следующего экипажа – А. Леонова, В. Кубасова и П. Колодина. Их дублерами стали Г. Добровольский, В. Волков и В. Пацаев.

В мае 1971 года подготовка экипажей к полету, продолжительность которого должна была превзойти знаменитый 18-суточный полет А. Николаева и В. Севастьянова, подошла к концу.

Все складывалось удачно: космонавты уехали на Байконур, «обживали» транспортный корабль и корабль реальный.

За трое суток до старта экипажам предстояло пройти предполетное медобследование.

И вот здесь случилось неожиданное: у Кубасова врачи обнаружили небольшой воспалительный очаг в легких.

Космонавт чувствовал себя нормально, не жаловался, поэтому вердикт медиков встретил в штыки – ведь он шел в основном экипаже и уже «чувствовал» старт, а теперь его, по сути, отстранили от полета.

Доклад врачей председатель Государственной комиссии Керим Керимов выслушал, мягко говоря, без восторга: отстранение одного космонавта от полета означало по неписаным правилам замену всего экипажа, а это в свою очередь влекло за собой целый комплекс работ по кораблю, уже подготовленному для основного экипажа. Раздосадован был и А. Леонов; он требовал, чтобы вместо бортинженера Кубасова летел бортинженер Волков. Однако с ним не согласился главный конструктор Мишин. Наконец приняли решение, что полетят дублеры – Добровольский, Волков, Пацаев.

По словам Веры Александровны Пацаевой, ее муж очень обрадовался, узнав, что летит на станцию. «Он страшно хотел побывать в космосе. Но их экипаж был основным на второй полет на станцию «Салют», и на этой почве с Волковым имелись разногласия. Ведь Владислав уже имел за плечами полет, писал книгу о нем и не хотел спешить».

Примерно за полгода до этого Владислав Волков и Виктор Пацаев вместе с женами и детьми отдыхали вместе в пансионате на Истре.

Вера Александровна вспоминает, как однажды они засиделись до позднего вечера, разоткровенничались, и Владислав признался: «Я рад, что не полечу на первую станцию».

– «Почему?» – удивилась Пацаева. «Мне было предсказание, что я погибну», – ответил он.

5 июня 1971 года, накануне полета, на традиционной встрече со стартовой командой космодрома (многие традиции, как и эта, были заложены еще С.П.

Королевым с первых полетов в космос) выступил командир корабля Добровольский. Экипаж А. Леонова занял позицию дублеров.

Отдадим должное байконуровцам: за трое суток до старта они сумели провести весь комплекс работ под новый экипаж.

6 июня: краткий рапорт командира – и вот уже космонавты показались на верхней площадке ферм обслуживания. Последние, прощальные взмахи рук; последние взгляды на Землю перед стартом. «Союз-11» стартовал точно в назначенное время — в 7.55.

Через сутки Добровольский, Волков и Пацаев, уже на «Салюте», приступили к выполнению программы. А она увлекала: впервые экипаж создавал, по сути, орбитальную лабораторию длительного действия. Тем более что главная задача – автоматическое сближение со станцией «Салют-1», стыковка и переход экипажа в орбитальную станцию – уже была выполнена.

Экипажу не суждено было рассказать о своем полете. Но сохранившиеся документы позволяют воссоздать день за днем события и саму атмосферу звездного рейса. За привычными «Все отлично», «На борту полный порядок», неизменно звучавшими в радио- и телерепортажах с орбиты, стоял изнурительный труд, порой на грани возможного.

Космонавты выполнили насыщенную программу научных, военных, медицинских и технических экспериментов. Вместе с тем, как писали потом, в экипаже что-то не сложилось.

В блокноте Добровольского, в частности, нашли запись: «Если это совместимость – то что же такое несовместимость?» Правда, командир сделал ее в первую и самую трудную неделю пребывания на станции: экстремальные условия невесомости, надоедливые посторонние запахи на борту еще не обжитой станции, расписанная буквально по минутам программа… Космонавты работали круглосуточно, «по сменам». И перенапряжение тех дней, видимо, сказалось.

Не обошлось и без происшествий. На орбитальной станции случился пожар – загорелись силовые кабели, повалил едкий дым. Космонавты едва успели перейти в спускаемый аппарат и уже готовились к срочной эвакуации.

«У Добровольского был замечательный характер: он все умел перевести в шутку, — говорит В. Пацаева. – Наверное, не все знают, что на борту станции «Салют» случилось ЧП – загорелась проводка.

Тогда Волков передал сообщение на Землю: у них пожар, и они будут спускаться. Георгий не стал спорить, хотя вместе с Витей продолжал искать причину огня. В конце концов они ее нашли и устранили.

Полет продолжился».

К концу 29 июня все готово к возвращению на Землю; экипаж поздравили с успешным выполнением программы. После контрольных проверок герметизации спускаемого аппарата перед расстыковкой «Союз-11» получил добро на «отчаливание» от станции. В 21.28 по московскому времени «Союз» отстыковался от «Салюта».

Фрагменты некоторых сеансов связи земли (позывной «Заря») с экипажем (позывной «Янтарь») впервые опубликованы на страницах «Правительственного вестника»:

«30 июня. «Заря»: «Янтарям» — всем; от расстыковки до посадки обязательно непрерывно ведите репортаж о самочувствии и о результатах наблюдений. Непрерывно — репортаж. Поняли?«Янтарь-2» (В. Волков): Поняли, поняли… Вижу дождь, дождь вижу! Отлично видел. Блестит.«Заря»: Запишите время — 01.47.27.

