Давайте поговорим о смене времен года – все о космосе

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки о космосе. 

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть здесь. 

Детям о космосе

Астрономы 

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу.

Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев.

Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память .

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/detyam-o-kosmose-i-kosmonavtah/

Космонавты о странных галлюцинациях в космосе

1 kir9lebedev   (09.08.2012 15:43)Космос как наркотик ) Спасибо автору интересно

2 Zemelya   (09.08.2012 15:44)А,может,это не галюны?

3 ariana_raian   (09.08.2012 15:51)В космосе, без магнитного поля, слетают блокираторы сознания, которые удерживают нас на Земле. В результате люди начинают видеть мир ясно, безо всяких штампов. Вот например:«Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донесся… лай собаки. А потом стал отчетливо слышен плач ребенка! И какие-то голоса.”В этот момент космонавт спонтанно подключился к информационному полю Земли и попал на своеобразную волну, где транслировались разговоры людей.

6 Babaika   (09.08.2012 16:01)Ариана, ты озвучила мои мысли

8 ariana_raian   (09.08.2012 16:08)

23 Sansara   (09.08.2012 20:57)вообще в статье написано что магнитные поля были и оч чато менялись

4 lot444555   (09.08.2012 15:53)от радиации не только глюки будут …

5 ariana_raian   (09.08.2012 15:59)После посещения одного из концертов популярного ВИА Юрий Гагарин рассказал, что похожую музыку он уже слышал, но не на Земле, а во время полета в космос. Дополню: Юрий Гагарин постоянно слышал в Космосе странную музыку, которая была приятной и знакомой. Она звучала повсюду. Позже, на Земле была изобретена электронная музыка – ее Гагарин и слышал в Космосе задолго до этого изобретения. Это доказывает гипотезу о том, что понятие “время” – существует только на Земле.А там, в космических просторах, времени нет, все существует здесь и сейчас – одновременно..

7 ariana_raian   (09.08.2012 16:06)Не менее интересны и сообщения о различных зрительных наблюдениях. Американский астронавт Г.Купер рассказывал, что, пролетая над территорией Тибета, он смог невооруженным взглядом рассмотреть дома и окружающие их постройки. Ученные данный эффект назвали увеличением наземных объектов, но научного объяснения возможности рассмотреть постройки с расстояния в 300 километров пока нет. Космонавт Виталий Севастьянов своим сообщением, что при пролете над Сочи он смог рассмотреть собственный двухэтажный дом вызвал споры среди специалистов-оптиков. В этом отрывке приведено спонтанное открытие у космонавта вИдения – открытия 3-го глаза. При просмотре местности этим способом, появляется эффект “туннельного” зрения. Выглядит это так: когда мы смотрим этим зрением Вдаль – то видим далекие объекты также отчетливо, как и близкие. Зрение становится как бы телескопическим – можно заглянуть на очень далекое расстояние и рассмотреть все детали.Почему это происходит, я не знаю, но смотрела так неоднократно и это действительно так..
Читайте также:  Вращение земли вокруг нашего светила - все о космосе

9 ariana_raian   (09.08.2012 16:49)Это по теме:Сознание человека подключено к «Божественному Интернету» и ему доступны любые знания«Людей можно сравнить с компьютером, который не подключён к интернету. Разум человека работает только на 5—9 процентов от своих возможностей. Это потому, что наш ум отделён от всеобщего «ума». Если попытаться расшифровать слово «раз-ум», получится «один-ум». Кроме того, существуют и другие составляющие многомерного Генома человека. При подключении человека к единому Божественному сознанию, автоматически «включаются» его геномные составляющие. Человек как бы входит в «Божественный Интернет», и ему становятся доступны любые знания.

