Карта движения морских судов онлайн – все о космосе

Позиции судов

Карта движения морских судов онлайн - все о космосе

Чтобы найти судно на карте необходимо ввести его название (или его часть) на английском языке как показано на видео и рисунках ниже.

Кликните по иконке со значком увеличительного стекла, чтобы появилась форма ввода. Затем начинайте вводить название судна в верхнее поле, где написано «Vessel, Port».

Как активировать поиск судна

Если судно находится в пределах досягаемости станции AIS, его название появится в выпадающем списке и будет выделено темным цветом. Кликнув по названию в списке, вы увидите судно на карте AIS.

Пример. Судно Citrus Express в пределах зоны покрытия AIS

Если же судно найдено, но на данный момент находится вне зоны досягаемости AIS, его название будет серого цвета. Попробуйте повторить поиск позже.

Пример. Судно Maersk Varna вне зоны покрытия AIS

Как видно из примера ниже, название судна вводить полностью необязательно.

Пример. Найдены суда, в которых присутствует слово «Maersk».

Быстрый поиск судна по прямой ссылке

Если вы часто мониторите какое-то определенное судно (например, ваш муж, сын или брат в рейсе), помимо обычного поиска судна по названию, вам может быть удобно пользоваться прямой ссылкой на местонахождение судна. Просто узнайте MMSI номер судна, и переходите на наш сайт по ссылке в формате: https://www.ships.com.ua/?mmsi=НОМЕР, где НОМЕР – это 9 цифр MMSI номера судна.

Например, для упомянутого ранее судна Maersk Varna с MMSI номером 564822000, ссылка будет выглядеть так: https://www.ships.com.ua/?mmsi=564822000 (кликните)

Все еще остались вопросы о том как найти судно на ships.com.ua? Это короткое видео «ответит» на них.

Пример. На видео показано, как найти позицию судна Citrus Express на карте.

Система основана на системе AIS. Приемные станции AIS полностью покрывают диапазон в 40 морских миль (около 75 км) и периодически получают информацию от некоторых более удаленных судов.

Максимальную зону покрытия определить сложно, но можно представить себе на таком примере: судно с передатчиком AIS, подключенным к внешней антенне, которая расположена на высоте 15-ти метров над уровнем моря, сможет обмениваться сигналом с береговой станцией AIS на удалении 15-20 морских миль (примерно 28-38 км). Чем выше находятся станции AIS, как судовая, так и береговая, тем дальше будет распространяться радиосигнал. Качество приема зависит также от типа антенны, препятствий (горы, здания) и текущих погодных условий. В некоторых случаях, на карте видны суда на расстоянии 200 морских миль (370 км!), если антенна с приемником AIS расположена достаточно высоко (например, на горе от 500м).

Как часто обновляются данные?

В общем случае, данные на карте обновляются в реальном времени! Однако, позиции некоторых судов могут обновляться с задержкой, например, когда судно вышло за пределы приема сигнала. Также, некоторые позиции могут отображаться с задержкой до одного часа, что не является большой погрешностью, если судно в океане (учитывая небольшие скорости судов и огромные расстояния).

Полезные ресурсы для моряков

Новости судоходства, морские новости

Будьте в курсе последних событий в морской отрасли с сайтом news.crewmarket.net. На ресурсе ежедневно публикуются новости для моряков, новости о судах, полезная информация по трудоустройству (например, о крюингах-мошенниках), происшествия, финансовые вопросы, включая покупку криптовалюты в рейсе, и изменения в законодательстве.

Ищите работу на судне (вакансии)?

Любой моряк, желающий уйти в море, как правило, может это сделать только через крюинги. «Крюинг» (от англ. «crewing») – это агентство, которое специализируется на поиске, отборе и трудоустройстве моряков.

Судовладельцы предоставляют крюингам информацию об открытых вакансиях и требования к кандидатам, а те, в свою очередь, стараются в кратчайшие сроки найти подходящего кандидата на должность (подробнее о крюинге читайте здесь). Для этого крюинги размещают вакансии на сайтах для моряков.

Одним из самых раскрученных сайтов по трудоустройству моряков является Crewmarket.net, где размещаются десятки морских вакансий ежедневно.