«Янтарь-2»: Пока Земли не видно, пока не видно.«Заря»: Как идет ориентация?«Янтарь-2»: Мы увидели Землю, увидели!«Заря»: Хорошо, не торопись.«Янтарь-2»: «Заря», я «Янтарь-2». Начали ориентацию. Справа висит дождь.«Янтарь-2»: Здорово летит, красиво!«Янтарь-3» (В. Пацаев): «Заря», я — третий.

У меня виден горизонт по нижнему срезу иллюминатора.«Заря»: «Янтарь», еще раз напоминаю ориентацию — ноль — сто восемьдесят градусов.«Янтарь-2»: Ноль — сто восемьдесят градусов.«Заря»: Правильно поняли.«Янтарь-2»: Горит транспарант «Спуск».

«Заря»: Пусть горит. Все отлично. Правильно горит.

Связь заканчивается. Счастливо!»

Полет еще продолжался.

Тридцатого июня, в 1.35, после ориентации «Союза» включена тормозная двигательная установка. Отработав расчетное время и потеряв скорость, корабль начал сходить с орбиты.

После аэродинамического торможения в атмосфере нормально раскрылся парашют, сработали двигатели мягкой посадки, спускаемый аппарат плавно приземлился в степи Центрального Казахстана, западнее горы Мунлы.

Приборы измерительного комплекса бесстрастно зарегистрировали продолжительность экспедиции – 23 дня, 18 часов, 21 минута, 43 секунды. Новый мировой рекорд.

Рассказывает врач Анатолий Лебедев, работавший тогда в Центре подготовки космонавтов: «30 июня, в 1.35, «Союз-11» включил тормозную двигательную установку и начал спуск к Земле. Мы на своем вертолете внимательно вслушивались в радиопереговоры других поисковых групп – кто увидит корабль первым?

Наконец лаконичное: «Вижу! Сопровождаю!» – и взрыв в эфире. Всех , кроме… Да, точно: удивляло одно – никто из экипажей поисковой службы не мог связаться с космонавтами. Мы еще тогда подумали: наверно, строповая антенна не работает, а поэтому и невозможно установить связь с экипажем «Союза».

Наконец и мы, медики, через иллюминаторы вертолета увидели бело-оранжевый купол парашюта корабля, чуть серебристый от восходящего солнца. Мы летели точно к месту посадки.

Бесшумно (для нас!) взбили облако пыли двигатели мягкой посадки «Союза», плавно сникла шелковая «пена» парашютной системы. Мы сели вслед за кораблем, метрах в пятидесяти – ста. Как бывает в таких случаях? Открываешь люк спускаемого аппарата, оттуда – голоса экипажа. А тут – хруст окалины, стук металла, стрекот вертолетов и… тишина из корабля.

Мне довелось извлекать из корабля первым его командира – Георгия Добровольского. Я знал, что он сидел на среднем кресле.

Не скрою, я его не узнал: космонавты обросли бородами за время полета (были у них сложности с бритьем), да и необычные условия спуска тоже, по-видимому, повлияли на их внешний вид.

Вслед за Добровольским мы вынули Пацаева и Волкова.

Волков вообще очень красив, его в Звездном друзья называли Марчелло, в честь Мастроянни, тогдашнего, да и теперешнего кинокумира.

Уже позже я с каким-то почти мистическим чувством нашел в домашнем своем «архиве» его записку, – мы играли перед полетом, партию не завершили, и он на листочке бумаги написал: «Вернусь – доиграю».

«Вернусь»… Но все это после.

В первые мгновения ничего не понятно; быстрый осмотр тоже не позволил сразу дать заключение о состоянии экипажа: что произошло за секунды радиомолчания, пока шар спускаемого аппарата прошивал атмосферу?! У всех космонавтов практически нормальная температура тела.

Да и, честно сказать, это не то чтобы непонимание, – мысль о трагедии просто ни к кому и близко не подходила в те секунды. Вся наша медицинская бригада развернулась мгновенно. Наличие опытного реаниматолога из Института имени Склифосовского сразу определило характер и средства помощи. Шесть врачей приступили к проведению искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.

Минута, еще… Генерал Горегляд, руководитель группы поиска и спасения, спросил у меня, помню, коротко: «Ну?!» Впрочем, расшифровывать не надо: ему, Горегляду, что-то нужно сообщать председателю Госкомиссии… Такого еще не было: корабль на Земле, все линии связи работают аж до Кремля, а мы молчим.

А что я мог ответить?! Помню, попросил: «Дайте еще несколько минут врачам». И почему-то добавил: «Для оценки». Мы продолжали работать, используя все, что могли.

Один за другим у корабля приземлялись вертолеты, люди замирали в мучительном ожидании вестей от работающих медиков. Стояла удивительная тишина. Невозможная, абсолютно невозможная для такого момента при нормальной посадке!..

И вновь генерал Горегляд более строго и громко потребовал от меня заключения о состоянии экипажа: «Это необходимо для доклада правительству!» Будто надо повторять!

Читайте также:  Космонавт леонов алексей архипович - все о космосе

Я и сейчас не могу забыть минуты, когда моими устами была произнесена фраза, напугавшая меня самого: «Передайте, что экипаж…

что экипаж приземлился без признаков жизни!» Это звучало приговором дорогим моим друзьям космонавтам! Кто знал, что именно эта трагическая формула войдет потом в сообщения ТАСС.

А ведь еще полтора часа назад мы слышали радиопереговоры экипажа; далее все до самой посадки шло нормально!

Что произошло? Еще задолго до старта специалисты-медики предполагали, что после полета такой продолжительности при спуске могли быть «сложности перенесения перегрузок». Но не такой финал полета. Все медицинские работники продолжали выполнять свои обязанности до появления абсолютных признаков смерти космонавтов…»

Через несколько дней стали известны результаты расшифровки записей «черного ящика».