14 Hans   (09.08.2012 17:53)да есть такое, кто не туда подключён к “низким” “сайтам”или скорость хромаету кого-то с энергоподключением проблемы

10 Боец   (09.08.2012 16:56)Во время сна в таком положении Циблиев вел себя крайне беспокойно, он кричал, скрипел зубами, метался, но стоило изменить положение и удалится от кабелей, его состояние приходило в норму, и сон становился спокойным. На орбите магнитное поле земли значительно ниже. Потому влияние на человека электромагнитного поля силовых кабелей скорей всего будет выше.А если учесть, что имеется неподтверждённая информация, что в отсутствии магнитного поля человек теряет рассудок…

13 k1p1sh   (09.08.2012 17:53)Магнитосфера Земли имеет сложную форму. Со стороны, обращенной к Солнцу, расстояние до её границы варьируется в зависимости от интенсивности солнечного ветра и составляет около 70000 км (10-12 радиусов Земли Re, где Re = 6371 км, (расстояние считается от центра Земли). Граница магнитосферы, или магнитопауза, со стороны Солнца по форме напоминает снаряд и по приблизительным оценкам находится на расстоянии около 15 Re. С ночной стороны магнитосфера Земли вытягивается длинным цилиндрическим хвостом (магнитный хвост), радиус которого составляет около 20-25 Re. Хвост вытягивается на значительное расстояние — намного большее, чем 200 Re, и где он заканчивается — не известно. —а станция на расстоянии 300км … чтото не сходится, дело не магнитном поле …

11 ariana_raian   (09.08.2012 17:26)Про динозавра забыли написатьНаблюдающиеся в полете фантастические видения – новый, ранее неизвестный феномен, который можно отнести к классу состояний измененного сознания, что представляет исключительный интерес для проведения фундаментальных и прикладных исследований. Уже говорилось не раз: человек в Космосе весьма уязвим. И самое слабое его место – психика… Представьте себе: космонавт неожиданно и быстро выходит из своего привычного исходного – человеческого облика-самоощущения и превращается в какое-то животное и при этом перемещается в соответствующую окружающую среду. В дальнейшем он продолжает ощущать себя в преобразованном виде или последовательно перевоплощается в иное сверхъестественное существо. Скажем, один коллега мне поведал о своем пребывании в «шкуре» динозавра. И, заметьте, он чувствовал себя животным, перемещающимся по поверхности неведомой планеты, перешагивающим через овраги, пропасти, какие-то физические преграды. Космонавт достаточно подробно описал «свой» облик – лапы, чешую, перепонки между пальцами, цвет кожи, огромные когти и прочее.Слияние его «я» с биологической сущностью древнего ящера было настолько полным, что все ощущения этого, казалось бы, чужеродного для него организма воспринимались им как его собственные. Кожей спины он чувствовал, как вздыбливаются роговые пластины на хребте. О пронзительном крике, вырывавшемся из пасти, он мог сказать: «Это был мой крик…» Более того: одновременно происходили соответствующие сценарии превращений, трансформации внешней окружающей среды. При этом возникали не только ощущения пребывания космонавта в «шкуре» тех или иных организмов, животных из предшествующих эпох, но и человек как бы превращался в иную личность, а также он мог оказаться инопланетным существом – гуманоидом.

15 Mars   (09.08.2012 18:12)Все именно так, а время, это можно частично объяснить привязкой рассматриваемого объекта к точке отсчета. Например человек для мухи: вечен, бесконечен и постоянен. В тонком мире времени в нашем понимании нет.P.S. А картинки откуда? Особенно вторая с низу?

16 ariana_raian   (09.08.2012 18:17)Что, намекаешь на планету Х?

18 Mars   (09.08.2012 19:21)Скорее на звезду Т, и все к ней прилогающееся

12 Hans   (09.08.2012 17:49)жизнь на Земле тоже голюцинация . -но она упорядоченная. а на обите всё это просто не достаточноотрегулированно , более хаотично воспринемается

17 egora   (09.08.2012 18:27)Галлюцинации это как правило неправильная работа мозга, причиной могут быть разные, например на земле, прием психотропных и наркотических препаратов, болезни, как височный артериит, мигрень, гипотиреоидизм, нейросифилис, сердечно-сосудистые заболевания и так далее, в невесомости возникает избыток гемоглобина, что понижает деятельность костного мозга и так далее, ну плюс то что видит, ощущает космонавт может стать источником галлюцинации, короче невесомость всему организму человека сплошная беда.