Вакансии оффшорного флота

Ни для кого не секрет, что оффшор сейчас переживает не лучшие времена – из-за низких цен на нефть, много оффшорных судов простаивают в ожидании заказа на работу.

Моряки-оффшорники вынуждены искать работу в торговом флоте, чтобы как-то пережить этот оффшорный кризис.

Тем не менее, вакансии оффшорного флота все-таки появляются на специализированных сайтах, каким является OffshoreJobSearch.com

Рассылка анкеты в крюинги

На сайте Crewmarket можно заказать рассылку Application Form. Это значительно сэкономит ваше время и увеличит шансы найти работу, так как помимо пассивного ожидания публикации новых вакансий, вы активно предлагаете свою кандидатуру крюингам.

Источник: https://www.ships.com.ua/

Узнать местоположение судна на карте онлайн – движение судов в реальном времени

 Пассажирское судно

 Рыболовное судно

 Буксир, лоцманское судно и др

 Грузовое судно

 Яхты и пр.

 Танкеры

 Скоростное судно

 Неопределенное судно

 Пути судов

 Средства навигации

 Судно на якоре

Позиции судов на карте в реальном времени могут устареть на час и более. Информация о местоположении судна предоставлены исключительно для информационных целей и не может использоваться с целью обеспечения безопасности или для навигации.

Огромное значение для фрахтователей имеет местоположение судна онлайн – в момент подписания договоров и заключения сделки. Ведь фрахтователь ограничен известными сроками поставки и должен знать ориентировочную дату прибытия судна в порт выгрузкипогрузки.

Данное условие напрямую связано с другим, которое обычно предлагает судну держать курс из упомянутого в чартере места в порт погрузки с максимальной скоростью. При этом владельцу судна зачастую не позволено направлять транспортное средство в порты, находящиеся по пути и брать попутные грузы.

Таким образом, отражения в чартере недостоверного местоположения судна в момент заключения договора дает фрахтователю полное право расторгнуть чартер. Аналогичное право возникает у фрахтователя судна при невыполнении судном алгоритма следования в надлежащий порт погрузки.

Точно такие же требования обычно предъявляются к судну при его следовании в порт выгрузки.

Определить реальное местоположение судна онлайн зачастую является непростой задачей.

Именно поэтому, осознавая меру своей ответственности за передачу ложной информации, судовладельцы, (часто здесь не обходится без содействия брокеров), временами обходят данный пункт, указывая в чартере местоположение судна, как now trading (находится в пути).

Прикрываясь этой расплывчатой формулой и используя отсутствие у фрахтователя информации относительно реального местоположения судна и его движения в режиме онлайн, судовладельцы могут позволять себе нарушать данный чартерные условия.

Случается и так, что судовладелец, которому подвернулся выгодный груз, заключает еще один чартер и направляет свое судно в так называемый промежуточный рейс. Он обычно короткий, но в любом случае оттягивает подачу судна в порт погрузки согласно первому чартеру. Нарушения такого рода среди судовладельцев в большинстве случаев являются основанием для расторжения чартера.

На нашем сайте представлена интерактивная карта местоположения судов по которой можно без труда определить местоположение судна в реальном времени, узнать местоположение судна.

Читайте также:  Спутник марса — деймос - все о космосе

Источник: http://portsinfo.ru/services

Местонахождения судов в реальном времени

Хотите узнать где находятся и какие суда или найти расположение конкретного судна в реальном времени, тогда выберите на карте нужный квадрант и просматривайте перемещение судов. Чтобы узнать, что за судно и кому принадлежит, просто щелкните по интересующему маркеру на карте судов.

  • Пассажирское судно
  • Рыболовное судно
  • Буксир, лоцманское судно и др
  • Грузовое судно
  • Яхты и пр.
  • Танкеры
  • Скоростное судно
  • Неопределенное судно
  • Пути судов
  • Средства навигации
  • Судно на якоре

Информация по Российским речным пароходам (с фото).

→ shipspotting.com

Если хочешь посмотреть фото парохода, и краткую информацию о судне.

→ shipsandharbours.com

Найти судно, и посмотреть его фото.