Анализ записей автономного регистратора системы бортовых измерений показал, что с момента отделения бытового отсека – на высоте более 150 километров – давление в спускаемом аппарате стало падать и через 30-40 секунд стало практически нулевым. Спустя 42 секунды после разгерметизации сердца космонавтов остановились.

Слово космонавту Алексею Леонову: «Ошибка была заложена в конструкции. Произошла разгерметизация кабины во время отстрела орбитального отсека.

При монтаже шариковых клапанов монтажники вместо усилия 90 кг закрутили с усилием 60-65 кг. При отстреле орбитального отсека произошла большая перегрузка, которая заставила сработать эти клапаны, и они рассыпались.

Обнаружилась дырка диаметром 20 мм. Через 22 секунды космонавты потеряли сознание».

Клапан, выравнивающий давление в кабине по отношению к внешней атмосфере, был предусмотрен на тот случай, если корабль совершит посадку на воду или приземлится люком вниз.

Запас ресурсов системы жизнеобеспечения ограничен, и, чтобы космонавты не испытывали нехватки кислорода, клапан «соединял» корабль с атмосферой.

Он должен был сработать при посадке в штатном режиме только на высоте 4 км, а сработал в вакууме…

Почему клапан открылся? После долгих испытаний и моделирования различных ситуаций комиссия выдвинула версию самопроизвольного открытия, ставшую единственной. На этом расследование, по сути, закончилось.

Давление в кабине космонавтов опустилось практически до нуля за секунды. После трагедии кто-то из начальства высказал мысль: дескать, образовавшееся отверстие в оболочке спускаемого аппарата можно было закрыть… пальцем. Но сделать это не так просто, как кажется. Все трое находились в креслах, пристегнутые ремнями, – так положено по инструкции во время посадки.

Вместе с Рукавишниковым Леонов участвовал в имитации приземления. В барокамере были промоделированы все условия.

Оказалось: чтобы отстегнуть ремни и закрыть дырку размером с пятикопеечную монету советских времен, космонавтам понадобилось бы больше тридцати секунд. Сознание они потеряли намного раньше и уже ничего не могли сделать.

Добровольский, видимо, что-то пытался предпринять – он успел сдернуть с себя пристежные ремни; увы, на большее времени не хватило.

Экипаж спускался на землю без скафандров. Такое решение принял лично Королев еще перед пуском «Восхода».

Да и разместить в «Союзе» трех человек в скафандрах невозможно.

Впрочем, и проблем с герметичностью прежде не возникало ни в одном из полетов «Востоков», «Восходов», беспилотных и пилотируемых «Союзов».

После гибели Добровольского, Волкова и Пацаева космонавты стали летать в специальных костюмах. Срочно были разработаны рекомендации, гарантирующие безопасность людей в случае разгерметизации спускаемого аппарата.

Георгий Тимофеевич Добровольский, Владислав Николаевич Волков и Виктор Иванович Пацаев вошли в историю космонавтики как первый экипаж первой орбитальной станции «Салют». Героев-космонавтов похоронили у Кремлевской стены.

←Вернуться назад

Источник: http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi/article/2459/

Волков Владислав Николаевич

23 ноября 1935 года – 30 июня 1971 года 

Родился 23 ноября в Москве в семье людей всю жизнь отдавших авиации: отец – авиационный инженер-конструктор; мать также много лет работала на самолетостроительных предприятиях. Вполне закономерно, что еще в школьные годы проявился интерес Владислава к авиации. 

В 1953 году после окончания 212-й московской средней школы поступил в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. Одновременно с учебой в институте поступил в аэроклуб, успешно прошел курс обучения и получил удостоверение авиатора-спортсмена. Выступал за команду МАИ на первенстве Москвы и Центрального спортивного клуба «Буревестник».

В 1959 году окончил институт и поступил на работу в ОКБ-1 (КБ Королева). Участвовал в создании многих образцов космической техники, в том числе космических кораблей Восток и Восход. 

В мае – июне 1964 года был направлен на медицинское обследование в НИАГ в качестве одного из 14 кандидатов от ОКБ-1 для полёта на первом трехместном КК «Восход» (целевой набор «Восход») в качестве космонавта-инженера. В июне 1964 года получил допуск медицинской комиссии к спецподготовке. Его кандидатура рассматривалась на заседании Мандатной комиссии 11 июня 1964 года, но к зачислению в группу он рекомендован не был.

https://www.youtube.com/watch?v=T21gKKYwLsQ

В июле 1965 года прошел медицинское обследование в ИМБП в качестве участника первого набора космонавтов в отряд ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») и был одним из 12 инженеров, прошедших все этапы отбора.

Весной 1966 года, после появления приказа № 25 по ЦКБЭМ о формировании в летно-испытательном отделе №90 группы подготовки инженеров-испытателей, был направлен на повторное обследование в ИМБП, которое вновь прошел успешно. 23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ.

С мая по август 1966 года проходил подготовку в профилактории ЦКБЭМ, участвовал в парашютных прыжках и полетах на невесомость в ЛИИ в Жуковском на летающей лаборатории Ту-104, проходил испытания в барокамере. В период с 15 по 25 августа 1966 года участвовал в водных тренировках на Черном море на макете спускаемого аппарата корабля «Союз». 

В сентябре 1966 года прошел медицинское обследование в ЦВНИАГ и после получения допуска военных врачей начал подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина.