20 Raoum   (09.08.2012 19:34)Ох уж этот взгляд на вещи ярых материалистов))) Сознание человека пытаются впихнуть в примитивную химию и физику… ах да, простите, в биохимию. И так наивно всегда звучит – «это от нехватки элемента, а вот эти чувства у вас от избытка другой ерунды» в общем любые чувства и эмоции возникают от того что там соли, с щелочами и аминокислотами прореагировали. В общем молекулы и атомы там в хороводе а нас типа «колбасит»Хм, «неправильная работа мозга», а что такое правильная работа? Давайте там скажем «привычная для большинства» – это будет вернее. И да, происходящее с космонавтами это совершенно нечто иное, под категорию привычных глюков от хим. препаратов не подходит.

25 egora   (10.08.2012 02:42)Реалистами надо быть а не фантазерами и не верить во всякую охинею.

19 maikl2m   (09.08.2012 19:31)Когда человеческий организм лишается привычных ему раздражителей, то он пытается или перестроиться, чтобы приспособиться к новым условиям, или начинает вырабатывать вещества, позволяющие справиться со стрессом. Еще с древних времен известен тот факт, что в полной тишине человек через определенное время начинает “слышать” голоса, а в полной темноте – “видеть” фантасмагорические картины. Естественно, такая защитная реакция требует много сил и энергии, и когда эти запасы истощаются, то организм использует последнее радикальное средство – отключает восприятие реальности, переводя сознание человека в мир иллюзий (т.е. человек попросту сходит с ума). Так что проблема освоения космоса человеком не только техническая, но и психологическая. Недаром в фантастических произведениях о космических полетах авторы или временно приостанавливают жизненные функции космонавтов (гибернация и т.д.), или отправляют в полет в состоянии гипноза. Увы, но на первых этапах освоения Ближнего Космоса (пространство, астероиды, планеты и их спутники в Солнечной системе) придется часто использовать второй метод до тех пор, пока у космопроходцев не появятся дети, выросшие в новых условиях и приспособленные к ним. Но тут встанет другая проблема – это будут физиологически и психологически совсем другие люди, чужие для коренных землян, по сути – инопланетяне. А что такое ксенофобия и к чему она может привести наверное говорить не стоит.

21 Raoum   (09.08.2012 20:10)Хм, отключение от реальности и уход в мир иллюзии… А что такое реальность и что такое иллюзия и есть ли меж ними четкая грань? Быть может для сущностей с более широким спектром восприятия как раз мы прибываем в полной иллюзии – капавшимся в своих надуманных проблемках, носимся со всякой ерундой полагая что все это так архиважноВообще кто досконально знает что такое сознание и какие метаморфозы с ним происходят в условиях более свободных от воздействия огромного числа факторов что испытывает оно на земле? Оно выпархивает и парит в бесконечности ничем не ограниченное. А в нашем узком, жесткообусловленном восприятии это сумасшествие.

22 crack07   (09.08.2012 20:31)интересно

26 Антоний   (10.08.2012 03:06)Так проявляется в человеке исчезновение Завесы между СоЗнанием и подсознанием или Душой. Это явление происходит у каждого человека по мере увеличения высоты от поверхности планеты. То же самое испытывают летчики, поднимающиеся в стратосферу. Завеса между сознанием и подсознанием была создана в ходе Вселенского Эксперимента на Земле СПЕЦИАЛЬНО, с целью полного отрыва человека от Мира Высшего. Так была достигнута ДОСТОВЕРНОСТЬ “игры” воплощенных Ангелов на планете. Так они полностью утратили свои Божественные Способности и вынуждены были идти к Свету, руководствуясь исключительно только Голосом Совести и Души. В будущем, в период существования уже Шестой расы людей, Завеса будет ликвидирована, путем изменения наклона оси вращения планеты. Вместо 23,5 градусов Земля приобретет угол наклона в 26 градусов и Сознание человека от рождения будет свободно оперировать Знаниями и Опытом Души.Так, что все объясняется очень просто…

Источник: http://earth-chronicles.ru/index/86-28459-5-2

Космос для детей дошкольного возраста: опыты, стихи, видео

Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! А самое главное, что нам родителям даже не нужно увлекать ею детей.