→ cfmc.ru/positioning

Информация о местоположении учебных судов.
Информация о местоположении судов предоставляется на основе данных отраслевой системы мониторинга (ОСМ). Время позиционирования выставлено по UTC.

→ maritime.com.pl

Информация по Польским судам.Цитата:«Раздел Морское судоходство состоит из следующих модулей: Морские агентства, Каталог судов, Перечень регулярных линий.

 

В этом разделе содержится перечень польских судов, находящихся в эксплуатации, с их полной характеристикой. Кроме подробных технических данных, здесь можно найти фотографии, иллюстрации и спецификации.

Предоставляется возможность найти всю информацию для любого судна, задав его имя, тип судна, судовладельца или технические параметры.»

→ vesseltracker.com

Если хочешь посмотреть фото парохода, и краткую информацию о судне.

Сайт в реальном времени следить за судном

→ containershipregister.nl

поиск по названию контейнеров. Можно по названию искать судно, можно по IMO, и т.д.

→ world-ships.com

Вообще поиск по всем судам мира, но надо регистрация.

→ solentwaters.co.uk

Можно найти судно в реальном времени по названию.В общем классный сайт.

→ digital-seas.com

В поиске много информации по судну, фото, описание, при регистрации доступ к полной базе.

→ digital-seas.com

показывает фото судна, краткую инфу о нём, текущее местонахождение, порты захода..нужна регистрацияПосмотреть информацию, и фото по пароходам судоходной компании MSC Ships.Фото супер качество!!!

→ msc-ships.blogspot.com

Поиск по танкерам.

Фотографии танкеров, и краткое описание по каждому судну.

→ portarrivals.com

Поиск парохода по названию

→ vesseltracker.com

Тоже хороший сайт, только для просмотра позиции судна необходимо зарегистрироваться.

× blacksea.sytes.net

Суда в Севастополе и других портах Украины в реальном времени.

Источник: https://popeye-crew.com/page/gde-sudno

Поиск судна c помощью сервиса marinetraffic

Принцип работы системы основан на сборе данных с автоматической идентификационной системы (АИС) судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 аппаратура АИС является обязательной для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн, совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн, не совершающих международные рейсы, и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы приборами класса Б.

Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений по УКВ волнам между судами и базовыми станциями на берегу. Непосредственный обмен данными по УКВ каналам АИС возможен в пределах УКВ радиосвязи, то есть приблизительно 30 морских миль.

Данные с судовой АИС могут передаваться с периодичностью от 2 секунд до 6 минут и включают в себя: номер MMSI, номер IMO, радиопозывной и название плавучего средства, габариты, тип плавучего средства, местоположение (широта и долгота), время (UTC), возраст информации (как давно обновлялась), курс истинный, курсовой угол, скорость истинная, угол крена, дифферента, угол килевой качки, угловая скорость поворота, навигационный статус и прочую информацию от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем, пункт назначения, время прибытия (ЕТА), осадка судна, информация о грузе (класскатегория груза), количество людей на борту, сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки и так далее.

Информация с каждого судна имеющего АИС и находящегося в зоне видимости УКВ собирается в общую базу, анализируется, обрабатывается и предоставляется сервисом в виде интерактивной карты.

Очень часто этот вопрос интересует жен моряков, в особенности тех, которые отправили своего ненаглядного в «первый рейс».

Можно выделить несколько основных причин почему поиск судна на дал результатов:

  • Самая банальная причина — судно не оборудовано аппаратурой АИС;
  • Мы далеко от берега — судно находится на значительном расстоянии от береговых станций или же закрыто радионепроницаемой преградой (береговые скалы, глубокие бухты, фьорды и так далее; радиоволны УКВ диапазона распространяются в пределах прямой видимости);
  • Причина техническая — аппаратура АИС выключена (неисправна, обесточена и так далее), сбой базы данных или задержки в передаче информации;
  • Причина «политическая» — береговая станция не передаёт данные в этот сервис;
  • Военная причина — военные корабли оборудуются АИС, но работают только на приём, информацию о своём местоположении по известным причинам они не раскрывают.

Источник: http://korabley.net/index/search_vessel_marinetraffic/0-41

Позиции судов в Керченском проливе

Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Внимание! Позиции судов иногда могут не соответствовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позиций судов представлены лишь в информативных целях.