С сентября 1966 по декабрь 1968 года проходил подготовку в качестве бортинженера пассивного корабля «Союз» (7К-ОК) по программе «Стыковка» сначала в группе, а с января 1967 года в третьем (резервном) экипаже вместе с В.

Шаталовым и П.Колодиным (в августе 1968 года с В.Шаталова сменил А.Куклин).

27 мая 1968 года приказом MOM №163 был зачислен в отряд космонавтов ЦКБЭМ. В развитие этого приказа 18 июня 1968 года приказом главного конструктора ЦКБЭМ В.П.Мишина был назначен на должность космонавта-испытателя 731-го отдела (отряда космонавтов) ЦКБЭМ.

С февраля по сентябрь 1969 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа пассивного корабля «Союз-7» по программе полета трех пилотируемых кораблей, вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко.

Первый полет состоялся с 12 по 17 октября 1969 года в качестве бортинженера КК «Союз-7», вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко. Запланированная стыковка с КК «Союз-8» не состоялась. Продолжительность полета составила 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. Позывной: «Буран-2». 

С 18 сентября 1970 по 16 марта 1971 года проходил подготовку в качестве бортинженера третьего (резервного) экипажа корабля «Союз-10» по программе первой экспедиции на ДОС-1 «Салют», вместе с В.Шаталовым и В.Пацаевым (12 февраля 1971 года В.Шаталова сменил Г.Добровольский).

С 27 апреля по 27 мая 1971 года проходил подготовку в качестве бортинженера второго (дублирующего) экипажа корабля «Союз-11» по программе первой экспедиции на «Салют», вместе с Г.Добровольским и В.Пацаевым.

4 июня 1971 года решением Государственной комиссии основной экипаж корабля «Союз-11» (А.Леонов, В.Кубасов и П.Колодин) был отстранен от полета из-за обнаруженного врачами затемнения в легком у В.Кубасова.

Основным экипажем корабля «Союз-11» был назначен экипаж Г.Добровольского.

Второй полет совершил с 6 по 29 июня 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой основной экспедиции (ЭО-1) на ДОС-1 «Салют», вместе с Г.Добровольским и В.Пацаевым. Продолжительность полета составила 23 суток 18 часов 21 минута 43 секунды. Позывной: «Янтарь-2». 

Во время возвращения экипажа на Землю (в ночь на 30 июня) произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союз-11» (преждевременно открылся клапан дыхательной вентиляции, стравивший воздух), и космонавты погибли. 

Урна с прахом В. Н. Волкова замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Звания и награды:

– Дважды Герой Советского Союза (22 октября 1969 года, 30 июня 1971 года – посмертно);

– Летчик-космонавт СССР (1969);

– Почетный ударник коммунистического труда народного хозяйства города Тбилиси (15 декабря 1969).

– Две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и 

– Два ордена Ленина (22 октября 1969 года, 30 июня 1971 года – посмертно).

Его именем назван научно-исследовательский корабль АН СССР «Космонавт Волков», кратер на Луне, малая планета №1790 Volkov (6 июня 1977 года). На территории МАИ в течение нескольких лет после своего открытия 1 октября 1974 года существовал музей В.Н.Волкова.

http://www.astronet.ru, http://www.astronaut.ru

Источник: http://nauc.ucoz.ru/publ/biografii_kosmonavtov/volkov_vladislav_nikolaevich/volkov_vladislav_nikolaevich/69-1-0-60

Космонавт Волков. Три судьбы, одна фамилия

Образование 30 сентября 2013

Сорок два года назад, в 1971 году, 30 июня все радиостанции и телецентры СССР сообщили скорбную весть о гибели экипажа космического корабля «Союз-11». Мужественные покорители космоса выполнили полетное задание, все цели были успешно достигнуты, а задачи решены.

Смерть подстерегала Г. Добровольского, В. Пацаева и В. Волкова там, где и предположить было трудно. Не закрылся простейший клапан, состоящий из шарика и пружины, в результате произошла разгерметизация спускаемого аппарата. В то время три человека могли поместиться в спускаемый аппарат лишь без скафандров, члены экипажа были пристегнуты ремнями, закрыть отверстие им не удалось.

О погибших космонавтах горевала вся страна, равнодушных не было. Люди плакали возле газетных киосков, на трамвайных остановках, в школах, институтах и цехах. Дорога к звездам всегда была уделом отважных людей, готовых рисковать жизнями ради великой цели.

Космонавт Волков Владислав Николаевич был похоронен в Кремлевской стене вместе со своими космическими товарищами – Георгием Добровольским и Виктором Пацаевым.

Прошло четырнадцать лет. В 1985 году Байконур провожал в опасный космический рейс корабль «Союз Т-14». Задание состояло в том, чтобы состыковаться с орбитальной станцией, состоящей из двух модулей – «Союз Т-13» и «Салют-7».

Почти 65 дней экипаж научного комплекса работал на орбите, а в его составе – космонавт Волков. Да, другой. Александр Александрович не был родственником того Волкова, просто однофамилец.

Ему довелось побывать в космосе трижды, в том числе и в составе международных экипажей.

Космос XXI века штурмует еще один космонавт Волков. Он мечтает слетать на Луну, и, вполне возможно, ему это удастся.

Сергей Волков – космонавт во втором поколении, за его плечами две миссии, выходы в открытый космос, сотни часов, проведенных в невесомости, а ему только сорок лет. О своей профессии он знал не понаслышке, проведя детство на Байконуре.

Отец не был в восторге от выбора сына и узнал о нем лишь прочитав рапорт с просьбой о зачислении в отряд космонавтов.