Они сами интересуются Луной, планетами солнечной системы, что там в небе, насколько далеко от нас звезды и имеют ли они названия (имена). Дошкольники обладают очень пытливым умом и наша задача дать им ответы в игровой форме.

У нас с сыном собралась уже целая серия занятий-игр о космосе. Если вы собираетесь дать своему дошкольнику ответы на вопросы, уверена, что в одной из моих статей вы найдете об этом информацию, которая даст ответ на уровне развития вашего ребенка.

В конце статьи вы увидите список на всю серию занятий.<\p>

Итак, летим дальше, нам так понравились наши путешествия и знания полученные в процессе, что чувствует мое сердце нас вынесет за пределы галактики.

Из статьи космос для детей дошкольного возраста вы узнаете

  1. Невесомость: как ее почувствовать
  2. Опыт для детей дошкольного возраста с запуском ракеты
  3. Стихи о космосе для самых маленьких
  4. Изучаем с ребенком туманности в космосе
  5. Видео для детей о космосе

Кстати о космическом пространстве. Недавно просматривала папку творческих работ, куда я собираю работы Александра и подписываю дату их исполнения. Так вот, там я нашла одну замечательную картину, которая поразила меня и мужа до глубины души. Александру нравятся блестящие материалы для рисования, мы много их использовали к новогодним праздникам. И вот 5 месяцев назад (сами понимаете разгар весны) Александр выпросил у меня все тюбики с блестками. Чтобы не было гигантских потерь я поставила на стол краски в палитре, воду, кисточки и ушла на кухню. Вот что нарисовал мой дошкольник.

Звездное небо рисунок3 года 6 месяцев

Невесомость: как ее почувствовать

Невесомость вещь, которую нелегко почувствовать на Земле.

Она чувствуется на определенной глубине под водой — так тренируются космонавты, в современных скоростных лифтах также можно ее почувствовать, а для детей самый легкий способ это качели.

Но не просто при катании на качелях, а почти при 90 градусном наклоне, когда мягкое место ребенка как бы отрывается от сиденья. Вот в эти доли секунды и чувствуется невесомость.

Изучая невесомость в рамках проекта космос для детей дошкольного возраста, мы посмотрели пару видео. Они рассчитаны на детей постарше — школьников, но нам всё равно было интересно.

Урок из космоса: Физика невесомости

Опыты дилетанта: Невесомость на Земле

После просмотра второго видео Александр понял, что космонавты в течении года тренируются для полета в космос. Одна из главных тренировок — это вестибулярный аппарат. Который, как мы с вами знаем, заканчивает свое развитие в 7-10 лет, а сейчас моему дошкольнику всего 3 года 11 месяцев.

При последних походах в парк, я заметила, что мой юный космонавт старается бежать там где он раньше ходил пешком, хочет выше «лететь» на качелях и даже нашел в нашем парке вот такую установку для катания на досках, где он старается добежать до самого верха. Но пока это ему не удается.

О том какие упражнения в домашних условиях мы делали для тренировки вестибулярного аппарата, можно прочитать в отдельной статье.

Опыт для детей дошкольного возраста с запуском ракеты

Я хотела завершить наш полет на Луну, о котором мы говорили в посте Луна — спутник Земли, запуском лунохода. Но не луноход, никакая другая из 276 машинок Александра не захотели двигаться при помощи воздушного шарика.

Хорошо, что я пробую всё сама до показа ребенку, иначе бы разочарование постигло нас обоих.