Обозначение судов на карте

Данные поиска из AIS (АИС) не могут использоваться для прокладки маршрута При поиске вы найдете точную информацию о перемещении судов на карте по данным АИС и можете ознакомиться с их фотографиями. Для того, чтобы найти судно, выберите сектор на карте, где обозначено число находящихся там в данный момент судов.

Нажимаем мышкой, например, на область Европы и получаем картинку, которую вы видите ниже. Если увеличить область, вы увидите конкретные суда. Карта получает обновления каждые несколько секунд.

При наведении курсора на пароход вы можете увидеть его название, на сайте вы можете получить и другую интересующую вас информацию для поиска. Чтобы найти интересующий вас пароход, следует ввести название судна и при возможности его локализацию в строку поиска и нажать клавишу поиск. Карта аис покажет место положения судна в реальном времени.

Что такое АИС ?

Для уменьшения риска столкновений судов в 2000 году и была разработана AIS – Automatic Identification System, то есть Автоматическая Идентификационная Система.

Ее функционал оказался настолько удачным, что спустя всего два года Международная морская организация потребовала обязательной установки терминалов AIS на все грузовые суда водоизмещением более 500 регистровых тонн, на «грузовики» свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы, и на все корабли для пассажирских перевозок независимо от тоннажа.

В отличие от радаров, способных зафиксировать появление крупных плавучих объектов неподалеку от судна и приблизительно оценить их текущие направление и скорость перемещения, AIS позволяет получить куда более развернутую и точную информацию о навигационной обстановке.

Чтобы лучше понять возможности новой системы, для начала разберемся, как она устроена.

Судовой модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приемопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами.

Читайте также:  Большой адронный коллайдер (бак или lhc) - все о космосе

В зависимости от скорости судна, каждые 2–10 секунд (каждые 3 мин на стоянке) он в автоматическом режиме передает следующую оперативную информацию: идентификационный номер MMSI, навигационный статус («на якоре», «в движении на ходу» и т. п.), текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени.

В дополнение к динамическим данным, каждые 6 минут передаются статические: идентификационный номер судна IMO, его тип, название, радиопозывной, размеры, тип системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN) и даже положение ее антенны относительно носа судна.

С той же частотой передается и маршрутная информация: пункт назначения с расчетным временем прибытия, осадка, категория груза и количество людей на борту.

Кроме того, в случае угрозы безопасности судна, с него допускается рассылка текстовых сообщений, вводимых в ручном режиме.

Полученная информация может выводиться на терминал в виде таблицы с информацией о находящихся поблизости судах, а также в виде их символов, наложенных на навигационные карты (например, в картплоттере) – понятное дело, в этом случае куда легче оценить взаимное расположение и динамику движения.

Одним словом, по сообщениям AIS капитан может абсолютно точно оценить текущую навигационную обстановку. Кстати, радиообмен в системе ведется в диапазоне 162 МГц, то есть на гораздо меньшей, по сравнению с излучением радаров, частоте.

Более длинные радиоволны способны огибать препятствия вроде крупных судов и невысоких островов, а потому радиус действия AIS приятно впечатляет.

При благоприятных условиях он может превышать 40 миль, однако имейте в виду, что высота установки антенны тут, как и в случае других бортовых передатчиков, играет решающую роль.

Для яхтсменов, по крайней мере тех, чьи суда не фигурируют в чартах журнала Forbes, тонкость использования системы заключается в том, что на корабли водоизмещением менее 300 тонн разрешено устанавливать только терминалы упрощенной версии, обозначаемые «Класс В».

Они отличаются заметно сниженной мощностью передатчика (2 Вт против 12,5 Вт), что ограничивает радиус приема их сообщений примерно пятью милями.

Еще одна неприятность – упрощенный алгоритм передачи данных, позволяющий посылать информацию только в том случае, если в эфире остается свободное место в ходе радиообмена старших братьев, оснащенных терминалами класса А.

Хитрость тут в том, что в каждый момент времени на любом из двух каналов AIS возможна передача одного единственного блока цифровых данных, и об очередности их выдачи аппараты класса А умеют договариваться меду собой заранее.