Так образовалась династия, первая в мире среди представителей этой опасной профессии. Из этических соображений космонавт Волков-старший подал рапорт об увольнении в запас, уступив дорогу сыну. Что же, выбор, достойный настоящего офицера и мужчины. На такую работу по блату не устраивают.

Читайте также:  Звезда каптейна - все о космосе

Три космонавта, три судьбы и одна фамилия.

Итак, памятка для тех, кто интересуется историей советской и российской космонавтики (такого не было ни в одной стране, поэтому важно не перепутать): Владислав Волков – космонавт «первого набора», зачисленный в отряд в 1966 году, Александр Волков свершил свой первый полет в середине восьмидесятых, а его сын Сергей стартовал уже в третьем тысячелетии.

И есть еще научно-исследовательское судно «Космонавт Волков», обеспечивающее связь со спутниками. Селекционеры создали сорт томата, названный именем героя. Астрономы посвятили ему открытую ими звезду.

Все это в честь Владислава Волкова, но, вполне возможно, что и следующие поколения российских космонавтов удостоятся того, что их имена засверкают на звездном небосклоне планетариев и астрономических карт.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Домашний уют
Томат Космонавт Волков

Это растение относится к сортам любительской селекции. Крупноплодный томат Космонавт Волков обладает широкой известностью у овощеводов-любителей. Это не удивительно, так как по своим вкусовым качествам, по не слишком …

Красота
“Амор Амор”, духи: три образа одного аромата

Самые сексуальные, яркие, дразнящие, юные и кокетливые – это “Амор Амор”, духи, с которыми ассоциируются молодость и любовь. Но неужели их аромат способен вызывать только восторг? Наверное, таких запахов не существует…

Красота
Пиво Для Волос – три в одном: маска, шампунь, кондиционер

Издавна женщины заботились о своей внешности, а так как раньше не было готовой профессиональной косметики, им приходилось изощряться и пользоваться различными подручными средствами. Всем известно, что, к примеру, Клео…

Новости и общество
Братья Каримовы. Как сложилась судьба одних из самых ярких участников “Дома-2”?

В уже таком далеком 2004 году в эфир вышла первая серия популярнейшего реалити-шоу «Дом-2». За почти четырнадцатилетнюю историю программа претерпела массу изменений. Через проект прошло больше тысячи участ…

Дом и семья
Веселимся вовсю. Сценка на юбилей мужчине, да не одна, а целых три – прочитай и воплоти!

Пятьдесят для мужчины, как говорится, не возраст. Такой юбилей – отличный повод пригласить своих друзей, коллег с жёнами, чтобы всем вместе посидеть в прекрасной компании и вдоволь повеселиться. Одного застолья …

Духовное развитие
Как влияет фамилия на судьбу человека. Влияет ли смена фамилии на судьбу?

Рассматривая вопрос о том, как влияет фамилия на судьбу человека, не станем гадать и уподобляться ясновидящим. Рассмотрим теорию с точки зрения науки метафизики, которая утверждает, что характер человека и его жизненн…

Искусство и развлечения
Галина Волчек – биография театра в одной женской судьбе

Актриса Галина Волчек, биография которой имеется во всех театральных и кинематографических справочниках и словарях, изданных еще во времена СССР, любима миллионами россиян и людьми, не чуждыми искусству, во всем мире….

Новости и общество
Борис Егоров – космонавт, покоривший космос и не одно женское сердце

Борис Егоров – космонавт, который тринадцатым по счету во всем мире побывал за пределами планеты. Он один из первых девяти советских космонавтов. Борис Егоров – космонавт и врач, который в числе трех таких же професси…

Новости и общество
Волков: происхождение фамилии и известные дворянские роды

Каждый из нас хотя бы раз в жизни интересовался происхождением или значением своей фамилии. История происхождения фамилии Волков любопытна и увлекательна. Не только имя наделяет человека особыми чертами, но и фамилия….

Образование
Судьба, которую скрывает фамилия знаменитого советского шахтера-рекордсмена

Еще не так давно фамилия знаменитого советского шахтера-рекордсмена не сходила с газетных страниц. Он был символом не только большой страны, но и честного труда, самопожертвования. А еще он дал толчок к развитию движе…

Источник: http://monateka.com/article/190438/

Волков Владислав Николаевич – Летчик – Космонавт

Владислав Волков родился 23 ноября 1935 года в городе Москва. В 1953 году окончил среднюю школу. В 1959 году ­ окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер – ­электромеханик». Член КПСС с 1965 года.

     В 1959 – 19­61 годах работал инженером ОКБ-­1. Был конструктором-­компоновщиком. В 1961 – 19­66 годах – заместитель ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход»; участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках космических кораблей. В 1968 году окончил Коломенский аэроклуб по курсу лётчика­-спортсмена.

     С 1966 года – в отряде космонавтов. Выполнил два космических полёта.

     В 1969 году 12­ октября совершил космический полёт в качестве бортинженера «Союз­-7» совместно с Филипченко ­- командир корабля и Горбатко – инженер­исследователь, продолжительностью 4 суток 23 часа. Экипаж “Союза-­7” принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей, во время которого проводилось их сближение и маневрирование.

     За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом личное мужество и героизм лётчику-­космонавту Волкову Владиславу Николаевичу Указом Президиум Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.

     В дальнейшем продолжил подготовку в отряде космонавтов к полётам на космических кораблях “Союз” и орбитальной станции “Салют”. Входил в экипаж поддержки при полёте космического корабля “Союз­-10” в апреле 1971 года.

     Совершил второй космический полёт 6­ – 30 июня 1971 года совместно с Добровольским и Пацаевым  в качестве бортинженера КК «Союз-­11» и первой в мире орбитальной станции «Салют» продолжительностью 23 суток 18 часов.