Ничего, значит запустим шарик в виде ракеты! И даже если все мамы планеты уже провели этот трюк со своими детьми, я всё равно хотела повторить, так как эмоции ребенка этого стоят.

Попробовав в детской комнате, я поняла, что ее длины не достаточно для восхитительного запуска. Поэтому наш опыт был перенесен в зал, где один конец шерстяной нити (можно использовать любую) я привязала к двери на террасу, а второй к детскому стульчику. Длина полета примерно 5 метров. Заранее я одела на нить пластмассовую  трубочку и скотч, чтобы шарик прикреплялся к трубочке.

Это я мужа привлекла к помощи , он держит ракету из шара.

Этот сюрприз ждал Александра по возвращению из лицея. Ребенок бежал снимать обувь и мыть руки, чтобы посмотреть что там мама выдумала на этот раз. Стоит ли говорить, что мы повторили опыт с запуском ракеты  множество раз?
10,9,8,7,6,5,4,3,,…ПУСК!

Но самое главное наверное не новые впечатления ребенка, а его новое умение, которое он приобрел после того. Как же долго мы с Александром учились дуть! Дуть на свечи, на кораблики, при логопедической гимнастике и много еще чего мы делали на эту тему.

И вот наконец-то, почти к 4-ём годам свершилось — ребенок просто сам захотел надуть воздушный шарик.

Он хотел запустить СВОЮ ракету и он это сделал! Я не знаю сколько раз в тот день он надувал шарики, вечером папа взмолился о пощаде и просил убрать эти шарики с глаз долой, но не тут то было…

В последнее время Александр очень любит всё записывать и, наверное трудно в полной мере понять что я под этим имею ввиду, поэтому приведу наглядный пример.

Мы часто занимаемся по распечатанным мною материалам — проведения по линиям, для практики руки. Вот так и в этот раз, в распечатанных материалах о космосе, были задания обвести цвета звезд выделенные пунктирными линиями.

Ребенок обвел их, взял маркеры и начал писать только что обведенные слова на английском языке на магнитной доске.

Первое слово было написано им заглавными буквами и я просто обратила его внимание, что в заданиях он их писал письменным шрифтом. Что привело к тому, что на доске были написаны слова двумя шрифтами.

Весь процесс занял у Александра 30-40 минут, в связи с чем одно из запланированных занятий было перенесено на следующий день.

Но в таких ситуациях я придерживаюсь точки зрения «дай ребенку сделать то, что ему интересно» .

И да, пишет мой дошкольник то левой, то правой рукой. Он еще явно не определился, а может быть и не определится. Время покажет, этот процесс нельзя форсировать.

Что-то я отвлеклась от темы космоса.

Стихи о космосе для детей дошкольного возраста

Стихи не только развивают память и литературный вкус, они также могут быть очень познавательными. Если вы только начали тему, то будет полезным выучить вот это замечательное стихотворение Хайта.

В нем представлены планеты солнечной системы по порядку в очень легкой, запоминающейся форме. Его изучение можно приурочить ко Дню Космонавтики или просто к интересному занятию.

После того, как ваше дитя будет знать порядок планет, вы можете сделать макеты и создать сенсорную коробку для игр.

А вот еще один стих про Млечный путь, написала его Римма Алдонина. Чтобы дошкольник хорошо понял о чем идет речь в стихотворении, посмотрите с ним детскую энциклопедию на развороте о Млечном пути. А логическим продолжением после изучения, будет интереснейшее творчество — рисование туманностей, о которых мы поговорим с вами ниже.

Опыт на тему космос — создаем туманности

В нашей Галактике много красивых, разноцветных туманностей.  В рамках проекта космос для детей дошкольного возраста мы провели опыт, который наглядно, ярко и интересно покажет как выглядят туманности.

У него есть только один недостаток: очень трудно остановиться! Так и хочется попробовать разные цвета, их сочетание, изменить жирность молока.

Я посоветую вам уважаемые родители, продолжать пока ваш дошкольник не исчерпает свои вопросы.