Однако согласитесь: несмотря на такую дискриминацию, находясь в ночном неспокойном море, очень приятно сознавать, что на проходящем неподалеку супертанкере вахтенный наверняка знает о присутствии у него под боком вашей 45-футовой яхты.

Есть и еще один способ пользования AIS, и заключается он в установке приемника, не позволяющего отправлять никакие данные вовсе, но зато способного отслеживать перемещения всех судов, оснащенных полноценными терминалами. По большому счету для этого даже отдельное устройство не требуется, поскольку производители вроде Icom и Standard Horizon начали оснащать данной функцией топовые модели монтируемых VHF-радиостанций.

Удобно, компактно, не дорого, однако имеется одно большое «но» – на маленьком экранчике с низким разрешением даже текстовую таблицу разместить проблематично, а уж построить даже самое примитивное подобие карты…

Именно поэтому были разработаны ресиверы AIS, вообще не показывающие графическую информацию, но умеющие конвертировать данные в пакеты стандартного протокола NMEA, понимаемого подавляющим большинством картплоттеров.

Плюс к тому некоторые из них могут подключаться к компьютерам по USB, или даже посредством Wi-Fi передавать данные на мобильные гаджеты, работающие под управлением Android или iOS.

Подобные девайсы выпускает, к примеру, Weather Dock.

Кстати, при установке аппаратуры AIS даже в дополнительной антенне стопроцентной необходимости нет по причине работы в одном частотном диапазоне с бортовым радио.

Однако имейте в виду, что сплиттеры, используемые для подключения к антенне двух разных устройств, как правило немного снижают уровень сигнала, да и в случае проблем с единственной антенной, вы лишитесь сразу двух систем обеспечения безопасности.

Было бы наивно полагать, что такая продвинутая система обмена информацией создавалась исключительно для помощи рулевым в оперативном маневрировании.

В задачи AIS также входит глобальный контроль за перемещениями судов в интересах разнообразных судоходных компаний, центров управления движением, а также государственных служб, которым может потребоваться информация о местоположении определенных судов или грузов.

По этой причине аппаратура AIS может базироваться не только на кораблях, но и на береговых станциях, многие из которых связаны в глобальную сеть.

Ну, а чтобы эффективнее использовать систему для поиска и спасения моряков в экстренных ситуациях, выпускаются аварийные буи, способные передавать информацию AIS с повышенным приоритетом.

Существуют и так называемые виртуальные буи – это единственный тип устройств в системе, чье реальное расположение может не совпадать с координатами в их сообщениях.

Как правило, это установленные на берегу передатчики, предупреждающие проходящие суда об опасностях вроде плохо заметных скал или лишенных маяков мысов, выдающихся далеко в море.

Надо сказать, что приемники AIS размещаются даже на спутниках. Это ведь только на поверхности Земли радиус распространения ее сигнала ограничен видимостью до горизонта, а в космосе его без проблем можно принимать и с сотен километров. Сегодня вокруг планеты вращается более десятка космических аппаратов, занятых мониторингом морского траффика.

Особенно приятно, что добраться до данных о глобальном перемещении судов можно и не будучи владельцем судоходной компании или агентом секретной службы.

Информация доступна на платной основе (например, в полной версии Google Earth), однако в несколько усеченном виде ее можно увидеть и бесплатно, например, на ресурсе www.marinetraffic.

com, чьи интерактивные карты и удобный интерфейс растиражированы по множеству других сайтов мореходной тематики.

Источник: http://seaman-sea.ru/pozitsiya-sudov.html

Поиск кораблей и самолетов на карте мира в реальном времени

Главная страница » Сервисы

Всем привет! Сегодня расскажу о двух занятных сервисах, позволяющих определить местоположение корабля или самолета в режиме онлайн. Конечно, это marinetraffic.com и flightradar24.com.

Конечно, это не самые полезные сервисы для путешественников, но, как минимум, забавные игрушки, которые могут занять вас в свободное время.

Естественно, при желании и необходимости их можно использовать и очень эффективно.

Поиск корабля на Marinetraffic.com

Первый сервис – marinetraffic.com стал возможен после 2004 года, когда все суда свыше определенной валовой вместимости, а также все пассажирские суда обязали оснастить АИС (автоматическая идентификационная система, или по-английски – AIS).