     При возвращении на Землю 30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата, экипаж корабля: Добровольский Георгий Тимофеевич, Волков Владислав Николаевич и  Пацаев Виктор Иванович – погибли.

     За мужество и героизм, проявленные при испытании нового космического комплекса, Волков Владислав Николаевич Указом Президиум Верховного Совета СССР от 30 июня 1971 года посмертно награждён второй медалью “Золотая Звезда”.

     Жил в городе­-герое Москве. Похоронен на Красной площади, в Кремлёвской стене.

     Награждён орденом Ленина. Удостоен Золотой медали имени Циолковского Академии наук СССР.

     Почётный гражданин городов Калуга и Киров. Бронзовый бюст установлен в Москве на улице, носящей его имя. Его именем названа также улицы в Владивостоке, Ростове-­на­Дону, Мариуполе. Имя Героя носит кратер на Луне, малая планета 1790 Volkov.

     На территории МАИ в 1974 был создан музей В.Н. Волкова.

Источник: https://ruspekh.ru/events/item/volkov-vladislav-nikolaevich

Космонавт Владислав Николаевич Волков

Сегодня исполняется 76 лет со дня рождения выдающегося космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, Волкова Владислава Николаевича.

Родился в г. Москва. В 1953 г. заканчивает среднюю школу 201 в Москве. В этом же году поступает в Московский авиационный институт им. Орджонекидзе, специальность – инженер-электромеханик по авиационным реактивным управляемым снарядам.

На последнем курсе устраивается на работу техником 10-го отдела ОКБ-1. Институт заканчивает в 1979 г. После этого с 1 апреля 1959 года Владислав Николаевич Волков работает инженером-конструктором 4-го отдела ОКБ-1.

Кстати, участвовал в разработке чертежей ракетоносителя “Восход” и МБР Р-9.

С 4 сентября 1961 назначен на должность заместителя ведущего конструктора космических аппаратов “Восток”, а с 16 февраля 1962 заместителем ведущего конструктора космических аппаратов “Восход” и “Восток”. Прошел полный цикл их разработки, от проектирования до пусков.

В июне 1964 г. он получает допуск к спецподготовки космонавтов, но до зачисления в группу космонавтов рекомендован не был.

https://www.youtube.com/watch?v=T21gKKYwLsQ

В июле 1965 г. Владислав Николаевич прошел медицинскую комиссию в качестве участников набора в космонавты в отряд ОКБ-1. 23 мая 1966 года после мандатной комиссии зачислен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели.

С мая по август 1966 года будущий космонавт проходил подготовку, в ходе которой выполнялись прыжки с парашютом, полеты в невесомости (на летучий лаборатории Ту-104), в водных тренировках на Черном море и макете космического корабля “Союз”.

Кроме того член клуба Коломенского аэроклуба по курсу летчика-спортсмена на самолетеЯк-18А. Заканчивает 20 августа 1968 его.

С сентября 1966 по декабрь 1968 года проходит подготовку в качестве бортинженера пассивного КК “Союз” и в качестве третьего резерва с В. Шаталовым и П. Колодиным. Последнего в августе 1968 г. сменил А. Куклин. С февраля по сентябрь 1969 проходит подготовку уже в качестве основного экипажа КК “Союз-7”.

И вот оно, свершилось. После большого количества тренировок, медицинских комиссий, 12 октября 1969 года состоялся долгожданный старт. Космический корабль “Союз-7” в составе А. Филипченко, B.

Гоpбатко и герой нашей статьи Владислав Николаевич Волков полетели в космос. Волков летел в качестве бортинженера.

Была запланирована стыковка с космическим кораблем “Союз-8”, но осуществить ее не удалось.

Всего в космосе космонавты пробыли 4 суток 22 час. 40 мин. 23 с. 22 октября Владислав Николаевич получил свое первое звание Героя Советского Союза. К сожалению, второе он получил посмертно …

С 27 апреля до 27 мая 1971 г. он вместе с Г. Добровольским и В. Пацаевым проходят подготовку в качестве резерва полета на космическом корабле “Союз-11”. Основным были А. Леонов, В. Кубасов и П. Колодин. Но при очередной медицинской комиссии в Кубасова выявили затемнение в области легких. Как оказалось дальше, это спасло основному экипажу жизнь …

6 июня они стартовали. А в ночь на 30 июня произошло преждевременное открытие клапана дыхательной вентиляции и весь воздух стравился. Волков Владислав Николаевич и другие члены экипажа погибли. Всем им 30 июня было посмертно присвоено звание Героев Советского Союза. Они стали одними из тех, на чьих жизнях строился путь в космос.

Цитировать эту статью на Вашем сайте

Источник: http://aviastory.com.ua/ru/vdajushchyesja-avyator/41/689-kosmonavt-vladyslav-mykolajovych-volkov

Волков Владислав Николаевич

Волков Владислав Николаевич – бортинженер космических кораблей (КК) “Союз-7”, “Союз-11” и первой в мире долговременной пилотируемой орбитальной научной станции “Салют”, лётчик-космонавт СССР № 20.

Родился 23 ноября 1935 года в Москве. Русский. В 1953 году окончил среднюю школу. В 1959 году – Московский авиационный институт по специальности «инженер-электромеханик».

Член КПСС с 1965 года. В 1959-61 годах работал инженером ОКБ-1 (ныне – РКК «Энергия»); был конструктором-компоновщиком. В 1961-66 годах – заместитель ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход»; участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках космических кораблей. В 1968 году окончил Коломенский аэроклуб по курсу лётчика-спортсмена.