Мы решили изучить туманности более подробно (для нашего 3-ех годовалого уровня конечно). Сначала прочли о них в имеющихся книгах.

Моя первая книга о космосе

First Big Book of Space

Приступим к созданию нашей туманности.

Для этого нам понадобилось:

  • молоко с хорошей жирностью (я брала 6%)
  • пипетка
  • пищевые красители
  • ватные палочки
  • средство для мытья посуды

Первый опыт с туманностью я провела сама.

Результат превзошел даже мои ожидания — туманность была прямо как из космоса! Концентрировала внимание ребенка на том, что если просто перемешивать всё палочкой, то очень быстро наше молоко превратится в грязную жидкость.

Рисовать на молоке нужно аккуратно, спокойно передвигая цвета по поверхности. Александру конечно же не терпелось сделать подобную красоту самому и когда мой «шедевр» был закончен, я налила чистое молоко для ребенка.

Сначала он капнул из пипетки несколько капель разного красителя. Желательно капать его на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем ребенок берет ватную палочку, макает ее в моющее средство и опускает в центр цветной капли.

Наблюдаем за реакцией и осторожно, поверхностно рисуем на молоке. Мы повторили эти рисунки четыре раза, первый был мой, в общей сложности у меня ушло два пакета молока. Я покажу вам как это делал ребенок и его туманности.

Данный опыт, на тему космос, нам очень понравился. Если вам интересно почему краситель сразу не смешивается с молоком и цвета красителя не смешиваются друг с другом, вот небольшая справка:

Космос — видео для детей дошкольного возраста

Как известно, детки воспринимают информацию по разному. Кому-то нужно потрогать, чтобы понять. Кому-то увидеть, а кому-то необходимо проработать тему в игре, в стихах, в творчестве. Завершающим шагом в освоении космоса детьми дошкольного возраста, может быть просмотр видео. Я поделюсь с вами только теми, от которых мой мальчик остался в восторге.

Видео о космосе Энциклопедия дошколятам

Астрономия для самых маленьких

Видимо автор названия предполагал, что дети начинают интересоваться данной наукой в начальной школе, он просто не знаком с моим сыном. Но мы с вами говорим о дошкольниках и, чтобы вы не усадили перед экраном малыша лет двух, я вам подскажу, что видео подойдет лет с 4-5.

Любители Пеппы смогут внимательно изучить расположение планет в солнечной системе. При этом видео начинается с самой далекой планеты от Солнца к самой близкой.

И напоследок упомяну видео моего детства, которое подойдет старшим дошкольникам и младшим школьникам. Фантастическая повесть девочке Алисе, ее отце геологе и птице Говоруне. Помните?

Тайна третьей планеты

Итак дорогие друзья, как вы видите, космос для детей дошкольного возраста очень увлекателен и не стоит ждать пока они начнут изучать астрономию в школе. Просмотрите другие наши занятие о космосе и уверена, что вы найдете интересные игры своим дошкольникам, а также множество опытов и экспериментов.

По теме:

Занятие 1. Полет в космос для детей дошкольного возраста
Занятие 2. Детям о Луне
Занятие 4. Детям о солнечной системе
Занятие 5. Детям об астрономии
Обзор книг о космосе на английском языке
Обзор книг о космосе на русском языке

Источник: http://www.millionairekids.ru/cosmos-zanyatie-dlya-detey/

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики «Шаг во Вселенную»

автор: Марина Владимировна Травникова , учитель физики , Иркутская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл.

Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди.

Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар.

Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении.

Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты.

Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам.

За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Сириус.

Категория «Планеты»

20 баллов

Самая близкая к Солнцу планета?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер , 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Нептун

Категория «Космические аппараты»

20 баллов

Как назывались советские космические корабли, пришедшие на смену первым кораблям?

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками , которые были получены с помощью телескопа «Хаббл».

Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне.

Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута.

На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики.

И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098/

Ссылка на основную публикацию