Благодаря ей корабли постоянно передают данные о месте своего положения. Обновление не всегда происходит в режиме реально времени, часто нам предлагают наблюдать, где корабль находился, к примеру, час назад, или даже вчера.

Читайте также:  Возраст вселенной - все о космосе

Но все равно инструмент очень интересный, предлагаю вам изучить его функционал при возможности. Сайт частично переведен на русский, и, в принципе, все понятно.

На карте мира представлены тысячи судов. Лично для меня стало открытием, как же многолюдно в морях и океанах нашей планеты. Используя фильтры, можно заметить, что основная часть – это обозначенные зеленым грузовые суда и красные танкеры. Много еще яхт и тому подобных кораблей.

Если нажать на любое судно, то нам выйдет информация о нем

Выбираем Vessel’s Details и попадаем на страничку этого судна, с фотографиями (если есть), данными о его характеристиках, годе постройки и другой информацией.

Также можно наоборот – искать корабль по названию. Например, найдем небезызвестный фрегат “Штандарт”. Набираем по-английски в графе поиска:

И попадаем на страницу фрегата “Штандарт”.

На миникарте видно, что “Штандарт” сейчас в Амстердаме. При желании, можно перейти на полную карту, чтобы узнать его точное местоположение.

Или найдем самый большой в мире круизный лайнер – Allure of the Seas:

На карте можно узнать, что судно движется в Барселону, а также посмотреть точный путь который оно уже проделало в данном плавании (в данном случае от Неаполя).

Это основные моменты. При бесплатной регистрации на сайте, можно получить больше функций. Также у них есть и платные аккаунты, которые, думаю, будут без надобности простому обывателю.

Если очень надо (не знаю, зачем), то можно купить их приложение.

Поиск самолета на Flightradar24.com

Похожий сервис, только с самолетной спецификой, предоставляет сайт flightradar24.com. Здесь мы можем в реальном времени наблюдать местоположение самолета. Если нажать на самолет на карте, то нам выйдет информация о нем, пути его следования, принадлежности к авиакомпании.

Можно найти самолет по номеру рейса. Также на карте обозначены аэропорты. Кликнув на любой, можно посмотреть некоторую информацию, в том числе погоду.

Довольно примечательно и немного грустно, какой муравейник творится в небе над Европой (а также над США, югом Азии), и как относительно немного самолетов летает над Россией. Причем большая их часть сгруппирована вокруг Москвы.

Любопытно, что на flightradar24.com можно посмотреть историю рейсов конкретного самолета конкретной авиакомпании.

Опять же, конечно, функционал сервиса flightradar24.com шире, но основные возможности я озвучил.

При желании здесь тоже можно купить приложение.

На этом все. Надеюсь, эта статья была для многих полезной, или хотя бы любопытной)

на сайте yaturfirma.ru!

!(
Загрузка…

Источник: https://yaturfirma.ru/poisk-korabley-i-samoletov-na-karte-mira-v-realnom-vremeni/

Позиции судов

Карта движения морских судов онлайн - все о космосе

Карта движения судов в реальном времени. AIS

АИС (Автоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – система в судоходстве, служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Автоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов валовой вместимостью свыше 300, совершающих международные рейсы, судов валовой вместимостью 500 и более , не совершающих международные рейсы, и всех пассажирских судов.

Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Access).

Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

Назначение АИС

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;

как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;

как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;

как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Компоненты АИС

АИС система включает в себя следующие компоненты:

УКВ передатчик,

один-два УКВ приёмника,

приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для судов под российским флагом, модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приёмника GPS по протоколу NMEA;

модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),

контроллер на основе микропроцессора

оборудование ввода-вывода информации на элементы управления.

Принцип действия АИС

Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений в УКВ-диапазоне.

Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях.

Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

идентификационную информацию об объекте,

информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),

информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,

информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определённому терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В – 161,975 МГц) и AIS-2 (88В – 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жёстко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приёмника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приёмника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах – как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощённой схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.

Источник: http://sea-library.ru/pozitsii-sudov.html

Ссылка на основную публикацию