Читайте также:  Созвездие эридан - все о космосе

С 1966 года – в отряде космонавтов. Выполнил два космических полёта. 12-17 октября 1969 года совершил космический полёт в качестве бортинженера (КК) «Союз-7» совместно с А.В. Филипченко – командир корабля и В.В. Горбатко – инженер-исследователь, продолжительностью 4 суток 23 часа.

Экипаж “Союза-7” принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с «Союз-6» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование.

За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом личное мужество и героизм лётчику-космонавту Волкову Владиславу Николаевичу Указом Президиум Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда” (№ 10722).

В дальнейшем продолжил подготовку в отряде космонавтов к полётам на космических кораблях “Союз” и орбитальной станции “Салют”. Входил в экипаж поддержки при полёте космического корабля “Союз-10” в апреле 1971 года. 6-30 июня 1971 года совместно с Добровольским Г.Т. и Пацаевым В.И.

совершил второй космический полёт в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой в мире орбитальной станции «Салют» продолжительностью 23 суток 18 часов.

30 июня 1971 года при возвращении на Землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата, экипаж корабля (Добровольский Георгий Тимофеевич, Волков Владислав Николаевич, Пацаев Виктор Иванович) погиб.

За мужество и героизм, проявленные при испытании нового космического комплекса, Волков Владислав Николаевич Указом Президиум Верховного Совета СССР от 30 июня 1971 года посмертно награждён второй медалью “Золотая Звезда”.

Жил в городе-герое Москве. Похоронен на Красной площади, в Кремлёвской стене. Лётчик-космонавт СССР (1969), младший лейтенант запаса. Награждён орденом Ленина. Удостоен Золотой медали имени К.Э.Циолковского Академии наук СССР. Почётный гражданин городов Калуга и Киров. Бронзовый бюст установлен в Москве на улице, носящей его имя. Его именем названа также улицы в Владивостоке, Ростове-на-Дону, Мариуполе (Украина). Имя Героя носит кратер на Луне, малая планета 1790 Volkov. На территории МАИ в 1974 был создан музей В.Н. Волкова.Сочинения: На перекрёстке орбит. – М., 1970. Шагаем в небо. – Изд. 2-е. – М., 1973.

Источник: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=608

Мемория. Владислав Волков – ПОЛИТ.РУ

23 ноября 1935 года родился космонавт Владислав Волков.

Личное дело

Владислав Николаевич Волков (1935 – 1971) родился в Москве в семье инженера-авиаконструктора. После окончания 212-й средней школы стал студентом Московского авиационного института.

В 1959 году окончил институт, получив специальность «инженер-электромеханик». Поступил на работу в ОКБ-1, которое возглавлял Сергей Королев. Был конструктором-компоновщиком, с 1961 года – заместителем ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход».

В 1968 году окончил Коломенский аэроклуб по курсу летчика-спортсмена.

В 1966 году Владислав Волков был зачислен в отряд космонавтов (группа гражданских специалистов № 2) и приступил к подготовке к полетам на кораблях нового типа «Союз».

12 – 17 октября 1969 года совершил свой первый космический полет в качестве бортинженера космического корабля «Союз-7». Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года).

После успешного завершения полета Владиславу Волкову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1971 году совершил второй космический полет в качестве бортинженера космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1». 30 июня 1971 года при возвращении экипажа на Землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата, и космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли.

Чем знаменит

Экипаж «Союза-7» (Анатолий Филипченко, Владислав Волков, Виктор Горбатко), в отправившийся в космос в октябре 1969 года, должен был участвовать в групповом полете нескольких космических кораблей с маневрированием. Одновременно с «Союзом-7» на орбите находили «Союз-6» (Георгий Шонин, Валерий Кубасов) и «Союз-8» (Владимир Шаталов, Алексей Елисеев).

План полета предусматривал стыковку «Союза-7» и «Союза-8». При ее проведении «Союз-6» должен был находиться приблизительно в 50 метрах, и его экипаж планировал проводить киносъемку стыковки. Но, из-за отказа электроники автоматической системы стыковки «Игла», стыковка не состоялась.

Экипажи кораблей доложили, что видят друг друга, и попросили разрешения на ручное управление сближением. Руководители полета, посовещавшись, дало согласие, но на обсуждение было потрачено время, и корабли успели разойтись больше чем на три километра. Средства для надежной ориентации корабля вручную предусмотрено не был, и стыковка не состоялась.

На следующий день была проведена вторая попытка, но система «Игла» так и не сработала. После ряда маневров космические корабли сошлись на расстояние 17 метров.

Владимир Шаталов четыре раза включал двигатели причаливания и ориентации, но, не имея возможности измерить скорость сближения и угловую скорость, не мог определить необходимую силу и направление импульсов двигателей. У всех космонавтов пульс перевалил за 100 ударов в минуту. Но успешного сближения в ручном режиме добиться так и не удалось.

О чем надо знать

Полет «Союза-11» стал первой экспедицией на первую советскую долговременную орбитальную станцию «Салют-1». Основным экипажем были Алексей Леонов, Валерий Кубасов и Петр Колодин, но за два дня до старта медицинская комиссия не допустила к полету Кубасова, поэтому в космос отправился дублирующий экипаж: Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев.

После стыковки со станцией «Салют-1» космонавты обнаружили, что воздух в ней сильной задымлен. Они вернулись в «Союз-11», затем, проникнув на станцию в масках, сумели отремонтировать систему вентиляции и в результате смогли приступить к работе по программе.

За 22 дня трое членов экипажа, несмотря на некоторые нештатные ситуации (на станции произошло возгорание проводки внутри пульта управления научной аппаратурой, которое удалось потушить), успешно выполнили программу, в ходе полета был проведен сеанс телевизионной связи с Землей, что тогда было новшеством.

29 июня 1971 года «Союз-11» покинул станцию «Салют-1». Посадка проходила в штатном режиме. Около двух часов ночи 30 июня спускаемый аппарат с экипажем отделился от бытового отсека корабля. После этого связь с космонавтами прервалась. Поисковая группа, прибывшая на место приземления, обнаружила, что экипаж погиб.

Согласно заключению правительственной комиссии, пиропатроны, которые взрывали восемь болтов, связывающих спускаемый аппарат с бытовым отсеком, непредвиденно вызвали взрывную волну в корпусе аппарата, от которой сработал еще один пиропатрон, открывающий вентиляционный клапан. В результате на высоте 150 километров давление в аппарате резко упало. После разгерметизации кабины, по словам медиков, космонавты потеряли сознание через 15 – 20 секунд, приблизительно через минуту погибли.

Прямая речь

Все команды на «борт» проходили без сбоев. Экипаж докладывал о выполнении всех операций вовремя, не вызывая раздражения Земли. Все шло спокойно и по расписанию. Морские корабельные пункты приняли информацию с пролетавшего над ними космического корабля и оперативно доложили, что двигатель на торможение сработал в расчетное время и был выключен от интегратора.

После выключения двигателя космический корабль ушел из зоны связи с кораблями, находящимися в Атлантике. Над Африкой проходило разделение — бытовой и приборно-агрегатный отсек отстреливались от спускаемого аппарата. СА не имел радиотелеметрической системы.

О происходящем после разделения мы надеялись услышать в устном докладе космонавтов до входа в атмосферу, пока горячая плазма не перекроет щелевую антенну системы «Заря». Для регистрации процессов в спускаемом аппарате был установлен многоканальный самописец «Мир».

<\p>

— Мы просили Добровольского все время вести репортаж, как только СА войдет в нашу зону связи, а он молчит, — пожаловался Елисеев. — Странно, что молчит Волков. В последних сеансах он был очень многословным.<\p>

По громкой связи прошел доклад:

— Служба контроля космического пространства ведет спускаемый аппарат по прогнозу.

Наконец пришло долгожданное сообщение:

— Служба генерала Кутасина докладывает: самолеты засекли спускаемый аппарат. Идет спуск на парашюте. По прогнозу перелет километров десять, не более, относительно расчетной точки. К месту посадки вылетают вертолеты.

Минут через двадцать мы стали нервничать. Никаких докладов из района посадки больше не поступало. Офицер, находившийся на связи с поисково-спасательной службой, чувствовал себя виноватым.

На него обрушился шквал упреков, но он ничего не мог ответить. Председатель Госкомиссии Керимов обязан был первым доложить в Москву — Смирнову и Устинову о благополучном окончании экспедиции.

Но он оказался отрезанным от связи с районом посадки.

— Генерал Кутасин не виноват! Вероятно, Главком ВВС маршал авиации Кутахов всю связь взял на себя, а Кутасину запретил что-либо докладывать помимо него, — такое объяснение дал кто-то из бывалых связистов.

Минут через тридцать после расчетного времени посадки Керимов решил пожаловаться на поведение Главкома ВВС Кутахова Устинову. Еще минут десять ушло на соединение с Устиновым. В зале все притихли.

Наконец Керимов подал знак: «Тихо!» Но жалобы на Кутахова мы не услышали. Керимов молчал. Положив трубку, изменившийся в лице Керимов начал пересказывать услышанное от Устинова.

— Через две минуты после посадки к спускаемому аппарату подбежали спасатели из вертолета. СА лежал на боку. Внешне не было никаких повреждений. Постучали по стенке — никто не откликнулся. Быстро открыли люк. Все трое сидят в креслах в спокойных позах. На лицах синие пятна. Потеки крови из носа и ушей.

Вытащили их из СА. Добровольский был еще теплым. Врачи продолжают искусственное дыхание. По их докладам с места посадки, смерть наступила от удушья. В СА никаких посторонних запахов не обнаружено. Приняты меры по эвакуации тел в Москву для исследования.

К месту посадки вылетают для обследования СА специалисты из Подлипок и ЦПК.

В полной тишине кто-то сказал:

— Это разгерметизация.

Борис Черток «Ракеты и люди»

7 фактов о Владиславе Волкове

  • Владислав Волков написал книги «На перекрестке орбит» и «Шагаем в небо».
  • В работах по космической медицине в качестве примера слуховых галлюцинаций у космонавтов часто приводятся воспоминания Волкова о том, как в космосе ему слышались лай собаки и плач ребенка.
  • Экипаж «Союза-11» похоронен в Кремлевской стене.
  • В 1977 году именем космонавта Волкова было названо научно-исследовательское судно, предназначенное для обеспечения связи пунктов управления полетами с экипажами космических кораблей и станций.
  • В честь Владислава Волкова назван астероид 1790.
  • Сквер на московской улице космонавта Волкова, где установлен бюст космонавта, распланирован так, что при взгляде с воздуха дорожки имеют вид фигуры космонавта в гермошлеме.
  • В 2010 году группа москвичей предложила переименовать станцию метро Войковская в Волковскую.

Материалы о Владиславе Волкове

Статья о Владиславе Волкове в русской Википедии

Владислав Волков на сайте «Герои страны»

Биография Владислава Волкова

Фильм о космонавте Волкове

Источник: http://polit.ru/news/2015/11/23/volkov/

Ссылка на основную публикацию